Контекстная реклама – мощный инструмент интернет-маркетинга

Kristina | Февраль 26, 2015

Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство сайтов создаются как бизнес-инструмент, чтобы зарабатывать деньги. И это не обязательно может быть интернет-магазин. Обычный безобидный блог о бабочках Южной Америки может приносить хорошую прибыль!  Но должно быть выполнено главное условие – высокая посещаемость  интернет-ресурса. Как ее достичь? Существует два основных пути повышения трафика, то есть количества посетителей – продвижение в поисковых системах (ПС) и контекстная реклама. Вот о последней мы и  поговорим сейчас.

В умелых руках контекстная реклама может существенно увеличить прибыль сайта.

Как работает контекстная реклама

Для чего нужна контекстная реклама, мы уже выяснили – для увеличения трафика сайта. Теперь давайте посмотрим, как она работает.

Контекстная реклама  – это текстовое объявление, в котором обязательно должна быть гиперссылка на посадочную страницу сайта рекламодателя (того, кто заказал это объявление). Благодаря умным компьютерам и хитрым программам этот вид рекламы по изощренности, стоит на голову выше любой другой – газетной, уличной и даже гранд-примы – телевизионной рекламы. Почему? Потому что ее видят только те, кто хочет ее видеть! Мало того, не только хочет ее видеть, но и имеет возможность воспользоваться ею!

Итак, как работает контекстная реклама. Будем рассматривать алгоритм ее работы в поисковой системе Yandex (про Google мы конечно тоже скажем).

Пользователь вводит поисковый запрос. В результате его обработки поисковой системой он увидит следующее:

  • в верхней части страницы будут показаны самые дорогие, сразу приковывающие взгляд, контекстные рекламные объявления (их еще называют спецпредложения).
  • внизу будут показано еще несколько контекстных рекламных объявлений.

Все контекстные рекламные объявления Яндекс помечает надписью «Реклама», что пользователь не перепутал с сайтами выдачи, потому что разница между ними принципиальная (о ней чуть позже).

На данный момент Yandex размещает на странице три контекстных объявления вверху и четыре внизу.

kontekstnaya-reklama-yandex

Верхняя и нижняя части поисковой страницы

Показ контекстной рекламы в Гугл ничем принципиальным не отличается. Отличие состоит в том, что на первой и второй странице вторая часть объявлений размещается не внизу, а сбоку. На последующих страницах все идентично Яндексу.

kontekstnaya-reklama-google

А теперь несколько важных моментов:

  1. Контекстная реклама показывается только в случае релевантного запроса в поисковую систему. То есть если вы размесили рекламу по продаже телевизоров Самсунг, то ее увидит только человек, который при помощи поисковой системы ищет такие телевизоры и никто другой. Поэтому ее и называют контекстной, так как показывают ее в контексте только той информации, которая интересует пользователя.
  2. Можно использовать геотаргетинг, то есть рекламу увидят только люди, которые не только ищут товар (услугу), который вы предлагаете, но и живущие в нужном вам географическом районе. Например, только в Москве и области (географическое положение посетителя определяется по егоIP-адресу).

Следовательно, по контекстной рекламе приходят самые что ни наесть целевые посетители, и ваш рекламный бюджет расходуется максимально эффективно.

Еще один важный момент по алгоритму работы контекстной рекламы – как поисковая система определяет позиции конкретного объявления. Естественно, алгоритм ранжирования строго засекречен.  Но довольно определенно можно сказать, что позиция объявления  зависит от трех составляющих:

  1. Ставки (бида) – максимальной суммы, которую готов заплатить рекламодатель за один клик по его объявлению.
  2. CTR или кликабельность – соотношение кликов по объявлению к общему числу его показов. То есть, если за сутки телевизорами Самсунг интересовались 100 раз, а по объявлению кликнули 5 раз, то CTR составляет 5 %. Чем выше CTR и ставка, тем лучшая позиция будет у объявления. Верно также и то, что чем выше CTR, то тем меньше за клик придется платить рекламодателю. А кликабельность всецело зависит от качества самого объявления. Так что хотите экономить, делайте все качественно! Впрочем, это верно в любом деле.
  3. Коэффициента качества, который зависит от многих параметров, которые поисковые системы до конца даже не удосужились раскрыть. Среди основных можно назвать релевантность объявления запросу, статистика по объявлению (помимо прочего это означает, что чем старше объявление, тем выше у него будет позиция – поисковики заинтересованы, чтобы рекламный бюджет непрерывно пополнялся), релевантность страницы сайта, на которое направляет объявление ему самому и т. д.
reklamnaya-set-yandex

