Как создать контекстную рекламу, чтобы она приносила максимальную прибыль

Kristina | Март 3, 2015

О преимуществах контекстной рекламы мы писали в статье «Контекстная реклама – мощный инструмент интернет-маркетинга». Теперь же мы поговорим о том, как создать контекстную рекламу, чтобы она была максимально эффективной. Это очень важно, ведь месячный рекламный бюджет в некоторых компаниях – сумма с шестью нулями и больше. И желательно, чтобы эта сумма была использована с умом.

Проблема эффективности имеет две составляющие:

  1. Получение по объявлению максимального количества целевой аудитории.
  2. Оптимизация расходов на контекстную рекламу.

Kontekstnaya-reklama

Как составить контекстную рекламу для целевой аудитории

  1. Выбор ключевых слов для контекстной рекламы, при которых будет показываться объявление. Для этого можно воспользоваться сервисом нашего сайта (раздел «Инструмент подбора запросов»), который покажет статистику запросов и по Яндекс Wordstat, и по базе нашего сайта. При начале рекламной кампании советуем выбрать 10-15 ключевых слов из разных категорий, которые характеризуют ваш товар. Например, вы занимаетесь продажей кондиционеров в Москве («прелестное» московское лето со смогом и дымом уже вот-вот). Какие могут быть ключевые слова?  Конечно, это само слово «кондиционер». Это слово в Москве в поисковую систему Яндекс ввели 122590 раз! Но чуть ниже мы видим, например, фразу «установка кондиционеров». Этим интересовались 11 178 людей. И если ваша компания не занимается их установкой, то вряд ли вам интересны эти люди. Но ваше объявление им будет показано! И если из них 55 кликнет по вашему объявлению и при цене клика 40 руб. (средняя цена для бытовой техники), то вы сольете почти 24 тыс. рублей. Может тогда выбрать  не слов «кондиционер», а «купить кондиционер». И это будет… неправильно. Потому что эту фразу вводили всего 8523 раза. А остальные более 100 тыс. людей для чего интересовались кондиционерами? Ну, кто-то писал курсовую, кто-то стихи и рифмовал кондиционер к революционеру, но большинство хотели его именно купить! А так как большинство людей уверены, что все вертится вокруг них, то не удосужились уточнить свое желание. Поэтому выбирайте самые востребованные ключевые слова для контекстной рекламы! Не сужайте свою целевую аудиторию. По кондиционеру все? Нет!

podbor-slov-dlya-reklamy

 Многие покупатели ищут конкретные марки кондиционеров. Поэтому включите в ключевые слова название брендов, которыми вы торгуете, на русском и английском языках. Например, слово «дайкин» (самые крутая фирма по кондиционерам) в Москве вводили 2343 раза. Если учесть стоимость таких кондиционеров, то имеет смысл поохотиться на таких покупателей.

dobavlenie-kluchevyh-slov

Итак, ключевые слова мы выбрали. Идем дальше.

  1. Подбор минус-слов. Если пара-тройка удачно подобранных ключевых слов вам позволит получить десятки и сотни тысяч рублей прибыли, то удачная пара-тройка стоп-слов позволит вам сэкономить тысячи рублей. Стоп слова – это слова, при наличии которых в поисковом запросе ваше контекстное объявление выводиться не будет. Вот сюда мы и вписываем слов «установка», «отзывы», «компрессор» (если мы не торгуем запчастями). Все? Нет, конечно! К, примеру, если вы торгуете кондиционерами LG. Но ведь есть и телефоны, телевизоры, микроволновые печи этого бренда. Их мы заносим в минус-слова. И не забудьте про слова «шампунь» и «лак». Лак-кондиционер тоже ищут!

minus-slova

  1. Итак, подбор слов для контекстной рекламы – ключевых и стоп-слов – закончен. А дальше собственно пишем рекламное объявление. Именно текст должен заставить на себя обратить внимание. Но только целевой аудитории! Именно от него зависит, сколько раз кликнут по вашему объявлению. А ведь произведение CTR (количество кликов к общему количеству показов объявления) и ставки определяет позицию объявления (в Google AdWords еще умножается на коэффициент качества). Поэтому имея высокий CTR, можно меньше платить за клик!
  2. Вот несколько правил для составления текста:
    • Правильно подбирайте заголовки. В нем сразу должно быть понятно, что вы предлагаете. Поэтому в названии должно быть не просто «кондиционеры» а «купить кондиционеры в Москве». Да, вы геотаргетинг настроите (об этом ниже) и ваше объявление увидят только москвичи. Но они что, должны знать тонкости настройки показа?  Может, вы их продаете во Владивостоке? А так им все сразу станет ясно.
    • В самом тексте контекстной рекламы тоже должны быть ключевые слова, которые поисковая система еще и выделит жирным!
    • И в заголовке, и в тексте старайтесь употреблять такие слова: недорого, скидки, дешево, доступный, в подарок и т. д. Люди любят, когда предлагают подешевле (рождественские распродажи с давками, переломанными руками и ногами, тому яркое подтверждение). Халява привлекает! Кстати слово «халява» тоже можно использовать.
    • Как показывает практика, положительно влияют на кликабельность слова «доставка», «курьер». В некоторых случаях CTR возрастает в полтора раза!
    • Указывайте цену! Как показали исследования, это приводит к незначительному снижению (до 5%) CTR, но зато заметно увеличивается конверсия (отношение людей, которые купили товар, придя по контекстному объявлению, к общему количеству людей, кликнувших по нему). Это и понятно – откликаются те, кого цена устраивает. То есть тем самым вы еще точнее привлекаете целевую аудиторию и снижаете расходы на рекламу.

