Эффективная email-рассылка – доставить все

Kristina | Апрель 23, 2015

Это завершающая статья по емейл-маркетингу, в которой мы расскажем о тонкостях организации непосредственно рассылки электронных писем.  Ведь  для того, чтобы email-маркетинг для интернет-магазинов приносил прибыль надо, чтобы было выполнено обязательное условие – письмо с вашими предложениями (как его правильно составить мы писали в статье «Письма для email-маркетинга – заинтересовать и убедить») должно быть доставлено всем адресатам подписной базы, которую вы кропотливо собрали (как это сделать, читайте в статье «Подписная база email-маркетинга – точка опоры, которая может перевернуть ваш бизнес»).

email-rassylka

Методы проведения рассылки для емейл-маркетинга

Сразу скажем, что отправка писем, когда требуется каждый раз вручную забивать адрес и кликать по «Отправить» в каком-либо почтовом сервисе или программе, не может носить гордого звания эффективного инструмента емейл-маркетинга. Даже если вы станете виртуозом клавиатуры, молниеносно нажимая CTRL +C, а потом CTRL +V (то есть вначале копируя адрес из подписной базы, а затем вставляя его  в адресную строку письма), больше 5–6 тысяч в день вы не отправите, при этом мучаясь болями в пучках пальцев.

К счастью,  существует несколько способов, которые избавляют от этого рабского труда. Перечислим их.

Программы для массовой рассылки почты

Принцип их работы предельно прост. Инсталлируете у себя на компьютере одну из таких программ, вносите в нее свою базу данных и шаблон письма и поехали! Софт автоматом без всякого вашего участия будет рассылать письмо по подписной базе.

Существует большое количество бесплатных и платных программ для рассылки онлайн. Найти их можно без труда, сделав соответствующий запрос в Яндексе или Гугл.

Нетрудно догадаться, что free soft имеет множество существенных ограничений:

  • небольшое количество отправляемых писем;
  • невозможность отправки писем на почтовые ящики определенных почтовых сервисов (очень часто это ограничение распространяется на ящики Google, так как необходимо поддерживать протокол шифрования SSL);
  • программы автоматически вставляют антиспам маркеры, а проще говоря, указатели на то, что письмо отправлено при помощи такой-то программы.  Например, довольно популярная программа для емейл-рассылки E-Mail Sender в заголовок письма вставляет строку “ *****EMail Mass Sender Message*****”, а Mail Them Pro примерно такую же строку вставляет в конце письма. Во-первых, это снижает в глазах подписчиков ваш престиж, а, во-вторых, многие бесплатные почтовые сервисы (Mail.ru, mail.yandex.ru и др.) блокируют письма с такими маркерами.

email-rassylka-avtomaticheski

Кроме того существенным недостатком такого софта является и то, что многие письма, отправленные с его помощью, блокируются интернет-провайдерами и так, без всяких антиспам маркеров. Для того, чтобы обойти блокировку необходимо выполнять ряд требований при проведении рассылки для емейл-маркетинга:

  • отправлять письма с одного IP-адреса не чаще 0,25 сек/письмо;
  • отправлять не более 400 одинаковых писем на один почтовый сервис в час.

А бесплатный софт регулировок своей производительности не имеет. К тому же у таких программ нет сервиса аналитики, то есть нельзя отследить эффективность  емейл-рассылки – сколько писем было открыто, сколько отмечено, как спам, в какое время было открыто письмо и т. д.

Словом, пользоваться бесплатным софтом для емейл-маркетинга имеет смысл при небольшой подписной базе (до 1000 адресов) и одной-двух рассылок в месяц.