Статья о наложницах султанского гарема, но Яндекс.Директ и сюда помещает рекламу по последним поисковым запросам пользователя

Где размещается контекстная реклама

Стремясь предоставить максимальное количество услуг, а также, естественно, заработать, ПС предлагают размещать контекстную рекламу не только на своих страницах выдачи, но и на интернет-ресурсах, которые тем или иным способом связаны с поисковой системой. Например, для Яндекса это могут быть:

  1. Сайты-участники Рекламной сети Яндекса (показывается или на тематических страницах или страницах результатах поиска).
  2. Сервисы Яндекса – Карты, Город, Маркет (показывается на результатах поиска).
  3. Интернет-ресурсы партнеров Яндекса (показывается на результатах поиска).

Более того, если посетитель недавно был озадачен поисками телевизора Самсунг, то посетив один из веб-сайтов, связанный с поисковой системой, он может позже увидеть объявление о продаже этих телевизоров с того самого сайта. Такая услуга ПС называется ремаркетингом.  Эту функцию можно настроить.  Рекламодатель может ремаркетинг:

  • запретить, не желая платить за клики со сторонних веб-ресурсов,  посчитав, что ему достаточно трафика непосредственно со страницы выдачи ПС;
  • показывать объявления только для посетителей, которые выполнили определенные действия, например, на сайте заходили на определенные страницы, но не совершили целевого действия;
  • показывать всем посетителям.

effektivnost-kontekstnoj-reklamy

Особенности контекстной рекламы

Будем этот вид привлечения посетителей на сайт сравнивать с его коллегой по монетизации сайта – продвижением в поисковых системах.

Плюсы контекстной рекламы

  1. Рекламодатель платит только за переходы по контекстной рекламе на свой сайт. При этом посетитель без всяких предубеждений относится к рекламному объявлению, так как именно в данный момент он и интересуется его тематикой (в противном случае он бы его не увидел). То есть данный вид рекламы обеспечивает максимально благожелательную и целевую аудиторию.
  2. Быстрый старт. Контекстное объявление появится сразу на видном месте в выдаче поисковых систем после оплаты. Здесь не надо думать о позиции сайта по конкретному запросу, ломать голову, как ее повысить. Это особенно ценно для молодых интернет-ресурсов, которые еще не достаточно продвинуты. Другими словами, они сразу начнут приносить прибыль, а не через 2-6 месяцев, необходимых для раскрутки. Такой вид привлечения на сайт посетитель полезен и для хорошо раскрученных сайтов. Допустим, у них появился новый товар. Мгновенно именно по этой новой позиции поднять, допустим, интернет-магазин в ТОП невозможно. А вот при помощи контекстной рекламы направить на страницу товара целевых посетителей очень даже можно. Поэтому задачи контекстной рекламы – это не только увеличения трафика посетителей, но и стимулирование продаж конкретных позиций товара.
  3. Способствует продвижению в ПС. Этот факт многими рьяно отрицается. Но наличие на сайте большого трафика целевых покупателей (поисковики это определяют по времени нахождения на ресурсе, совершению полезных действий), переход на сайт не только с ПС, что является одним из признаков его популярности, поисковые системы не могут игнорировать. Да и тестирование молодых сайтов показывает, что те из них, которые активно используют контекстную рекламу, лучше видны в ПС. И особенно в Яндексе! Так что Яндекс.Директ – это еще и положительный SEO-фактор.

Недостатки контекстной рекламы

  • Главный недостаток – трафик по этому виду рекламы заканчивается сразу же после прекращения оплаты. Тогда как эффект от высоких позиций в выдаче вследствие продвижения запросов в поисковых системах будет длиться достаточно долго и после окончания работ в этом направлении. Отсюда следует важное правило – наибольшая эффективность от сайта достигается в случае одновременного задействования и контекстной рекламы и продвижения.
  • Определенным недостатком можно считать и то, что все же к сайтам в выдаче ПС больше доверия. Все же попадание в ТОП отражает и в том числе, что на данном интернет-ресурсе максимально учтены  интересы пользователя.

А теперь поговорим о контекстной рекламе в Yandex и Google.

Контекстная реклама Яндекс и Гугл

Эти две поисковые системы в Рунете перехватывают 95 % всего трафика посетителей.  Именно поэтому через них дается и львиная доля всех контекстных объявлений.

