Вход / Попробовать бесплатно
Почему мы
КристинаКристина
· 5 мин
161

Покажите это своему копирайтеру: 5 аспектов оптимизации статьи

Все любят котиков — и мы не исключение. Поэтому время от времени пишем для них, madcats.ru, статьи о копирайтинге и SEO. На этот раз поделились нашей шпаргалкой для копирайтеров о том, как оптимизировать статью в WordPress.


Да, мы знаем, что копирайтеры — не про H1, ALT для картинок и сниппет. Они — про котики, тренды и непаревный копипаст из Google Docs в редактор WordPress. И в то же время им, как и обычным людям, не чуждо желание видеть, что их тексты читаются и привлекают новых посетителей в блог. Чтобы помочь вывести текст «в люди» (повыше в выдаче) наши сеошники создали простую шпаргалку по оптимизации текста в блоге на самой популярной платформе WordPress. Делимся с коллегами!


Текст

1. Максимальная длина предложения 14 слов. Минимальная — 4 слова.

2. Особое внимание уделяйте первому предложению:

  • длина минимум 12 слов, но не больше 200 символов;
  • старайтесь начать с определения (в стиле википедии, чек-листа или емкого ответа на запрос). Так можно попасть в быстрые ответы Google и подняться выше выдачи).

3. Проверяйте на грамматику и воду. Целимся на 7 и выше в Главреде. Поисковые системы плохо ранжируют сайты с грамматическими ошибками. По словам Мэтта Каттса, бывшего главы команды Google по борьбе с поисковым спамом, чаще всего грамматика коррелирует с величиной PageRank страницы (да, официально показатель отменили, но мы все знаем, что он незримо с нами).

4. Добивайтесь уникальности 95% и выше (при использовании формул или скриптов процент может быть ниже).

5. Обращайте внимание на структуру, приветствуется использование нумерованных списков и таблиц в статье.

Инструменты в помощь

Glvrd.ru — сервис для улучшения текста, который выделяет ошибки и лишние слова. Доступен как плагин для google docs.
Grammarly — аналогичный сервис для англоязычных текстов для проверки грамматики, лексики и стиля.
Content-watch.ru для проверки уникальности текста.


Заголовки

1. Основной заголовок статьи, H1, начинайте с точного вхождения ключевого слова. Дальше — дополнительный текст, который привлечет читателя. Например, всегда хорошо работают заголовки типа «ТОП 10…», «Рейтинг лучших…».
2. Используйте один заголовок на 500-1500 символов.
3. Обязательно отмечайте заголовки тегами H2 и H3 (дальше — часто не имеет смысла). Обычно WordPress дает возможность это сделать из выпадающего меню «Абзац» — просто выберите нужный вариант «Заголовок 1», «Заголовок 2» и так далее. Если такой возможности нет (например, редактор просто не содержит такого пункта) — H2 и H3 приходится прописывать вручную. Это можно сделать во вкладке «Текст».

И тогда они будут читабельными и для юзеров и для поисковиков.


Ссылки

1. Используйте анкор-ссылки на статьи из блога и целевые страницы сайта.
2. Варианты ссылок, которые можно и нужно использовать (по приоритету):

  • навигационные;
  • перелинковка по блогу;
  • продвигаемые категории сайта;
  • на источник информации.

3. Не дублируйте ссылку на одну и ту же страницу в одном тексте.
4. Минимизируйте использование ссылок на внешние источники. Чем больше их будет на странице, тем меньше вес каждой.
5. Не размещайте ссылки на чужие сайты вверху статьи. Первая ссылка в статье должна быть на ваш ресурс, а не внешний. Первая ссылка передает максимальный «вес» странице, на которую ведет, улучшая ее позиции в выдаче. Остальным линкам вес передается по ниспадающей.
6. Запрещается ставить ссылки с заголовков (если он в коде помечен соответствующим тегом).
7. Размещение анкорной ссылки в начале первого предложения статьи — недопустимо. Если этот материал новый — ему будет сложно ранжироваться.
8. Если ссылки ведут на непроверенные сайты с сомнительным содержанием — лучше их не использовать, но если нет вариантов — поставьте галочку «nofollow», чтобы ПС не анализировали их.


