Новогодняя акция – 25% скидки – узнать больше

Вход / Попробовать бесплатно
Почему мы
HAPPYHOLIDAYS

Новогодняя акция – 25% скидки

узнать больше

MargaritaMargarita
· 6 мин
0

Пишем правильно: отправитель, тема письма и прехедер

Отправитель, тема и короткий текст-прехедер ― вот 3 главных элемента, от которых зависит открываемость электронных писем. Если проигнорировать хоть одно из них, можно потерять клиента. Рассказываем, как этого избежать.

В предыдущей статье «Email-маркетинг: 6 условий успеха» мы рассказали, как удержать внимание читателя на тексте письма. Но чтобы человек открыл послание, надо тоже приложить немало усилий. Сначала он смотрит, от кого пришел емейл, оценивает заголовок и читает видимый текст-анонс. И только после этого решает, тратить свое драгоценное время на чтение текста или нет. Рассмотрим подробнее каждый из этих элементов.

kak-zapolnyat-polya-otpravitel-tema-preheder

Отправитель письма

Электронное письмо заменяет личную встречу с подписчиком или клиентом. А при личной встрече, тем более в первый раз, принято представляться. И так как в большом потоке ежедневных писем ваши послания могут каждый раз восприниматься, как впервые, то представляйтесь всегда.

В графе «От кого» должно быть написано имя отправителя письма или название компании. Никаких ников и непонятных цифр. В противном случае такой подход к оформлению рассылки наталкивает на мысль, что:

а) Вы по какой-то причине не хотите называть свое имя или компанию.
б) Вы состряпали рассылку «на скорую руку» и не придаете ей большого значения.

Ни в первом, ни во втором случае не возникает желание открыть такое письмо.

otpravitel-pisma-pravilno
Хорошо
otpravitel-pisma-ne-pravilno
Плохо

Тема письма

Гари Бенсивенга, успешный копирайтер, автор книги «Секреты копирайтера» (по ссылке можно прочитать книгу), вывел формулу написания эффективного заголовка, которую справедливо использовать и для электронных писем:

Интерес = Выгода + Любопытство

Его поддерживает и Ян Броди, консультант по маркетингу, автор книги «Продающие рассылки». Он советует придумывать такой заголовок, в котором ярко видна выгода или цель. При этом из темы письма не должно быть очевидно на 100%, о чем в нем идет речь. Если содержание письма понятно и без чтения, зачем же его тогда открывать? Заинтригуйте адресата, сыграйте на природном человеческом любопытстве.

Например:

«5 вредных привычек интернет-маркетолога»

Выгода: Устранить препятствия на пути к успеху в своей карьере.

Любопытство: Интересно, что это за привычки? Надеюсь, у меня их нет?

Чтобы придумать выгоду, необходимо представить своего клиента и его насущные проблемы. Это совсем не так трудно, как кажется на первый взгляд. Нарисуйте себе портрет человека, который получит ваше письмо. Если это SEO-специалист, то его выгода (цель) — выдвинуть сайт в ТОП, обойти конкурента, не попасть под фильтры и т. д.

Если вы предлагаете товар, например, кофеварку, подумайте, кого она заинтересует? Наверняка, любителя хорошего кофе по утрам. В этом случае описывайте выгоду конкретного товара: быстро варит кофе, легко разбирается и чистится, изготовлена из качественных материалов, которые не влияют на вкус напитка (можно добавить, как дешевые кофеварки пахнут пластмассой). Проявляйте фантазию, но не перестарайтесь — самые близкие цели и выгоды всегда «лежат» на поверхности.

