SEO-аудит туристического блога

Alyona | Февраль 7, 2017

Жизнь — непредсказуема. Так называется тревел-блог Тани Шемякиной, которая выиграла бесплатный SEO-аудит от SE Ranking в конкурсе Travelpayouts. Что ж, это правда — вы можете завести блог о путешествиях, постоянно обновлять его красивыми фотографиями, дельными советами, интересными историями, с надеждой получить много читателей, — а в итоге, по непонятной причине, зависнуть где-то на полпути к цели.

Чтобы такого не случилось, стоит выявить препятствия, которые не дают блогу получать высокие позиции в выдаче.

Для начала мы выделим простые рекомендации, которые помогут любому тревел-блоггеру привлечь трафик.

На что обратить внимание?

  1. Адаптивная мобильная верстка: адаптируйте сайт под мобильный устройства и следите за скоростью загрузки. По нашей внутренней статистике, сайты туристической тематики получают более 67% трафика именно с мобильных устройств. Вы можете проверить это сами в аналитике.
  2. Тесная связь с соцсетями: создавать страницы не обязательно, добавьте кнопки для расшаривания контента в соцсетях. Социальные сети ― это лакомый «кусок» трафика, особенно для блогов о путешествиях. Более того, это хороший сигнал для ранжирования, эффективность которого доказана на практике. Вот результаты эксперимента Tasty Placement. Сотрудники компании создали 6 сайтов одной тематики, рассчитанные на 6 одинаковых по численности населения города США. Некоторые из них продвигались в соцсетях, а другие — нет. В итоге, у сайтов с социальной активностью  коэффициент ранжирования поднялся на 1,22-14,63%, а у “антисоциальных” — опустился на 0,11%.
  3. Контент во всех его проявлениях:
  • грамматика: поисковые системы плохо ранжируют сайты с грамматическими ошибками;
  • структура (подзаголовки, абзацы, маркированные списки и т.д.): если она будет хорошей, вы получите возможность попасть в google answers и привлечь больше трафика;
  • периодичность: поисковики любят когда сайты постоянно обновляются, а если читатели будут знать, что новый контент появляется раз в 3 дня (условно), это также повысит их лояльность;
  • дата создания: добавляйте дату к материалам, Google подсвечивает её в выдаче, а пользователи видят, что статья актуальная;
  • качественная перелинковка: ссылки на релевантные материалы в тексте дадут пользователям ещё больше пользы, а поисковики увидят рост времени пребывания на ресурсе, что положительно скажется на ранжировании сайта;
  • интересные заголовки: 70% читателей по заголовку решают читать ли им материал, поэтому не бойтесь креативить и интриговать их с помощью темы статьи, но не допускайте обмана ожиданий — текст должен быть релевантен заголовку;
  • ключи в заголовках: в заголовках и подзаголовках используйте ключевые слова по спадающей (высокочастотные в первом, среднечастотные — во втором и т.д). Например, на странице блога Татьяны заголовок начинается с запроса “На Кипр самостоятельно”, в подзаголовках используются ключи “Самолет на Кипр”, “Виза на кипр”;

SEO-анализ тревел блога

  • видео-контент: к 2017 году 74% всего интернет-трафика будет составлять видео, поэтому иногда вместо фото, делайте видеообзоры своих путешествий; не бойтесь использовать видео из YouTube — это ведь продукт Googlе;
  • изображения: идеальной считается пропорция 1 изображение на 1000 символов, при оптимизации можно использовать ключи, которые не очень подходят для текста (“фото слона в Бангкоке”);
  • взаимодействие с аудиторией: отвечайте на комментарии, вопросы, это тот же обновляемый контент на сайте и расширение семантического ядра, не говоря уже о лояльности читателей;
  • следить за google трендами: это поможет в генерации идей для новый статей, если в путешествиях пауза, а блог поддерживать нужно. Отслеживая тренды можно увидеть популярные запросы и запросы с растущим спросом;

Как использовать google trends для блога

  • отслеживать ТОПовый контент конкурентов;
  • следить откуда уходят ваши пользователи: в Яндекс.Метрике и Google Analytics смотрите на путь пользователя, показатели отказов, анализируйте, что отталкивает их на странице и устраняйте проблему.

А теперь перейдем к блогу life-thai.com и вычислим с помощью SE Ranking, что же не дает ему привлечь больше трафика.

