Исторические данные ― долгожданное обновление для инструментов «Анализ конкурентов» и «Анализ ключевых слов»

Автор статьи
Юлия Торчинская
Ноя 17, 2021
8 мин - время чтения

Всего лишь одно обновление в инструментах «Анализ конкурентов» и «Анализ ключевых слов» открыло десятки новых возможностей для работы с данными на платформе SE Ranking. Речь идет об исторических данных ― теперь в пару кликов можно воссоздать ценную информацию для анализа доменов и ключевых слов за прошлые периоды, начиная с февраля 2020 года. 

Исторические данные это незаменимая составляющая анализа любой ниши ― именно благодаря им можно узнать, какой была ситуация в исходном периоде, как развивалась и что на нее могло повлиять. Но давайте по порядку. 

Где посмотреть исторические данные

В инструментах «Анализ конкурентов» и «Анализ ключевых слов». Здесь все достаточно просто ― введите домен или ключевое слово, которые хотите проанализировать, выберите страну и поисковую систему. Важно ― выбирайте из выпадающего списка именно домен с поддоменами, по URL пока нет возможности просмотреть исторические данные. Это уже есть в наших планах на будущие доработки инструментов.

анализ домена

Допустим, вы выбрали проанализировать домен. По умолчанию вы видите информацию по платному и органическому трафику сайта за текущий месяц. Но теперь вы можете просмотреть историю ключевых слов домена, его позиции в органике и рекламные объявления за любой прошлый период, начиная с февраля 2020 года. 

Исторические данные в SE Ranking

Выбираете месяц, за который хотите просмотреть данные, и полностью вся доступная информация обновляется за выбранный период. Обратите внимание, что прирост и падение в данных указаны в сравнении с предыдущим месяцем. Например, если вы выберете август 2020 года, то данные будут сравниваться с июлем 2020. 

Как использовать исторические данные

Давайте рассмотрим несколько ситуаций, когда исторические данные могут оказаться очень полезными для ваших проектов. 

Анализ конкурента и ниши в целом

Вы хотите изучить историю продвижения вашего конкурента и понять, как он пришел к своим сегодняшним результатам. Конечно, данных за текущий период будет недостаточно. 

Вводим его домен в «Анализе конкурентов», открываем раздел «Органический трафик» и видим, что у нашего конкурента был заметный рост трафика, который начался в августе 2020 года. 

Анализ конкурента c SE Ranking

Выбираем август 2020 года в календаре, и сервис покажет вам все данные по позициям домена именно в тот период. 

Начинаем более глубокий анализ. Для этого переходим в раздел «Изменение позиций», выбираем в быстрых фильтрах то, что нам нужно ― например, ключевые слова, которые выросли. Вы можете отфильтровать их по сложности, позиции, частотности, CPC, конкуренции, трафику и стоимости. 

изменение позиций по ключам

Таким образом вы увидите ключевые слова, которые оказали наибольшее влияние на рост трафика.

Также вы можете узнать, какая страница анализируемого домена ранжировалась по определенному запросу в нужный период. Допустим, вас интересует запрос «курсы программирования». 

список ключевых слов сайта

Нажимаем на этот запрос и переходим в инструмент «Анализ ключевых слов». Тут в разделе с органическим трафиком показаны топ-100 сайтов, которые ранжировались по данному запросу. 

топ 100 по ключевому слову

Если вы хотите узнать, что происходило с другими сайтами в нише, когда у каких конкурентов был рост, перейдите обратно в инструмент «Анализ конкурентов». В разделе «Конкуренты» вы можете проанализировать активность любого сайта-конкурента. 

Раздел «Сравнение конкурентов» пока доступен только по текущему месяцу, а исторические данные вы можете просмотреть отдельно по каждому из них. 

В последних двух разделах «Страницы» и «Поддомены» вы можете посмотреть, какие страницы или поддомены приносили больше всего трафика в выбранный период.

Используя раздел «Платный трафик» вы можете получить инсайты по платному продвижению конкурента. Проанализировав рекламные объявления, вы узнаете стратегию платного продвижения и какие сообщения использовал ваш конкурент. 

Если вы хотите сравнить данные за длительный период, допустим, год, вы можете выгрузить данные за каждый месяц и свести все в Excel. Также мы обязательно добавим API, чтобы вы смогли автоматизировать построение сложных сводных таблиц.

По этой же схеме вы можете проанализировать любую нишу ― особенно это будет полезно для ниш с высоким показателем волатильности, в которых данные меняются достаточно быстро и важно понимать динамику. 

