Подписная база email-маркетинга – точка опоры, которая может перевернуть ваш бизнес

Kristina | Апрель 8, 2015

В статье «Email-маркетинг как эффективный инструмент бизнеса» мы говорили, что данный вид интернет-маркетинга органично дополняет два других важных инструмента – поисковое продвижение и контекстную рекламу. Также было акцентированно внимание на то, что емейл-маркетинг – это не спам-рассылка, так как имеет принципиальное отличие. Емейл-рассылка проводятся лишь адресатам, которые изъявили желание получать сообщения от вашего сайта, то есть людям, которым интересна информация, содержащаяся в письмах. Рассылка онлайн емейл-маркетинга проводится среди целевой аудитории. Отсюда и ее высокая эффективность. И, наверное, очевидно, что чем больше эта целевая аудитория, чем больше база подписки, тем действенней будет рассылка, тем больше будет объем продаж с ее помощью.  Поэтому вопрос создания и расширения подписной базы – ключевой в email-маркетинге для интернет-магазина или иного подобного веб-ресурса.

Шесть способов увеличить базу подписчиков

Прежде, чем о них говорить, одно важное замечание. Можно придумать и двадцать шесть способов, главное соблюсти базовый принцип: большая подписная база – это интересный контент + четкий, предельно понятный призыв к действию – оформлению подписки. А теперь о способах увеличения базы.

Способ №1. Разместите на главной странице форму для подписки на емейл-рассылку

primer-podpiski

Пример размещения формы подписки на главной странице сайта

Наибольшее количество посещений любого ресурса у главной страницы сайта.  Поэтому на ней крайне желательно сделать отчетливо видимую форму для подписки. Плюс контент, который бы объяснял, какую выгоду получит человек, если оформит ее. Например, самую горячую информацию обо всех скидках на интересующие товары или о недорогих туристических путевках.

Способ №2.  Поместите форму для подписки на рассылку по электронной почте на наиболее часто посещаемых страницах сайта

forma-podpiski-2

Пример размещения формы подписки на высоко посещаемой странице интернет-магазина

Этим вы повысите вероятность того, что человек согласится стать вашим подписантом. Во-первых, все же не все посетители заходят на главную страницу, поэтому могут просто не увидеть ваше предложение. Во-вторых, человек может не сразу принять решение о подписке, а вначале захочет подробнее узнать о вашем сайте. Узнал, понравился, а форма-то осталась на главной!И не каждый найдет в себе желание и время возвращаться. А так все рядом. По большому счету можно даже дать такую рекомендацию. На наиболее часто посещаемых страницах размещать полноценную форму подписки на электронную рассылку, а на остальных ссылку на специальную страницу с формой и объяснениями выгод. Пословица: «Кашу маслом не испортишь» как нельзя лучше характеризует эту ситуацию. Но эта страница должна быть настоящей Landing page (посадочной страницей) – иметь качественный контент, который бы убедил посетителя подписаться на вашу емейл-рассылку и составленную по определенным правилам форму подписки. О правилах составления Landing page мы поговорим чуть ниже.

Способ №3. Используйте специальные всплывающие окна  для оформления подписки на емейл-рассылку

vsplyvauschaya-forma

Примеры всплывающих окон с формой подписки

Когда могут появляться такие окна? Конечно, при совершении посетителем некоторых действий на сайте:

  • посещение определенных страниц;
  • нахождение на сайте определенное время (например, если человек провел на вашем ресурсе более 3 минут, то можно считать это проявлением заинтересованности);
  • попытки скачивания контента и т. д.

Способ №4. Поощрение подписки на рассылку электронных писем

pooschrenie-podpiski-2

Примеры поощрений за согласие получать емейл-рассылку

Любой человек любит подарки, особенно просто так или за какое-то несложное для него действие.  Что можно предложить посетителю в обмен на его согласие заполнить форму подписки?

  1. Электронную книгу.
  2. Обучающий контент.
  3. Рассылку по электронной почте серии писем с обучающим контентом.
  4. Доступ к закрытому для обычных посетителей контенту.
  5. Возможность оставление сообщений на форуме сайта и т. д.

Способ №5. Размещайте подписную форму не только на своем ресурсе

servisy-rassylok

Сейчас имеется множество интернет-платформ, где можно с большой эффективностью разместить форму оформления подписки для электронной рассылки:

  • социальные сети (и обязательно напишите, что наиболее ценную информацию человек получит в письмах или на сайте, но никак не на вашем социальном аккаунте);
  • в сообщениях под вашими статьями на сторонних ресурсах (например, увидев, что человек прокомментировал вашу статью, можно в ответном  сообщении поблагодарить его за это и предложить подписку на другие свои статьи) и т. д.

Способ №6. Организация подписки на  сервисах email-маркетинга

Очень эффективный метод, особенно в случае, если ваш сайт еще не очень популярен. Ведь подобные сервисы в день посещают десятки тысяч человек. Наиболее популярными из них в Рунете являются: Subscribe.Ru, SmartResponder, Unisender. Но следует помнить, что при бесплатном пользовании количество подписчиков сильно ограниченно (от 100 до 1000 в зависимости от сервиса email-маркетинга) и нельзя импортировать базу подписки.

oformlenie-podpiski

Пример посадочной страницы для оформления подписки на емейл рассылку

Как правильно сделать подписную страницу

Такая Landing page имеет две составляющие – контент и форму подписки.

Контент

Включает в себя три части:

  1. Заголовок – яркий, привлекающий посетителя. Правильно составленный заголовок должен описывать самую главную выгоду от подписки и иметь призыв к действию. Примеры таких заголовков:
  • Подпишись и ты первым узнаешь, когда нужно скидывать доллары;
  • Я уже три года зарабатываю на YouTube, хочешь узнать как – подпишись.
  1. Основной текст – описание преимуществ от вашей емейл-рассылки. Четко, без всякой воды, по пунктам перечислите все плюсы рассылки онлайн. Самый большой плюс лучше разместить последним, выделив и шрифтом, и словами, например, «А теперь самое главное — …». Можно использовать методы социального доказательства:
  • так поступают все (например, «Нас уже 10 000 единомышленников. Присоединяйся!»);
  • власть авторитета (например, «Среди моих подписчиков даже Мадонна!»).

Естественно, все сказанное должно быть правдой, ну, может, чуть приукрашенной.

  1. Призыв к действию. Четкий и недвусмысленный. Никаких «мы предлагаем подписаться», «я предлагаю подписаться», «если вы подпишитесь, то…», а «подпишись», «подпишитесь», «зарегистрируйся».

Форма подписки на рассылку для email-маркетинга для интернет-магазинов и других веб-ресурсов

Вот несколько проверенных временем рекомендаций:

  1. Минимум пунктов для заполнения. Лучший вариант – имя и email.
  2. Форма должна четко выделяться на странице и в тоже время гармонировать с ней.
Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VKPin on Pinterest