Продвижение сайта в социальных сетях. Часть 3 – продвижение во ВКонтакте

Kristina | Август 3, 2015

В предыдущих статьях по этой теме: Продвижение сайта в социальных сетях. Часть 1 и Продвижение сайта в социальных сетях. Часть 2 — мы рассказали о преимуществах социальных сетей и бесплатных и платных методах продвижения в них. Но в интернете существует большое количество социальных сетей и, разумеется, продвижения в каждой из них имеет свои особенности. Сейчас мы расскажем о продвижении в наиболее популярной сети Рунета — ВКонтакте.
prodvizhenie-vkontakte

Особенности продвижения во ВКонтакте

Наиболее крупная социальная сеть в Рунете, насчитывающая на данный момент более 30 млн. пользователей. Не попытаться использовать такую огромную аудиторию в своих целях, было бы большой коммерческой ошибкой. Кстати, успешное продвижение во ВКонтакте в настоящий момент влияет на ранжирование в Гугл. Яндекс тоже реагирует на это, но меньше.

Во ВКонтакте основной объект продвижения — это сообщество, через которое вы и будете продвигать свой сайт или товар.  Существует несколько типов сообществ:

  • группа;
  • публичная страница;
  • мероприятие.

Лучше для продвижения сайта выбрать публичную страницу или, как ее часто называют, паблик. Для того, чтобы ее создать необходимо обязательно уже быть зарегистрированным во ВКонтакте. Далее авторизуемся и заходим в свой аккаунт, кликаем «Мои группы» (находится в столбике слева), а затем «Создать сообщество». Вводим название сообщества и выбираем тип — «Публичная страница», а далее тип страницы: «Компания, организация или веб-сайт».

sozdanie-stranicy

После этого необходимо добавить описание страницы. Поисковые системы индексируют такие сообщества, поэтому нахождение ключевых слов и фраз, по которым вы продвигаете свой сайт в поиске весьма желательно. Но и о принципе «текст для людей», конечно же, не забываем.

informaciya-soobschestva

Производим необходимые настройки:

nastrojka-soobschestva

Все! Теперь необходимо заполнить группу интересным контентом и начать продвижение во ВКонтакте. О требованиях к контенту мы уже говорили в статье Продвижение сайта в социальных сетях. Часть 1. Здесь добавим, что ВКонтакте — это в основном молодежная социальная сеть. Поэтому текст должен быть преимущественно легким, неформальным, заголовки провокационные и побольше яркого визуального контента. И еще раз — вначале заполняем страницу информацией, а потом продвигаем. Раскручивать практически пустую страницу, нет никакого смысла!

kontent-vkontakte

Аудитория ВКонтакте любит яркий визуальный контент

Теперь о том, какие существуют способы продвижения вашего паблика во ВКонтате.

Способы продвижения во ВКонтакте

  1. Первоначальное создание трафика — заяви о своей странице всем!

Для того, чтобы быстро сделать вашу группу видимой во ВКонтакте, проще всего воспользоваться офферами, то есть купить трафик. Сделать это можно при помощи различных сервисов. Наиболее популярные: soc-service.com, socialtools.ru и Форумок. Наиболее эффективно — это комбинированное использование данных сервисов. Например, в  soc-service.com заказываете комментарии, а на Форумок — лайки на них и т. д. Словом, за сравнительно небольшой бюджет вашу группу можно забросить в ТОП ВКонтакте. И далее ожидать появления настоящих пользователей, которые смогут стать покупателями и клиентами.

vkontakte-chasy

Вот как выглядит, например,  ТОП ВКонтакте по запросу «Часы»

  1. Сообщение о своей группе целевой аудитории.

Используя фильтры в поиске ВКонтакте (возраст, пол, проживание) можно быстро отобрать аудиторию, которая вам интересна. Далее делаете шаблон сообщения и отправляете его на каждый аккаунт. Но имейте в виду, что такой способ является спамом. За него, во-первых, могут заблокировать страницу. А во-вторых, вы можете вызвать негатив у своей ЦА.

  1. Посты в группах, близких по тематике или целевой аудитории.

vkontakte-statistika

Конечно, за бесплатные посты коммерческого характера вас быстро забанят. Но «невинно засветиться» вполне возможно. В приложении  Allsocial можно просмотреть все сообщества ВКонтакте, количество подписчиков, посетителей и даже увидеть прирост. Там же есть разбивка по тематикам.

