Новогодняя акция – 25% скидки – узнать больше

Вход / Попробовать бесплатно
Почему мы
HAPPYHOLIDAYS

Новогодняя акция – 25% скидки

узнать больше

КристинаКристина
· 4 мин
0

Почему голосовой поиск — главный тренд 2017

Как часто вы разговариваете с Siri? Или произносите «Окей, Google»? Недавно Google посчитал, что 55% подростков и 41% взрослых пользуются голосовым поиском более одного раза в день. Уже сегодня 20% всех поисковых мобильных запросов ― голосовые, а к 2020 году нам будет лень гуглить вручную в 50% случаев. Alibaba, «Яндекс» и Samsung активно выходят на рынок голосовых помощников. Как сделать так, чтобы голосовой ассистент стал проводником между запросом клиента и вашим сайтом? — рассуждаем в статье.

Голосовой поиск стремительно набирает популярность. Согласно исследованию компании MindMeld в 2013 году всего 15% владельцев смартфонов обращались к voice-ассистенту. А уже в октябре 2015 года из 1,800 опрошенных взрослых владельцев смартфонов в США 41,6% сказали, что начали пользоваться голосовым помощником или поиском.

Самый распространенный «собеседник»― Siri, с ней говорят 40,4% опрошенных. «ОK, Google» ежедневно произносят 25,9% пользователей, Cortana ― 6,1%, Amazon Echo и Alexa — 2,1%. На других голосовых помощников приходится 0,4%, а 37% опрошенных избегают разговоров со смартфоном.

ICFuUPwGKaqUwJk_WDay5MobYqEC_2OMtWcIc03c

Siri, расскажи о популярности голосового поиска

Факторы, которые влияют на рост популярности голосового поиска:

  • Увеличение числа мобильных пользователей (в октябре 2016 года трафик с мобильных и планшетов впервые превысил десктопный), которые больше склонны использовать hands-free сервисы.
  • Развитие возможностей голосовых помощников в новых смартфонах (например, синхронизация Siri с не-apple приложениями, возможность «разговаривать» с чат-ботом Google Allo), что стимулирует пользователей использовать их.
  • Эволюция Google RankBrain, который обрабатывает 100% поисковых запросов, максимально точно интерпретируя намерение пользователя, даже если он использует разговорный язык.

Остановимся подробнее на последнем пункте. Как система находит общий язык с пользователем, чтобы выдать результаты по голосовому запросу? Для начала, она преобразует его в текст, а уже потом выдает ответ как на обычный печатный запрос.То есть, если вы произнесете «вызвать такси» и напишете то же самое в поисковой строке, то получите идентичный результат. Но загвоздка в том, что мы озвучиваем и пишем запрос, используя разные слова.

Ключевые слова как основа поисковой оптимизации сайтов начали терять свою силу с 2011 года, когда алгоритм Google Panda стал очищать выдачу от ресурсов с контентом, переполненным ключевиками и лишенным пользы. С развитием голосового поиска роль ключевых слов становится еще более неоднозначной, так как на первое место выступает разговорный язык.

И вот тут и приходит на помощь Шерлок и Ватсон от Google ― семантический поиск и RankBrain, которые успешно подбирают релевантные результаты поиска даже для самых сложных разговорных запросов.

PQkrWhTt8JJS6CDRLXBS1PusJUszsL8Mcv97O34n

ОK, Google, какие сферы захватит голосовой поиск?

Чтобы понять, сайты каких тематик коснется голосовой поиск, нужно посмотреть на структуру голосового запроса. Например, при традиционном поиске фитнес-центра пользователь пишет в строку«фитнес центр + город (район, улица)». Но когда вы проговариваете запрос голосовому помощнику, тот уже знает ваше местоположение. Поэтому запрос звучит примерно так: «покажи фитнес-центры рядом со мной». Если посмотреть статистику по запросу «рядом со мной» в Google Трендах по России за 2016 год, можно увидеть стабильный постепенный рост его популярности.

qFFSkdIv5eJJO6qk1mBS-Jg8Q8w0eT7eDwD539m7

Из этого можно сделать вывод, что голосовой поиск коснется всех сайтов, имеющих определенную геопривязку.

Также довольно часто голосовым поиском пользуются, чтобы получить быстрый ответ на вопрос. Например, «кто написал роман идиот?». Или запросы, требующие более детального ответа, как «история создания романа идиот». Если сайт предполагает ответ на запрос такого рода, нужно обязательно фокусироваться на голосовом поиске. Это касается и новостных порталов ― пользователи часто ищут актуальную информацию с мобильных устройств при помощи голоса.

Кортана, как подготовить сайт к голосовому поиску?

Пока поисковые системы не дают конкретных рекомендаций относительно голосового поиска, но, как это часто бывает в SEO, найти общий язык с ними поможет статистика.

Разговорные НЧ запросы

Первое, что нужно сделать, ― это расширить семантическое ядро за счет низкочастотных запросов с длинным хвостом (longtail). Ведь в отличие от достаточно точных текстовых запросов в 2-3 слова, голосовые содержат 3-5 слов в более разговорном стиле. Чтобы сформировать список таких запросов, воспользуйтесь инструментом «Подбор запросов» SE Ranking. Их базы агрегируют ключевые слова из Яндекс.Вордстата, Google.Adwords, Вебмастера Bing, а также парсят поисковые подсказки Яндекс, Google, Yahoo, Bing.

Вопросительные фразы

В 27% случаев мы спрашиваем что-то у поисковой системы, особенно если используем голосовой поиск. Это отчетливо видно в исследовании, проведенном на старте развития голосовых помощников. Эксперты проанализировали, как увеличилось количество вопросительных запросов и получили впечатляющие цифры.

qJm_8x-kNIkVC0IUtUrRSikkAOz5lj584FEwUX5a

Подстроится под этот тренд поможет ответный контент ― «FAQ» или Справочный центр на сайте.

Микроразметка и карта сайта

Чтобы поисковой системе было легче распознать контент на вашем сайте, используйте микроразметку Shema.org. Она поможет правильно структурировать микроданные, такие как адрес компании, номер телефона, цены и т. д.

Сделайте информацию на сайте доступной для голосовых ассистентов с помощью локального SEO — добавьте актуальные контактные данные, схему проезда от основных транспортных магистралей.

Мобильность

Голосовой и мобильных поиск неразрывно связаны, как мы писали выше. Поэтому для начала проверьте, адаптирован ли сайт для мобильных устройств, с помощью Google Mobile Friendly. Дальше — посмотрите на каких позициях по ключевым запросам вы находитесь в мобильной выдаче. Рост мобильного трафика в 2016 году был отмечен всеми SEO-аналитиками, поэтому мобильность просто необходима вашему сайту. Вполне вероятно, что в 2017 голосовой поиск повторит успех мобильного ― и отметит начало новой эпохи поисковой оптимизации.

И пускай Google пока не комментирует растущую популярность голосового поиска в связи с алгоритмами ранжирования, следует быть на шаг впереди. Тем более факты говорят сами за себя.

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОМЕНТАРИИ

Send this to a friend