Итоги 2018 года

Перед новым годом мы попросили наших клиентов загадать желание – над чем команде разработчиков SE Ranking следует поработать в 2019-м. Многие с энтузиазмом откликнулись на этот призыв (спасибо всем!) и прислали свои предложения. Мы их обработали и включили в наш план действий на год.

В этой статье мы расскажем о том, какие из пожеланий мы беремся выполнить в 2019-м, и о том, что нам удалось сделать за прошлый год.

ИТОГИ 2018

В прошлом году мы сосредоточились на развитии продукта – добавлении новых функций и совершенствовании дизайна. Какие-то инструменты совершенно преобразились (например, Аудит сайта и Маркетинг-план), другие были значительно дополнены (Позиции, Анализ конкуренции), а список всех локальных апдейтов просто не поместится в стандартный пост.

Обо всех крупных релизах мы писали в наших регулярных дайджестах. Их вы сможете найти в разделе «Новости» нашего блога (который мы, кстати, тоже обновили!).

Ниже мы расскажем только о самых больших преобразованиях.

Аудит сайта

Инструмент «Аудит сайта», наверное, изменился за прошлый год больше остальных. Кроме нового дизайна, стоит отметить следующее:

  • Теперь этот инструмент может сканировать все страницы сайта. Появилась возможность выбирать источники страниц для сканирования (поддомены, XML-карта, свой список URL-ов) и настраивать работу парсера (игнорировать правила robots.txt, сканировать закрытые домены).
  • Стал доступен список проверенных элементов (страниц, изображений и ссылок). Можно выбирать параметры и фильтровать по ним элементы.
  • Появилась возможность в одно нажатие генерировать XML-карту проверяемого сайта.
  • Теперь можно настраивать расписание сканирования и определять, что считать ошибкой, а что – нет.
  • Добавлены новые пункты анализа, например количество редиректов, проверка атрибута hreflang, страницы с дублями тега H1 и не только.

В целом, Аудит сайта стал абсолютно гибким и послушным пользователю – настроить можно все: что, как, когда и сколько проверять.

Детальнее читайте в этой статье.

Позиции

Модуль «Позиции» может конкурировать по количеству изменений с «Анализом сайта». Этот инструмент обновлялся понемногу на протяжении всего года. Вот результаты:

  • Редизайн раздела.
  • Возможность отслеживать позиции в Google Ads.
  • Отслеживание спецэлементов Google.
  • Обновление календаря. Появилась возможность сравнивать позиции не только за период, но и по отдельно взятым датам.
  • Кнопка добавления запросов теперь доступна прямо на странице позиций.
  • По каждому запросу теперь видно динамику изменения позиций.
  • Добавление целевой ссылки сразу для нескольких запросов.
  • Сортировка запросов по URL-ам.
  • Возможность сортировать позиции в отчетах.

Анализ конкуренции в SEO/PPC

Сразу к делу:

  • 14 новых баз Google: Австрия, Бельгия, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Новая Зеландия, Норвегия, Польша, Португалия, Сингапур, Финляндия, Швеция, Япония.
  • Новые разделы анализа: страницы и сабдомены в органической и платной выдаче.
  • Новый фильтр по странам. Теперь при оценке домена видно количество найденных ключевых слов в органической и платной выдаче во всех базах, доступных в инструменте.
  • Фильтры добавлены в каждый из разделов инструмента – при анализе домена, URL-а и ключевого слова.
  • Обновлен модуль «Подбор ключевых слов»: кроме «Похожих ключевых слов» и «Поисковых подсказок» в нем появился раздел «Релевантные запросы».

Маркетинг-план

Правильнее было бы говорить не об обновленном инструменте, а о совершенно новом маркетинг-плане, который послужит отличной инструкцией для новичков и чек-листом для SEO-специалистов.

  • 5 разделов (внутренняя и внешняя оптимизация, разработка контент-стратегии, мобильная оптимизация и управление социальными сетями) и 44 задачи.
  • Новая структура каждого пункта: мы объясняем, зачем выполнять ту или иную задачу, и как это сделать. А также даем ссылки на полезные статьи по каждому пункту плана.
  • Добавлен раздел «Бизнес-каталоги и справочники». Здесь вы можете следить, в какие каталоги добавлен ваш сайт, а в каких еще нужно зарегистрироваться.

АРI 4.0.

Новая версия API проще в подключении, работе и дает доступ к гораздо большему количеству инструментов.

  • Доступ через API открыт почти ко всем разделам SE Ranking (раньше все ограничивалось разделом «Позиции»).
  • Значительно упрощен процесс получения API-ключа. Теперь для тарифного плана «Корпоративный» и при оплате за проверку раздел API доступен в настройках аккаунта. Там же можно сгенерировать API-ключ.
  • Добавлены новые методы работы с разделами «Проекты», «Группы проектов», «Группы ключевых слов», «Конкуренты», «Теги URL», «Аналитика и трафик», «Аккаунт», «Общие данные», «Маркетинг-план», «Бизнес-каталоги», «Аудит сайта», «Бэклинки», «Анализ конкуренции в SEO/PPC» и «SEO-данные».

Детальнее о новом API читайте в этой статье.

Или посмотрите замечательное короткое видео.

ТОП-100 результатов поиска

Это совершенно новый раздел – дополнение к арсеналу инструментов для анализа конкуренции в SE Ranking.