Мы подготовили видеоинструкцию, чтобы вы смогли увидеть, как пользоваться историческими данными в инструментах «Анализ конкурентов» и «Анализ ключевых слов».

Начало работы над новым проектом

Второй пример использования исторических данных ― это когда вы начинаете работу над новым проектом, а данных за прошлый период у вас нет. Вот здесь и пригодится наша «машина времени», которая позволит детально изучить картину развития сайта за любой прошлый период. 

Такая ситуация может возникнуть, когда на проекте меняется SEO-специалист или у агентства появляется новый клиент для продвижения. Конечно, не все данные по проделанной работе будут ему доступны. С помощью исторических данных по домену можно воссоздать схему продвижения проекта ― что в прошлом дало результат и что не сработало, как строили контент и какие группы ключей заходили в топ, были ли просадки одного сегмента или нескольких, был ли в тот момент апдейт ПС или же можно говорить о ручных санкциях… Список можно продолжать ― все зависит от запросов SEO-специалиста и целей проекта. 

Будет полезно проанализировать в связке изменение позиций и прирост бэклинков, что еще более четко покажет ситуацию по сайту. Для этого воспользуйтесь нашим «Анализом бэклинков»

список обратных ссылок домена в se ranking

Для полной оценки проекта будет очень полезно сделать аудит с помощью инструмента «Аудит сайта» и тогда у вас на руках будет достаточно данных, чтобы начать работу над продвижением нового сайта не вслепую.

История органической выдачи 

В инструменте «Анализ ключевых слов» появился новый раздел с историей органической выдачи, в котором можно изучить динамику позиций сайтов из топ-100 за прошлые периоды, начиная с февраля 2020 года. 

Для начала работы вам нужно ввести интересующее вас ключевое слово в верхнем поле «Анализа ключевых слов» и выбрать любой поисковый регион в Google. После этого в меню слева переходите в «Историю органической выдачи» и вы увидите график с динамикой изменения позиций топ-5 сайтов по вашему запросу. Вы можете самостоятельно добавить любой сайт из топ-100 на график, отметив его галочкой в списке ниже. Детальнее показываем в коротком видео.

Что можно сделать с помощью нового раздела «История органической выдачи»:

  • изучить характер и стабильность выдачи по интересующему вас ключевому слову и проследить за изменениями позиций сайтов-конкурентов за любой выбранный период;
  • проанализировать выдачу за прошлые периоды и узнать, как она менялась в разное время ― какие сайты были в топе, какие новые ресурсы появлялись в выдаче и исчезали из нее;
  • быстро оценить основные метрики страниц/сайтов из выдачи, а именно прогноз и стоимость трафика, количество ключевых слов, по которым они ранжируются;
  • определить основных конкурентов, которые давно в выдаче, и узнать, как распределялся их трафик, сравнивая данные за разные месяца;
  • отследить резкие скачки позиций и узнать, у каких сайтов и в какой период они были;
  • визуализировать изменения позиций по интересующему ключевому слову только для выбранных сайтов;
  • определить, какие страницы вывели конкурентов в топ по интересующему вас запросу.

Мы перечислили основные возможности нового раздела, уверена, вы найдете еще и другие преимущества «Истории органической выдачи». Делитесь идеями, чем это обновление поможет вам в работе над своими и клиентскими проектами.

Основные преимущества исторических данных в SE Ranking

  • возможность просмотреть ретроспективные данные по домену или ключевому слову, даже если вы ранее не заводили свой проект на платформе SE Ranking;
  • анализ исторических данных не только по органическому, а и платному трафику;
  • доступ к ретроспективным данным за считанные секунды ― сейчас данные грузятся очень быстро, исключение составляют очень большие домены, но этот процесс мы уже оптимизируем.

Кому доступны исторические данные

Исторические данные доступны в новых тарифных планах «Профессиональный» (в нем у вас будут доступны данные за предыдущий месяц) и «Бизнес» (у вас будет доступ к историческим данным за все прошлые периоды, начиная с февраля 2020 года). 

Также эта функция доступна при оплате за проверку ― стоимость $0,1 за каждый запрос исторических данных. 

Нам кажется, это обновление вышло и правда очень полезным. Пробуйте исторические данные и пишите в комментариях, как вы используете эту информацию и что мы можем еще улучшить. 

Подпишитесь на наш блог!

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе главных новостей компании, получать эксперные статьи и полезные SEO-советы.

Спасибо!
Ура! Теперь вы подписаны на наш блог!
Пожалуйста, проверьте свой email и подтвердите подписку.