Факт: Согласно исследованию интернет-портала профессиональной аналитики KISSmetrics человек воспринимает только первые и последние 3 слова в заголовке. Т.е. идеальная тема письма состоит из 6 слов. Можно меньше, но больше — нежелательно.

korotkaya-tema-pisma-luchshe

Прехедер

Вот мы и дошли до темы, которая чаще других игнорируется многими авторами email-рассылок. Прехедер — это дополнительный шанс после заголовка остановить внимание адресата. Он формируется из первого предложения на странице письма и отражается после заголовка в почтовой программе.

preheder-example

Самый простой способ делать письма более привлекательными с помощью прехедера — это писать короткое информативное и по-возможности интригующее первое предложение.

Но не всегда первая строчка письма становится его превью. Часто вместо него показываются текст с логотипа или верхней картинки, текст о веб-версии, ссылки на соцсети, но хуже всего, когда вы предлагаете отписаться от рассылки:

bad-preheder

Можно ли добавить прехедер?

Во многих сервисах рассылки есть специальный блок для текста превью, поэтому если вы пользуетесь такой программой, будьте внимательны и аккуратно его заполните.

Если такого блока в программе нет, можно попробовать добавить прехедер вручную. Для этого текст, который вы выбрали для этой цели, необходимо заключить в теги следующим образом:

<body>

<div>

Прехедер.

</div>

</body>

Что касается количества символов в прехедере, то здесь нельзя дать однозначного ответа. На размер отображаемого прехедера влияет ширина окна браузера, почтовое приложение, длина темы письма и т. д. К примеру, iOS Mail отображает около 90 символов, а Windows Phone не более 40. Поэтому, чтобы найти свой идеальный вариант, проводите сплит-тестирование писем.

Что такое невидимый прехедер и как его сделать?

Если в начале письма принципиально оставить логотип, шапку с названием компании или картинку, есть способ добавить текст, который будет отображаться в папке «Входящие», но не будет виден в самом письме. Это и есть невидимый прехедер.

invisiable-preheder

Часто, чтобы добавить невидимый текст прехедера, достаточно скрыть его с помощью специального блока HTML-разметки:

<div style=»display:none;max-height:0px;max-width:0px;opacity:0;overflow:hidden;»>

Прехедер

</div>

Но аттрибут display:none работает не во всех почтовых программах, поэтому некоторые рекомендуют добавлять в код еще и цвет отображения текста, такой же как и фон шапки письма. Вот как выглядит это, если фон шапки темно-серый:

<div style=»display:none;font-size:1px;color:#333333;line-height:1px;max-height:0px;max-width:0px;opacity:0;overflow:hidden;»>

Прехедер

</div>

Какие устройства, приложения и веб-клиенты показывают прехедер?

Прехедеры поддерживаются не всеми почтовыми программами, к тому же разные устройства, мобильные приложения и веб-клиенты отображают разное количество знаков.

preheder-na-raznih-ustroistvah

Какой прехедер «зацепит» внимание ?

  • Короткий и простой.

Задача прехедера ― стимулировать к прочтению письма, поэтому излагайте суть коротко и ясно. Для этого используйте короткие слова, смысл которых понятен с первого раза и не требует от читателя открыть толковый словарь Ожегова.

  • Персонализированный.

Обращайтесь к читателю по имени. Для этого в форме подписки просите указать не только email, но и персональные данные. Есть много споров на тему, отпугивает ли большое количество полей для заполнения при запросе на подписку. Но много и не надо ― достаточно имени.

  • Дополняющий тему письма.

Если для заголовка вы выбрали цепляющую внимание фразу, из которой не совсем понятно, о чем письмо, у вас есть шанс раскрыть подробнее ее в тексте превью. Так вы не обманете ожидания читателя, сообщив заранее, зачем вы его побеспокоили.

И конечно, не забывайте, что самое главное в email-рассылке ― это проведение тестирования. Экспериментируйте с различными сервисами рассылок и почтовыми программами, пробуйте разные текстовые варианты. Только так вы сможете найти свой идеальный вариант, который обеспечит не только хорошую открываемость писем, но и увеличит число реальных клиентов.

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОМЕНТАРИИ

Send this to a friend