Платные программы для электронной рассылки, естественно, более продвинуты. У них нет ограничений на количество отправляемых писем, нет запретных почтовых сервисов и антиспам маркеров. Наиболее популярным платным софтом являются  AMS Enterprise и ePochta Studio. Для повышения эффективности емейл-рассылки они обладают следующими функциями:

  • удаление «мертвых» адресов;
  • сегментация клиентских баз по различным признакам;
  • автоматическое создание персонализированных сообщений (например, обращение по имени-отчеству);
  • создание шаблонов email-писем;
  • возможность параллельного ведения нескольких рассылок;
  • возможность задавать ограничения по пропускной способности для доменов получателей писем.

Подобный софт значительно расширяет возможности для проведения рассылки для email-маркетинга и увеличивает его эффективность.  Кроме того, использование программного обеспечения, расположенного на собственных серверах, значительно снижает вероятность утечки конфиденциальной информации, в частности базы подписки и всей аналитики по ней. Но есть и минус и довольно существенный. В конце концов, все IP, с которых вы будете проводить email-рассылку, будут заблокированы за спам.

Использование платных программ оправданно в случае осуществления рассылки по электронной почте с подписной базой на 2–5 тыс. адресов. То есть такой email-маркетинг подойдет для средних интернет-магазинов. Стоимость ведения емейл-рассылки таким способом (без учета затрат на зарплату персонала) составляет  80–100$ для приобретения софта (разовые затраты) + 10–20$ в месяц за использование платного IP прокси-сервера (все бесплатные уже давно добавлены в спам базы интернет-провайдерами).

shablon-email

Емейл-рассылка со своего сайта

Технически это осуществить довольно просто. Достаточно на свой хостинг залить специальный файл, например, send.php примерно такого содержания:

rassylka-sajta

Теперь осталось только запустить этот файл, перейдя по адресу http://Vash_site/send.php и рассылка пошла! Так как все расположено на вашем сайте, то никаких ограничений по количеству рассылаемых писем и никаких антиспам маркеров. Но в этом способе есть существенные недостатки:

  • IP вашего хостинга довольно быстро будет внесено в спам базы.
  • Полностью отсутствует аналитика по рассылке.

Фактически, это улучшенный вариант с бесплатными программами. И для ведения email-маркетинга даже для средней популярности интернет-магазина непригоден.

Email-рассылка при помощи специальных сервисов

service-rassylka

Учитывая эффективность, а значит, и популярность email-маркетинга для интернет-магазинов и других коммерческих сайтов, появилось множество сервисов, предоставляющих услуги рассылки онлайн. Они позволяют отправлять огромное количество писем (в некоторых тарифных планах вообще нет ограничений). Благодаря большому количеству используемых IP, провайдеры очень редко их блокируют, а значит, вероятность, что ваше письмо будет доставлено до адресата многократно возрастает (но никто не отменял правил составления тем письма, чтобы они прошли другие спам-фильтры). В остальном они предоставляют такие же услуги, как платный софт для емейл-рассылки, вроде AMS Enterprise и ePochta Studio.

Как мы уже сказали, сервисов для email-рассылки довольно много. Наиболее популярными для Рунета являются:

  • UniSender – имеет множество тарифных планов, в том числе и бесплатный (до 1000 адресов и до 1500 писем в месяц);
  • Smartresponder – отличный сервис, в котором есть и бесплатный тарифный план (до 1000 подписчиков и до 50 000 писем в месяц), и «TITANIUM» (до 100 тыс. подписчиков и 1 млн. писем в месяц) – стоимость 60 евро/месяц.
  • MailChimp — на наш взгляд лучший сервис, имеется бесплатный тариф (до 2 тыс. подписчиков и до 12 тыс. писем в месяц) и множество платных, включая неограниченный, как по числу подписчиков,  так и отправляемых писем в месяц. Стоимость – 425$.

Для небольших интернет-магазинов и других коммерческих сайтов использование данных сервисов, учитывая наличие бесплатных тарифов, отличная альтернатива программам для емейл-рассылки. Единственный минус – возможность утечки информации по подписной базе. Для крупных интернет-магазинов использование специализированных сервисов – это лучший вариант  для проведения эффективной рассылки.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VKPin on Pinterest