О его результатах — в одной картинке:

SEO-анализ от SE Ranking

Ниже — более детальный разбор ошибок.

Анализ домена

Начнем с основных показателей домена: IP-адрес, местоположение сервера, тИЦ, PR, Alexa Rank, число проиндексированных страниц в поисковых системах, наличие в каталогах DMOZ и Yandex, возраст домена, дату его регистрации и дату окончания регистрации.

SEO-анализ SE Ranking. Основные показатели

Возраст домена — почти 4 года, что уже хороший сигнал для ранжирования.  Согласно исследованию SerpIQ 93% доменов, которые занимают 1 место в выдаче, — старше года. Большое количество бэклинков – отличный сигнал для ранжирования, но мы рекомендуем проверить их качество отдельно, с помощью инструмента Анализ бэклинков.

Анализ страниц

С помощью SE Ranking мы просканировали страницы сайта, чтобы выявить ошибки, которые не понравятся поисковым роботам.

Что плохо?

Страницы с длинным URL

Поисковики воспринимают URL по такой логике — чем он короче, тем им понятнее, что он действительно является точным и полным ответом на запрос. По словам Мэта Каттса, всему, что после, «алгоритм Google даёт меньше веса».

Мы нашли 8 страниц с URL, длина которого больше оптимальной.

URL источника
https://life-thai.com/10-luchshih-var…
https://life-thai.com/dendrarij-trste…
https://life-thai.com/eshhyo-raz-pro-…
https://life-thai.com/kajtsyorfing-v-…
https://life-thai.com/kak-inostrantsu…
https://life-thai.com/na-chto-zhivut-…
https://life-thai.com/ot-singapura-do…
https://life-thai.com/para-slov-o-san…

Исправляем:

  1. Мы не рекомендуем менять URL, иначе рискуете потерять в трафике. Даже если трафик на страницы небольшой, то Google может просто перестать их индексировать (после 3 или 4 замены урла).
  2. В будущем следите за тем, чтобы URL были с как можно меньшим уровнем вложенности, а также:
  • без нижних подчеркиваний (используйте дефис вместо пробелов);
  • без кириллицы;
  • с использованием ключевых запросов;
  • обязательно делать ЧПУ — человеко понятные урлы.

Анализ Мета Тегов

Title и Description остаются важными элементами продвижения. Может, они и не привлекают поисковики (те уже научились понимать тему и суть страницы без таких подсказок), то пользователей точно — ведь это первое, что они видят в выдаче. И от того, насколько привлекательными они будут, зависит кликабельность сниппета.

Что плохо?

Дублирующийся Title

В Title рекомендуется включать ключевые слова, по которым вы продвигаетесь, если у всех страниц одинаковый тайтл — значит, все они продвигаются по одним и тем же словам? В итоге, ваши страницы конкурируют не только с другими сайтами, в и сами с собой в выдаче. Поэтому эта ошибка считается довольно грубой.

Исправляем:

1.Берем страницы из списка

URL источника Ссылающиеся страницы
Категория «Хуа Хин» • Жизнь непредсказуема!
https://life-thai.com/category/countries/thaila… Всего: 3
https://life-thai.com/category/countries/thaila… Всего: 1
Категория «Чианг Май» • Жизнь непредсказуема!
https://life-thai.com/category/countries/thaila… Всего: 4
https://life-thai.com/category/countries/thaila… Всего: 1
https://life-thai.com/category/countries/thaila… Всего: 1
  1. Исправляем Title на уникальные, включаем в начало самый высокочастотный ключ. Например: “Путешествие в Тайланд, непопулярные курорты”

Проблемы с description: пустой, дублирующийся, неоптимальная длина

По той же причине, что и Title, description также должен быть уникальным. Не говоря уже о том, что он не должен быть пустым.

Во время сканирования мы нашли 121 страницу с пустым или отсутствующим description и 34 страницы с дублирующимся description, 26 страниц с коротким description и 11 — с длинным.

Исправляем:

  1. Берем списки страниц с отсутствующим и дублирующимся description
  2. Пишем уникальный Description для каждой статьи, не копируя текст страницы
  3. Придерживаемся оптимального объема описания — 140-150 символов
  4. Включайте в description ключевые запросы, а также их синонимы (посмотрите в Яндексе и Google, какие слова он под­све­чи­вает (выде­ляет «жир­ным») вме­сте с теми, что вхо­дят в запрос.
  5. На страницах из списков один и два оптимизируем длину описания и проверяем как выглядят сниппеты на десктопе, мобайле и планшетах с помощью SE Ranking и Screaming Frog SEO Spider Tool.

