Стася Аветисян
Фев 11, 2019 | Время чтения: 6 мин

Понять закономерности выдачи поисковой системы – сложная задача для любого SEO-мастера.

Сегодня доступно множество инструментов аналитики выдачи, направленных на мониторинг позиций сайтов (как своего, так и конкурентов).

Мы же разработали уникальный инструмент, позволяющий контролировать сразу весь SERP – точнее, сто первых его результатов – «Мониторинг топ-100».

В этом посте мы расскажем, что это за инструмент, какие у него функции и какие задачи он помогает решить.

Что такое «Мониторинг топ-100» и какие у него функции

Мониторинг топ-100 – инструмент, с которым можно отслеживать сто первых результатов поиска по каждому запросу в проекте для любого поискового региона в Google, Yandex, Yahoo и Bing. То есть полная картина выдачи раскрывается, как на ладони: становятся наглядными любые изменения и их динамика.

Перейти в инструмент можно двумя способами:  

  1.  Из «Позиций». Просто наведите курсор на любой из запросов и кликайте на появившиеся «часики».Как перейти в раздел "Топ-100" из "Позиций"
  2. Из раздела «Конкуренты»:Как перейти в "Топ-100" из раздела "Конкуренты"

В инструменте доступна история изменений топа. Информация есть с момента создания проекта в сервисе, но не раньше августа 2018-го – именно тогда мы начали парсить данные для этого блока.

По клику на любой сайт в таблице мы увидим, как менялись его позиции за выбранный период. Можно выбирать не только отрезок времени, но и отдельные даты. Например, на скрине ниже выбраны данные за первые числа последних месяцев:Топ-100 с возможностью добавлять теги

Сайты в топе можно маркировать: помечать тегами основных конкурентов, бизнес-каталоги, соцсети и другие виды присутствия в выдаче.

Чтобы создать тег, нужно нажать на меню напротив сайта, который хотите отметить. Далее «+ Добавить тег» → «+ Создать тег». Вводим название тега и выбираем цвет – готово!Как создать новый тег в Топ-100

Таким образом, получаем полную карту результатов с необходимой разметкой. Это дает ключ к пониманию «экосферы» выдачи нужной поисковой машины, помогая найти ответы на такие вопросы как:

  • что из себя представляет первая сотня результатов, насколько она стабильна;
  • какие сайты преобладают в выдаче по каждому запросу: соцсети, торговые площадки, бизнес-каталоги, платформы с отзывами, новостные сайты. Какой процент из них – ваши непосредственные конкуренты;
  • кто из конкурентов плотно держит топ и как колеблются их позиции;
  • кто из игроков «залетный» – мелькает в выдаче, но закрепиться не может;
  • какие страницы ваших конкурентов в топе по нужному запросу: главная, лендинги, статьи блога и т.п.  

Эти данные можно посмотреть для любой поисковой системы, доступной в сервисе, включая мобильные результаты Google и Яндекс.

И, конечно, вся информация доступна для экспорта.Как экспортировать данные Топ-100

SEO и SERM-задачи, которые можно решить при помощи «Мониторинга топ-100»

Этот блок не решает проблем SEO или SERM-а сам по себе. Но он предоставляет для их решения данные, с которыми удобно работать, несмотря на большой объем.  

Для чего можно использовать инструмент Топ-100, зависит от специфики ниши и ее типичных проблем. В целом, можно выделить следующие задачи:

  • Анализ движений в выдаче: как изменился расклад позиций, какова динамика результатов, кто в окружении. Например, можно увидеть, когда позиции вашего сайта менялись в результате общих апдейтов поисковика (выдачу штормило и скакали позиции не только у вас), а когда проблемы нужно искать на своей стороне.
  • Анализ причин при подменах лендингов в выдаче. Бывает, что по одному и тому же запросу ПС ранжирует сразу несколько страниц сайта. Когда мы смотрим на позиции своего сайта по такому запросу, мы не видим, какая страница занимает ту или иную позицию.

Предположим, вы видите, что вчера по запросу «ремонт ноутбуков рядом» ваш сайт был на 7-й позиции, а сегодня он на 25-й. Вы можете предположить, что позиции скакнули у одной и той же страницы. Но возможно, что это позиции двух разных ваших же страниц, которые соперничают друг с другом в выдаче.

Такие запросы можно обнаружить в «Позициях». Напротив них появляется красная цифра – столько раз несколько URL-ов вашего сайта перебивали друг друга в выдаче по этому запросу:

Страницы, которые перебивают целевую в выдачеВ этом случае Топ-100 помогает увидеть, как поисковая система жонглирует вашими страницами по этому запросу: какие позиции занимают страницы, какая из них имеет лучшую видимость, динамику изменения их позиций, соотношение с конкурентами и так далее. Это поможет принять решение о том, что с ними делать: стоит ли какую-то из них удалить и поставить редирект на другую, нужно ли менять контент и изменить фокус оптимизации, и т.п.

Но такое решение нельзя принять на основе данных только одного поисковика. Возможно, в другой выдаче (другая ПС, другой регион или девайс) те же страницы ведут себя иначе. Топ-100 выручит и с этим.

  • Сравнение результатов разных поисковых систем (регионов, девайсов). В зависимости от ниши и географии продвижения бизнеса, мы можем отслеживать выдачу для мобильных устройств и десктопа, для разных городов и даже стран, одновременно в Google и Яндексе. Во всех этих случаях позиции сайта по одному и тому же запросу могут значительно отличаться. Разница будет касаться не только позиций вашего сайта, но и всего вашего окружения в выдаче.