Модуль позволяет хранить историю ТОП-100 сайтов по каждому запросу в проекте.

  • История хранится 1 год с момента создания проекта в сервисе. Благодаря этой функции можно отследить динамику позиций как своего сайта, так и всей сотни первых конкурентов.
  • Можно оценить и сравнить результаты, проанализировать выдачу для любой страны и по любому ключевому слову за выбранный период времени.
  • Конкурентов и свои домены в выдаче можно помечать тегами.
  • И, конечно, все данные можно экспортировать.

Детальный обзор нового инструмента мы напишем в ближайшее время. А пока вы можете найти и протестировать его в разделе «Позиции»:

Что еще?

Кроме всего перечисленного, мы дополняли-обновляли-улучшали работу всех наших модулей:

  • упростили процесс добавления и настроек саб-аккаунтов;
  • добавили новые способы кастомизации Лидогенератора;
  • добавили возможность интеграции с Я.Вебмастер в разделе «Аналитика и трафик»;
  • полностью обновили блог;
  • перевели сайт на нидерландский, испанский и японский;
  • запустили приложение на iOS (пока только на английском);

…и еще множество подобных апдейтов, которые кажутся локальными, но на деле оптимизируют работу пользователя со всей системой.

Космически успешный и насыщенный 2018-й зарядил нас на новые свершения в 2019 году.

ПЛАНЫ 2019

Ответственности и азарта нам добавляет то, что список задач на этот год сформирован на основе ваших пожеланий. Некоторые пожелания пользователей мы сразу беремся выполнять, другие – отправили в бэклог и рассмотрим возможность их выполнения в течение года. В их число входят, например, разработка расширения для браузера или интеграция с Google Data Studio.

А все, о чем пойдет речь дальше, уже прочно закреплено в нашем списке задач.

Позиции и дэшборд

Один из наших центральных модулей – «Позиции» – пользователи комментировали охотнее всего. В первую очередь будут добавлены следующие функции:

  • Возможность добавления тегов разного цвета в таблицу с запросами.
  • Формирование папок разного уровня вложенности.

Кроме того, будет полностью обновлен интерфейс главного дэшборда.

Будут и новые функции. Например, в сводной таблице данных по всем проектам будет сразу доступна оценка каждого сайта по аудиту. Плюс, в колонке ТОП 5/10/30 будет видна динамика позиций по всем запросам. Колонки таблицы можно будет удалять, менять местами – настраивать ровно так, как вам удобно.

Аналитика и трафик

Фактически, планируется перезапуск инструмента в совершенно новом виде.

Кроме обновления интерфейса, будут доступны:

  • Расширенные данные по трафику и его источникам.
  • Новый формат отчетов.

Отчеты

По желанию наших пользователей будут добавлены следующие функции:

  • Можно будет редактировать текст, изображения и таблицы в отчете.
  • Экспорт данных в формате .doc.
  • Возможность добавлять комментарии ко всем разделам отчета.
  • Добавление информации из модуля «Анализ конкуренции в SEO/PPC».
  • В отчет будут добавлены данные из всех разделов платформы.
  • Создание единого отчета для нескольких проектов.

Новые базы

В 2019 году мы планируем добавить в Анализ конкуренции Google всю Европу, долгожданные Бразилию, Индию и другие популярные регионы.

Анализ бэклинков

В первую очередь, будем работать над производительностью инструмента – скоростью и точностью данных. Кроме этого добавим:

  • Возможность просматривать данные по входящим ссылкам в реальном времени – без необходимости обновлять и загружать новый отчет.
  • Просмотр истории изменений бэклинк-профайла.

И другие обещания

В планах еще десятки локальных фиксов, улучшений и обновлений. Среди самых заметных:

Приложение на Android. В прошлом году приложение нашей платформы стало доступно в App Store. В 2019-м собираемся выпустить версию для владельцев гаджетов на Android и перевести приложение на русский.

Обновление языковых версий сайта. В этом году мы также улучшим качество итальянской, французской и португальской локализаций сайта.

Упрощенное добавление запросов в проект. Например, можно будет добавлять ключевые слова в проект прямо из модуля «Анализ конкуренции в SEO/PPC».

Улучшение скорости загрузки данных во всех модулях.

Чуть не забыли! Единственной не выполненной целью прошлого года остался выпуск видео-инструкций по работе с платформой. Хотя первая ласточка уже запущена – смотрите видео о работе с обновленным Анализом сайта на нашем YouTube канале.

В этом году ждите больше видео, объясняющих, как работать с нашей платформой.

И два слова о самом главном

В 2018 году количество пользователей нашей платформы перевалило за 250 тысяч. Для того, чтобы каждый клиент чувствовал поддержку, мы реструктурировали работу отдела Support и создали Фейсбук-группу SE Ranking Комьюнити, члены которой раньше всех узнают о новинках системы и общаются с нашей командой.

Благодаря отзывам наших клиентов мы получили статус одной из самых популярных SEO-платформ для малого и среднего бизнеса по оценке G2Crowd.

В заключение, мы хотим поблагодарить вас, наши суперкрутые пользователи, за обратную связь, все советы и пожелания, которые помогают нам улучшать SE Ranking с каждым новым релизом.

Давайте продолжим в этом году помогать развиваться друг другу. Всем успешного 2019!