И не забываем, что заголовок может иметь до 30 знаков, а само объявление – до 70.

Исходя из всего этого, в нашем примере объявление для контекстной рекламы должно быть примерно таким:

Купить кондиционеры недорого
Кондиционеры в ассортименте.  От 12 тыс. рублей. Скидки. Доставка бесплатно

Жирным шрифтом мы выделили (и поисковая система их тоже выделит) ключевые слова, которые мы указали при настройке контекстной рекламы.

  1. Указание landing page (посадочной страницы). Не забываем, что контекстное объявление обязательно имеет гиперссылку. А вот куда она должна вести? На главную страницу сайта? На целевую! То есть туда, где посетитель может купить рекламируемый товар. И очень желательно, чтобы она содержала не просто ассортимент рекламируемого товара, но и текст, который бы убеждал посетителя, что попав сюда, ему очень повезло. В этом случае конверсия значительно возрастет.

Оптимизация расходов на контекстную рекламу

Как сделать рекламную кампанию максимально дешевой, но при этом не потерять в эффективности? Необходимо ее правильно настроить!

Настройка контекстной рекламы Яндекс

yandex-direct
Алгоритм настройки контекстной рекламы в Яндекс.Директ интуитивно понятен, поэтому уделим вниманию «скользким» моментам.

  1. После того, как вы зашли в Яндекс.Директ и кликнули по «Разместить рекламу» вам сразу предлагается на выбор два варианта «Легкий» и «Профессиональный». Выбирайте «Профессиональный». В легком варианте большинство действий за вас сделает система, которая, прежде всего, думает о Яндексе. А не о вашем бюджете.
  2. Обязательно настраиваете геотаргетинг. В нашем примере – это Москва.
nastrojka-geotargetinga

Геотаргетинг существенно улучшает качество целевой аудитории, а значит и конверсию

  1. Временной таргетинг. Как показывает практика, наибольшая конкуренция наблюдается в рабочие часы, так как в это время в интернете находится наибольшее количество посетителей. Поэтому ставки в это время наиболее высоки. Если у вас бюджет ограничен, попробуйте для начала показывать ваши объявления после 18-19 часов.
  2. Не забываем про тематические площадки РСЯ. Известно множество случаев, когда переходы с этих площадок практически не уступали трафику от объявлений со спецразмещений. При этом цена клика отличается в разы, естественно в пользу РСЯ. Только уменьшите расход на эти площадки. Начните, например, с 20 % от общего расхода на рекламную компанию.

reklamnaya-set-yandex

  1. Обязательно добавляйте стоп-слова, о которых мы писали выше.
  2. Уберите галочку в показе по дополнительным релевантным фразам. То есть не разрешайте системе дополнять ваши ключевые слова для контекстной рекламы, по которым будет показываться ваше объявление. Помните, основные деньги любая поисковая система получает именно от показа контекстных объявлений, поэтому максимально хочет повысить количество кликов по объявлениям, не заботясь о качестве целевой аудитории.

otkluchenie-relevantnyh-fraz

  1. После написания объявления (рекомендации о том, как правильно составить объявление, написаны выше) переходим на страницу установки ставок. Наш совет – начинайте со ставки, достаточной для входа в гарантию. То есть ваше объявление будет гарантировано показано на странице выдачи внизу. Начинать с высоких ставок не рекомендуем – деньги всегда успеете потратить. В нашем примере это 40,2 рубля. Эту же цифру ставим в окошечко, после слов «но не более», убирая убийственные 300 рублей за клик!