 

Иллюстрации

1. Используйте одно изображение на один абзац или на 1000 символов.

2. Уменьшайте вес картинок до 29KB для JPG и 16KB для PNG. Это усредненные цифры, которые взяты из исследования 100 популярных сайтов httpArchive. Наличие тяжелых иллюстраций значительно влияет на скорость сайта, а та, в свою очередь, на ранжирование и конверсию (смотрим на инфографике).

3. Прописывайте Title и ALT-текст для изображений, используя там низкочастотные ключевики и те ключи, которые нет возможности вписать в основной текст. Не больше 10 слов. Есть общие примеры ключей которые можно дописывать — фото, вид, цвета и т.д.

4. Если изображения предназначены исключительно для дизайна и не несут никакой смысловой нагрузки, ALT можно опустить. Тогда ПС будут «скролить» дальше.

5. Убедитесь, что окружающий картинку текст коррелирует с ней. Google анализирует его, чтобы оценить релевантность изображения.

6. Загружайте картинку со своего компьютера/сервера/сайта, а не через ссылку с чужого. Это окажет более положительный эффект на ранжирование. К тому же, даст большую уверенность в долговечности картинки — ведь она хранится в вашей базе.

7. Особое внимание уделите основному изображению. Большинство картинок, занимающих высокие позиции в Image Search, являются основными на странице.

Инструменты в помощь

1. Imageoptim или TinyPNG для уменьшения веса картинок.
2. Tineye — если у вас есть картинка в плохом разрешении, вы сможете найти другие её варианты и источник (если вы заботитесь о том, чтобы не нарушать авторские права).
3. Canva — удобный сервис для создания крутой графики для недизайнеров.


Теги и остальное:

1. URL соответствует названию статьи, не превышает 120 символов. Лучше сделать коротким, читабельным и на латинице.

2. Title может дублировать H1 или немножко отличаться — огромной разницы нет. В Title принято использовать брендовый запрос, например, «SE Ranking блог».

3. Description должен содержать краткое и интересное описание статьи, чтобы заинтересовать читателя.

4. Укажите «noindex», чтобы системы не анализировали текст на странице, если он не уникален. Например, вы разместили свой контент на внешней площадке и хотите перепостить у себя, либо публикуете чужой контент.

5. Если вы создаете текст в Google docs, копируйте его во вкладку «Текст» и уже тогда форматируйте в «Визуально». Так вы не перенесете из docs ненужный код, который мешает роботам быстро сканировать текст.

Инструменты в помощь

1. Расширение в Chrome WordPress.com for Google Docs для безболезненного переноса текста и картинок из гугловского сервиса.
2. Плагины для WordPress Yoast SEO или All in One SEO Pack, которые редактируют на страницах заголовки, meta-теги description и keywords. Помогают с созданием ЧПУ (человекопонятных) URL-адресов, а также с настройкой OpenGraph — своего (а не такого, как захочет соцсеть) заголовка, описания и картинки для Facebook, Twitter и G+.
3. Плагин для WordPress TinyMCE Advanced — расширенный редактор, в котором еще проще форматировать текст и создавать красивые таблицы для текста.

Это шпаргалка, которой мы пользуемся сами. Мы будем дополнять и обновлять эту статью вашими правилами — делитесь!

Оригинал статьи

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОМЕНТАРИИ

  1. Очень хорошая статья, согласен с абсолютно каждым пунктом. Ваша инструкция так же хорошо вписывается в рамке поискового алгоритма Яндекса.

  2. В названиях картинки можно так же использовать НЧ запросы, особенно если в тематике есть ключи со словами «фото/картинки/изображение». Прописывать латиницей.

  3. Все правильно.
    Ваши рекомендации подходят не только для сайтов на Вордпресс. Это универсальные правила.

Send this to a friend