  1. Использование таргетированной рекламы.

ВКонтакте предлагает развитый инструментарий создания рекламного сообщения и настройки его показа целевой аудитории. Для создания рекламного сообщения необходимо зайти на страницу vk.com/ads или кликнуть по «Реклама» внизу любой страницы ВКонтакте.

vk-reklama

Таргетированные объявления — универсальный вариант для любого типа сообществ. Они будут размещены слева от новостной ленты, под блоком меню. Такие объявления можно настроить как на сообщество, так и на сам сайт. Однако способ является довольно затратным.

Продвижение записей — новый способ рекламы ВКонтакте и пока доступен только крупным рекламодателям, в сообществе которых не менее 5 тыс. человек, а на счету в кабинете не менее 10 тыс. рублей. Тем не менее можно ожидать, что со временем данный вид рекламы будет доступен любому желающему, как это сделано сейчас в Facebook. В Facebook реклама в новостной ленте показывает намного более высокую эффективность в сравнении с рекламными блоками, размещенными сбоку.

Записи в сообществах — также неплохой вариант, но не позволяет так же строго указать аудиторию, как таргетированная реклама. К тому же, запись может быстро затеряться на странице среди других постов на стене. Поэтому покупая рекламу в сообществах, лучше закреплять свой пост вверху.

Специальное предложение в играх — вариант для рекламы развлекательного контента или вау-товаров (разговаривающие игрушки-хомяки и тому подобное).

ВКонтакте предлагает и мощный инструмент анализа эффективности вашей рекламной кампании. Он доступен в разделе «Статистика страницы» (вкладки «Охват», «Посещаемость» и «Активность»).  В этом разделе вы узнаете не только общее количество посещений вашей группы, но также возраст посетителей, их географию, а также источник трафика. 

Кстати, вы можете даже получить поименный список вступивших/отписавшихся, зайдя в специальное приложение ВКонтакте с красноречивым названием «Дезертир» vk.com/app3046467

  1. Постоянное добавление нового контента.

Это основа увеличения нужного (не проплаченного) трафика.

  1. Создание статьи: «Лучшие группы по тематике …» (здесь вставьте название вашей тематики).

Разумеется, в список лучших внесите и ваш паблик. Всячески прорекламируйте эту статью: максимальное количество комментариев, лайков, размещение ссылки на нее в информационной ленте.

  1. Стимулирование посетителей на добавление релевантного контента.

Для этого подскажите им, что они могут воспользоваться функцией «Предложить новость».

  1. Стимулирование дискуссий среди ваших посетителей, поддержание их.

Находите интересные события, факты, связанные с тематикой вашего паблика и публикуйте их. Для особо острых обсуждений можно брать и нетематические новости.

  1. Проведение опросов.

Люди это любят. Для создания опроса в поле публикации в меню выберите пункт Добавить —> опрос и заполните необходимые поля. Лучше использовать анонимные опросы.

  1. Добавление полезных ссылок.

Это можно делать, как в контенте, который размещается на вашей странице, так и в специальном разделе: Управление страницей —> Ссылки. Естественно, большинство ссылок должны вести на ваш сайт.

  1. Проведение конкурсов.

Темы могут быть различные: на лучший комментарий к вашему сообщению, на лучший рассказ о продвигаемом товаре и т. д. Что предложить в качестве приза? Начиная от шариковой ручки с логотипом вашей компании (если имеете достаточную лояльную аудиторию) до бесконечности. Все зависит от ваших возможностей. Предлагайте хоть путевку на Канары, но будьте в таком случае готовы к наплыву халявщиков, а не реальных покупателей. Хотя, если у вас строго развлекательный или информационный паблик, такой вариант отлично подходит. Для упрощения администрирования конкурсов используйте приложение Менеджер конкурсов: vk.com/contestsmanager.

  1. Кража контента в других сообществах.

Для удобства даже создан  специальный сервис — Popsters, который покажет вам наиболее популярные публикации в любом сообществе ВКонтакте (по количеству комментариев, лайков, репостов). Сервис платный, но абонентская плата чисто символическая 199 руб./месяц. Но на чужом контенте далеко не уедешь, поэтому не злоупотребляйте данным способом.

Как видите, для эффективного  продвижения во ВКонтакте существует масса способов и что очень важно, сама эта социальная сеть предлагает обширный инструментарий для такого продвижения.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VKPin on Pinterest