ukazanie-stavki

  1. Запускаем рекламную кампанию и смотрим в статистике средний CTR. Только обязательно в поиске, не общий! Если CTR равен 5–7 % или больше, то ваше контекстное объявление в большинстве случаев показывается в спецразмещении. Если меньше, то в гарантии. Что делать в этом случае? Поднимать ставку? Да, попробуйте, только постепенно, наблюдая за CTR. И обязательно следим за конверсией. Это для Яндекса важно количество кликов. Для вас же важно, чтобы клики превращались в продажи. То есть анализируйте в комплексе главные показатели контекстной рекламы – кликабельность и конверсию. И если CTR растет, а продажи нет, то надо задуматься минимум о трех вещах:
    • о правильности написания объявления для контекстной рекламы (низкий уровень продаж может свидетельствовать, что идет много посетителей не из целевой аудитории);
    • о качестве посадочной страницы, то есть, быть может, она не убедительна и не стимулирует на продажи;
    • об ассортименте и ценах на товар.
  1. Лучше запускать в работу сразу несколько контекстных объявлений на один и тот же товар с разными ключевыми словами для контекстной рекламы – высокочастотными, среднечастотными и низкочастотными, а не пытаться сделать объявление, которое будет показываться при всех ключевых словах. Во-первых, невозможно составить такое  качественное объявление в силу ограниченности его объема. Во-вторых, в СЧ и НЧ запросах конкуренция, а значит, и цена за клик меньше. То есть часть покупателей вы будете получать за меньшие деньги.

Настройка контекстной рекламы Google

google-adwords

Сервис контекстной рекламы Google AdWords в России не так популярен, как Яндекс. Директ, но имеет два несомненных достоинства:

  1. Требует меньшую стоимость рекламного бюджета на одни и те же ключевые слова.
  2. Объем контекстной рекламы в Гугл постоянно растет вследствие роста популярности самой поисковой системы Google, притом за счет наиболее перспективного – молодого – поколения.

В любом случае Google со своей 25 % долей посетителей Рунета – это лакомый кусочек. А если вы рекламируете какой-нибудь молодежный товар, то есть смысл начинать контекстную рекламу именно в Google AdWords.

Алгоритм настройки контекстной рекламы в Google AdWords схож с Яндекс.Директом, но имеет ряд отличий:

  1. Помимо временного и географического таргетинга есть еще несколько:
    • языковый – можно указать, на каких сайтах будут показаны объявления рекламодателя: только на русскоязычных или еще и на англоязычных интернет-ресурсах;
    • разделение по полу (очень важно для товаров с ярко выраженной половой ориентацией, например, для декоративной косметики, охотничьего снаряжения и т. д.).

targeting-adwords

  1. Объявления для контекстной рекламы Гугл может содержать не более 70 знаков (причем обязательно разбитых на две строки, в каждой не более 35 знаков). В названии – не более 25 знаков. Соответствующие показатели для Direct.Yandex – 75 знаков (одним массивом) и 30 знаков.
  2. В Яндекс.Директ намного проще подобрать минус-слова, так как достаточно задать только именительный падеж. В Google AdWords надо прописывать все варианты минус-слова которые могут встретиться в запросе.
  3. Google AdWords не имеет выбора стратегий показа объявлений, как в Яндекс.Директ. Можно выбрать только ручной режим назначения ставки и автоматический и указать максимально допустимую стоимость клика.
  4. В гугловской контекстной рекламе можно показывать графические объявления. Правда, не в поисковой выдаче, а на сайтах-партнерах. Причем, можно даже не рисовать свой баннер. Сервис за вас его сделает из графических элементов рекламируемого сайта. Можно, конечно использовать свой баннер.

dobavlenie-obyavleniya

  1. Google AdWords имеет более развитую аналитику и может предложить неплохие варианты оптимизации вашей рекламной компании.

optimizaciya-kontekstnoj-reklamy

Сейчас и в Яндекс.Директе появилась функция оценки качества контекстной рекламы, но она значительно уступает гугловской.

  1. Для Google AdWords очень важна релевантность посадочной страницы самому объявлению. Так как в отличие от Yandex.Direct, его позиция определяется произведением трех множителей – CTR, ставки и коэффициента качества, который напрямую зависит от качества этой страницы.

В заключение хотелось бы сказать, что в контекстной рекламе, как и в SEO-продвижении нет четких математических формул, позволяющих однозначно сказать, как составить контекстную рекламу так, чтобы она принесла определенную прибыль. Но и Яндекс.Директ, и Google AdWords имеют аналитический аппарат и статистику, позволяющие точно оценивать ваши стратегии и на основании них вносить изменения в рекламную кампанию. Поэтому постоянно варьируйте ключевыми словами, изменяйте ставки и тексты рекламных объявлений. В конце концов, вы добьетесь того, что экономические  показатели вашей контекстной рекламы будут показывать многократную прибыль. Для этого она и создана!

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VKPin on Pinterest