В этом случае Топ-100 помогает масштабировать данные для анализа: от ваших позиций – до всей выдачи в целом. В инструменте можно получить информацию для любой поисковой системы, добавленной в настройках проекта:

Как выбрать поисковую систему для анализа ее выдачи в Топ-100
Сравнение развернутых данных помогает понять закономерности той или иной выдачи.

Например, иногда Яндекс и Google могут ориентироваться на разные пользовательские интенты. По запросу «продвижение сайта» мы в одном поисковике можем увидеть блоговые статьи с советами, в другом – сайты агентств или лендинги инструментов для продвижения. Значит, что в одном случае поисковая система считывает намерение пользователя как поиск ответа на вопрос: «Как это сделать?», а в другом решает, что пользователь ищет прежде всего конкретные средства продвижения.

 

Пример придуманный, а полезные выводы, которые вы можете получить через анализ Топ-100, зависят от вашей ниши.

    • Анализ высококонкурентных ниш. Для некоторых сегментов бизнеса выдача может оставаться стабильной месяцами (например, в банковской сфере). В некоторых же ситуация меняется со дня на день (в т.ч., в так называемых «серых» нишах). Кроме этого, бывает, что первая страница результатов монополизирована двумя-тремя основными игроками рынка. Они прокачивают сразу несколько сайтов, которыми заполняют выдачу. 

В этих случаях очень пригодится возможность маркировать результаты поиска – отмечать тегами постоянных конкурентов и их дочерние проекты, выделять свои сателлиты – разграничить выдачу по принципу «свой-чужой» и следить за действительной расстановкой сил.

  • Определение методов SERM для вашего бизнеса. Управление репутацией сайта – это не только о борьбе с негативными отзывами. Это также работа на опережение, которая требует стратегического анализа выдачи: какие виды ресурсов представлены и как с ними взаимодействовать.

В Топ-100 можно промаркировать разные типы ресурсов и определить, как работать с каждым из них: конкуренты, платформы с обзорами и отзывами, агрегаторы и бизнес-каталоги, медиа-ресурсы и т.п.

Если ваша цель – максимальный охват аудитории, продумайте, как добиться присутствия в ресурсах из Топ-10. Например, если по вашему продуктовому запросу выдача заполнена бизнес-каталогами, в них обязательно нужно зарегистрироваться. На платформах отзывов – тоже зарегистрироваться или купить размещение. В сервисах с объявлениями – залить объявления. Для медиа-ресурсов – договориться о сотрудничестве и подготовить контент.

Таким образом, Топ-100 поможет найти ресурсы, где можно попробовать разместиться, а также промаркировать сайты, на которых вы уже представлены.

Все описанные проблемы и их решения – только наброски задач, с реализацией которых может помочь Топ-100. Частные случаи зависят от множества факторов, но в первую очередь, от специфики ниши.

В заключение

Итак, новый инструмент Топ-100 позволяет:

  • Просматривать сто первых результатов выдачи по каждому из запросов в проекте. Для любого поискового региона и в любой поисковой системе, доступной в SE Ranking.
  • Отслеживать историю изменений топа. Начало истории – дата, когда вы добавили свой проект в сервис (но не раньше августа 2018-го). Данные хранятся год.  
  • Маркировать выдачу: отмечать тегами свои сайты, конкурентов и другие ресурсы по удобному для вас принципу.

Цель создания Топ-100 – расширить опыт мониторинга позиций до анализа всей выдачи и дать ключ к пониманию ее закономерностей.

Для эффективной работы с инструментом необходим опыт и наметанный аналитический глаз сеошника, но с ним также интересно будет поработать и новичку.

Пробуйте, анализируйте, тестируйте. И не забывайте делиться с нами вашими впечатлениями о новом инструменте!

Подробная видео-инструкция по работе с инструментом доступна на нашем YouTube-канале.

 

6 комментариев
БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
Новости
Зимние обновления в SE Ranking
Мар 07, 2019 Время чтения: 5 мин

Уже по традиции в конце каждого сезона мы готовим дайджест с обновлениями SE Ranking. Встречайте зимние апдейты – 10 новых баз в "Анализе конкурентов в SEO/PPC", добавление тегов в позициях, анализ дополнительных параметров в "Мониторинге топ-100" и другие обновления нашей платформы.

Юлия Торчинская
Новости
SE Ranking в ТОП-50 Best Software Awards 2019 вместе с HubSpot, Shopify и PayPal
Фев 13, 2019 Время чтения: 3 мин

2019-й год начался для нас как нельзя лучше – SE Ranking сразу в двух рейтингах Best Software Awards 2019 от G2 Crowd. Мы очень гордимся тем, что вошли в ТОП-50 наиболее быстрорастущих компаний и ТОП-50 лучших софтов для малого бизнеса. На платформе G2 Crowd представлено более 45 000 компаний, и быть выбранными среди них в списки лучших это как получить “Оскар” в мире IT.

Юлия Торчинская
Новости
Традиционная статья «Итоги 2018 – планы 2019»
Янв 17, 2019 Время чтения: 11 мин

Перед новым годом мы попросили наших клиентов загадать желание – над чем команде разработчиков SE Ranking следует поработать в 2019-м. Многие с энтузиазмом откликнулись на этот призыв (спасибо всем!) и прислали свои предложения. Мы их обработали и включили в наш план действий на год. В этой статье мы расскажем о том, какие из пожеланий мы беремся выполнить в 2019-м, и о том, что нам удалось сделать за прошлый год.

Стася Аветисян