Контекстная реклама Яндекс

Система контекстной рекламы Яндекса называется Яндекс.Директ (direct.yandex.ru). Она появилась в 2001 году, опередив на два года Гугл.  Основными ее достоинствами являются:

  1. Огромный охват аудитории. В России 75 % пользователей Интернета используют эту ПС, как основную. По странам СНГ статистика тоже впечатляет. Например, в Беларуси – чуть больше половины, а в Украине – чуть меньше половины.
  2. Возможность создания виртуальной страницы на основе регистрационной информации в Яндекс.Директ для заказчиков, не имеющих своего сайта.
  3. Наличие большого количества настроек:
    • по географическим регионам;
    • по времени показа.
  4. Наличие ремаркетинга со множеством настроек о котором мы говорили выше.
  5. Наличие множества стратегий показов (вариантов расходования бюджета рекламы):
    • наивысшая доступная позиция;
    • средняя цена за клик;
    • допустимый недельный бюджет;
    • показ под результатами поиска и т.д.
  6. Наличие сопровождения и подробной отчетности по эффективности рекламы:
    • прогноз эффективности объявлений;
    • настройка целей (то есть, что посетитель должен сделать на сайте рекламодателя, перейдя на него по объявлению);
    • возможность оценки выполнения поставленных целей (Яндекс.Метрика);
    • возможность эффективно управлять множеством объявлений (Директ.Коммандер)
    • ежемесячный статистический отчет;
    • консультации и персональные рекомендации;
    • услуга «Персональный менеджер» (платная).

yandex-direct
Минимальный допустимый бюджет рекламной кампании в Яндекс.Директ составляет 300 рублей, а наименьшая цена за клик – 30 копеек. Но тут следует быть очень и очень острожным. Потому что на некоторые высоко конкурентные запросы это показатель может превышать и 1000 рублей (поисковая система милостиво ограничила максимальную цену клика суммой в 1500 рублей).  Поэтому можно очень быстро спустить свой рекламный бюджет, например, выбрав стратегию «Наивысшая доступная позиция». Но с другой стороны нельзя удариться в другую крайность и «зажать» цену за клик. В этом случае ваше объявление окажется на надцатой странице выдачи. И толк тогда от него?  Вообще, тема правильного написания контекстного объявления и правильного выбора стратегии ее показа очень обширна и очень важна, поэтому ей мы посвятим отдельную статью.

Контекстная реклама Гугл

Так как мы довольно подробно рассказали о контекстной рекламе Яндекс. Директ, то ее конкурента – Google Adwords (adwords.google.com) просто рассмотрим в сравнении, потому что по принципам работы и основным возможностям они практически идентичны.

  1. Охват аудитории Рунета. Тут Яндекс вне конкуренции – 70 % против 20 %. Именно поэтому большинство рекламодателей «пасутся» на «Яше». Но 20 %, как говориться, тоже деньги, то есть трафик, который принесет деньги.
  2. Удобство интерфейса. Яндекс.Директ проще и интуитивно понятней, но Google Adwords позволяет более тонкие настройки.
  3. Стоимость. Яндекс обычно дороже! И хотя минимальная цена за клик примерно одинакова – 30 копеек против 27, максимальные значения у отечественной ПС гораздо выше – больше посетителей – больше рекламодателей – больше конкуренции. Вот такая незамысловатая трехходовка.
  4. Объем объявления. В Yandex максимально допускается – 33 символа в шапке и 70 – в теле. В Google, соответственно, 25 и 35 +35 (можно писать в две строчки и в каждой строчке не более 35 знаков – не совсем удобно).
  5. Тестирование и анализ статистики. Тут Гугл вне конкуренции.
  6. Минимальная сумма для начала рекламной компании. Для Yandex – 300 рублей (все используются рекламодателем). Для Google – 400 рублей (200 забирает система себе, правда и при 10 тыс. GoogleAdwords заберет только 200).
  7. Скидки. Яндекс.Директ – скидки предусмотрены после 12 месяцев пользования. Google Adwords – предусмотрены бесплатные купоны при начале пользования, а также и в дальнейшем.

Итак, давайте кратко суммируем сказанное:

  1. Цели контекстной рекламы:
    • увеличение трафика на сайт целевых посетителей;
    • стимулирование продаж конкретных товаров.
  2. Преимущества контекстной рекламы:
    • быстрый старт, что очень важно для коммерческих проектов;
    • высокая эффективность – рекламодатель платит лишь за посетителя, который перешел по его рекламе.
  3. Для получения максимальной прибыли необходимо использовать и поисковое продвижение, и контекстную рекламу (обязательно в Яндекс.Директ и Google Adwords).
  4. Эффективность контекстной рекламы можно значительно увеличить, а затраты, наоборот, уменьшить, если правильно написать рекламные объявления и выбрать правильную стратегию их показа.
Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VKPin on Pinterest