Google делает свою контекстную рекламу еще эффективнее

Kristina | Октябрь 28, 2015

Крупнейшая поисковая система мира Google сделала серьезный шаг в сторону повышения эффективности своей контекстной рекламы. Точнее, шаги, о которых мы сейчас подробнее расскажем.

Customer Match — новый вид таргетированной рекламы

google-match

Напомним, что таргетингом называют программный механизм, позволяющий дифференцировать аудиторию по различным критериям и показывать рекламу только тем посетителям, которые этим критериям удовлетворяют. До последнего времени в контекстной рекламе Гугл (Google AdWords) можно было настроить следующие виды таргетинга:

  1. Географический — показ объявления посетителю определенного региона (регионов).
  2. Языковый — показ рекламного объявления с учетом языка сайта и интерфейса Гугл.
  3. Временной — показ контекстной рекламы в заданное время.
  4. На устройства — показ объявлений пользователям, зашедшим в Интернет с определенных устройств, например, только с мобильных устройств или только с мобильных устройств с операционной системой Андроид и пр.
  5. На аудиторию — показ рекламы только посетителям, которые заходили на сайт рекламодателя, то есть находящихся в списке ремаркетинга.
  6. Тематический — показ объявлений на сайтах только определенной тематики.

В самом скором времени Гугл запустит новый инструмент таргетинга в своей контекстной рекламе —  Customer Match. Он позволит показывать объявления только посетителям, имеющим определенный адрес электронной почты. Причем список адресов рекламодатель составляет сам, вручную (возможно использование API AdWords), а не как, например, списки ремаркетинга, которые формируются автоматически и в них невозможно внести корректировку. Существенное ограничение — почта должна быть Гугла, то есть иметь домен Gmail.com

Сфера использования Customer Match

google-targeting

Данный инструмент можно использовать для таргетинга контекстного объявления, размещаемого:

  • на странице результатов поиска Гугл;
  • на видеосервисе  YouTube;
  • на почтовом сервисе Gmail.com (так называемые нативные объявления).

По заверениям представителей Google новый таргетинг позволит резко повысить  эффективность контекстной рекламы, то есть будет иметь высокий процент конверсии (отношение количества кликов по объявлению к количеству оформленных заказов). И действительно, используя Customer Match, можно, например, туристическому агентству показывать новые предложения по турам старым клиентам, которые ввели в поисковую строку Гугл слова «отдых», «тур» и т. д.

Но, с другой стороны, следует понимать, что новый сервис Google дублирует такой инструмент интернет-маркетинга, как email-рассылку. И действительно, если у интернет-магазина или туристического агентства есть подписная база клиентов, то, что мешает им провести рассылку нужных сообщений?

Поэтому, на наш взгляд, необходимо использовать электронную рассылку и Customer Match в комплексе, определяясь по конкретной ситуации, какой инструмент в данном случае эффективней и выгодней. Например, сравнивая стоимость рассылки и контекстной рекламы.

Несомненным преимуществом последней да еще с использованием Customer Match является то, что рекламное объявление увидят, во-первых, посетители, которые пользовались услугами того же туристического агентства и имеют о нем определенные положительное мнение. Во-вторых, они увидят его в тот момент, когда нуждаются в подобной информации.

Универсальные рекламные кампании для приложений

google_universal_apps

Мобильные приложения — развлекательные, информационные, обучающие и т. д. — приобретают все большую популярность. При этом предложение превышает спрос. Тот же Google Play ежедневно пополняется десятками и сотнями приложений.

Теперь появляется возможность быстро и эффективно прорекламировать свой программный продукт, тем самым повысив уровень его продаж. Гугл предложил для этого новый инструмент — универсальные кампании для приложений (Universal App Campaigns), благодаря которому разработчики смогут их запускать за пару кликов. Также они получат новый отчет, который позволит анализировать и оптимизировать свою рекламную деятельность.

Как создать универсальные кампании

Для того чтобы создать универсальную компанию, разработчику необходимо в своем аккаунте (AdWords или Google Play) выбрать приложение и кликнуть по: «Источники трафика» -> «Создать компанию». Система автоматически сгенерирует форму, в которую подтянет данные, взятые со страницы приложения в Play маркете: значок приложения, краткое описание, изображения и видеоролик. Текстовую часть разработчик может редактировать (можно будет использовать четыре текстовые строки). Далее необходимо указать бюджет рекламной компании и сколько он будет платить за одну установку. То есть в данном случае Google использует модель CPI — цена за установку. Иными словами, создатель приложения будет платить поисковику только в том случае, если оно будет кем-то скачано и оплачено. Гугл советует поэкспериментировать с этой ценой в сторону увеличения и уменьшения, чтобы с одной стороны получить высокую конверсию (для этого цену необходимо уменьшать), а с другой получить максимальную общую прибыль (для этого цену необходимо повышать).

После заполнения формы можно считать, что универсальная рекламная компания для приложения создана. Все остальное система возьмет на себя. Она будет автоматически чередовать текстовые объявления и корректировать ставки, добиваясь максимального количества скачиваний рекламируемого приложения. Например, определив, что одна из четырех рекламных текстовых строк наиболее эффективна, система будет показывать ее чаще остальных.

При этом универсальную кампанию можно создавать как в аккаунте AdWords, так и в аккаунте Google Play. Для более эффективного управления эти аккаунты следует связать.

На каких площадках будут проводиться эти универсальные кампании

Да на всех, которые охватывает этот поисковый гигант:

  1. Поисковый сервис.
  2. В магазине приложений Google Play.
  3. В партнерской сети сайтов.
  4. На Youtube,
  5. В контекстно-медийной сети Google, а также в AdMob (причем система автоматически будет определять при помощи автоматизированного таргетинга, на каких именно ресурсах показывать рекламу для максимального увеличения конверсии).

Универсальным кампаниям новый отчет

google-play-perfomance

Наряду с запуском  Universal App Campaigns Гугл предлагает и новый отчет в панели инструментов разработчика Googe Play — Performance. Он позволит увидеть:

  • как пользователи находят приложения (источники трафика);
  • сколько посетителей посетило страницу приложения в Google Play;
  • сколько людей установило приложение;
  • сколько людей купило приложение (количество установок и оплаты может не совпадать, если у приложения есть период бесплатной демо-версии).

Этот отчет поможет разработчику оптимизировать свою рекламную кампанию и, возможно, внеси изменения в само приложение.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VKPin on Pinterest