Статус-индексирования-и-представления-SE-Ranking

Анализ ссылок

Внешние и внутренние ссылки значительно влияют на вес страниц и, как результат, — на их место в выдаче. анализ ссылочного профиля состоит из многих факторов, мы проанализировали основные ошибки.

Что плохого?

Внешние ссылки с 4хх ответом

Не будем говорить о том, что битая ссылка на сайте – это плохо, ведь это разочаровывает юзеров, которые с вашего сайта переходят по ссылкам на рекомендуемые ресурсы, да и затрудняет индексацию вашего сайта поисковыми роботами.

Исправляем:

1 Берем ссылки из таблички.

URL URL источника Ссылающиеся страницы
https://12go.asia/ru/avia/phuket/pena… https://life-thai.com/category/countr… Просмотреть
http://4pda.ru/forum/index.php https://life-thai.com/nashi-prilozhen… Просмотреть
http://phuketimmigration.go.th/ https://life-thai.com/prodlenie-turis… Просмотреть
http://c13.travelpayouts.com/click?sh… https://life-thai.com/shri-lanka-obo-… Просмотреть
  1. Просто удаляем их или связываемся с администраторами ресурсов с просьбой поставить редирект или восстановить страницы.

Анализ изображений

Image analysis

Изображения жизненно важны для блога о путешествиях, их количество превалирует на сайте. Поэтому на их оптимизацию следует обратить особое внимание.

Что плохого?

Отсутствующий Title и ALT текст

Большинство изображений неоптимизированы, из-за чего блог значительно теряет в позициях.

Исправляем:

  1. Оптимизируем 1426 изображений (список предоставим хозяйке блога)
  2. Прописываем Title и Alt текст (длиной не более 7 слов), включая небольшое количество ключевых слов.

Оптимизация под устройства

Мобайлегеддон захватывает Землю. Согласно исследованиям Smart Insights, 48% мобильных пользователей начинают поиск товара или услуги с поисковых систем. А Google учитывает наличие адаптивного дизайна (подстраиваемого под размер экрана) как положительный фактор при ранжировании. Стоит ли говорить о важности адаптива?

Оптимизация под мобильные устройства SE Ranking

Что плохого?

Скорость сайта составляет 70 ms, что совсем неплохо. Но, учитывая то, что блог могут читать не только в больших городах с доступом к WiFi, а и туристы в глубинке Вьетнама, стоит ещё поработать над скоростью и “весом”.

Исправляем:

  1. Сократите код JavaScript

Сокращение https://w.uptolike.com/widgets/v1/zp.js?pid=1304389 позволит уменьшить размер на 1,7 КБ (18 %) после сжатия.

О том, как это сделать — читайте тут.

  1. Увеличьте размер активных элементов на странице

Исправляем:

Активный элемент <a href=»author/admin/»>tetti</a> и ещё 11 расположены слишком близко к другим активным элементам.

  1. Сократите код HTML на следующих ресурсах, чтобы уменьшить их размер на 1,2 КБ (16 %).
  • Сокращение https://w.uptolike.com/widgets/v1/share-counter.html?d0bf74386e294e186f148e2dcd757439 позволит уменьшить размер на 623 Б (15 %) после сжатия.
  • Сокращение https://w.uptolike.com/widgets/v1/zp/support.html позволит уменьшить размер на 595 Б (16 %) после сжатия.

Детали — читайте тут.

Юзабилити и Технический Анализ

Юзабилити определяет поведение пользователя, которое является одним из главных сигналов для поисковиков о качестве ресурса.

Что плохо?

W3C HTML Валидация

SE Ranking проверяет сайт на наличие ошибок и соответствие международным стандартам с помощью W3C validation service. Подобные проверки необходимы не только для корректной индексации, но и для правильного отображения в различных браузерах.

Исправляем:

  1. Следуем рекомендациям на странице

Следуя этим советам, можно значительно повысить шансы блога на получение высоких позиций в выдаче и, в итоге — увеличить объем трафика на сайт.

Такой же аудит своего сайта можно сделать в любой момент, с помощью SE Ranking. Это займет всего 3 минуты, но даст значительный толчок для ресурса.

Сделать SEO-аудит

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VKPin on Pinterest