Первая китайская копия iPhone выходит в свет в один день с оригиналом. Такого совершенства в слежке за конкурентами достигли китайские электротехнические заводы. Если вы все еще на пути к такому мастерству — предлагаем вам в копилку наш текст на seonews о 5 не совсем очевидных способов мониторинга конкурентов.
Способ 1. Легко узнавать статистику по кликам на ссылку
Как? С помощью goo.gl.
Многие используют google URL shortener, чтобы делать более лаконичными ссылки для соцсетей и не только. А вы с их помощью можете узнать статистику по кликам и понять, какие посты конкурентов в соцсетях более результативны и какие материалы в рассылке интересны их аудитории.
Что делать?
Все просто — поставьте ID ссылки на месте звездочки * вот тут goo.gl/#analytics/goo.gl/*/all_time.
Например: https://goo.gl/#analytics/goo.gl/Zg5wE/all_time
В результате получите вот такую картину:
Способ 2. Следить за результатами A/B тестов и конверсией на сайтах
Как? Отслеживать изменения на страницах сайта.
Сайты редко бывают статичными. Чтобы повысить конверсию маркетологи и проджект-менеджеры постоянно меняют их структуру, дизайн, количество полей в форме регистрации и CTA на страницах с ценами. Что работает у ваших конкурентов, какие гипотезы они тестируют и принимают — об этом можно узнать, установив слежку за изменениями на их страницах, к примеру, с помощью Web монитора.
Что делать?
Обычно инструменты для отслеживания изменений на страницах сайта используются для того, чтобы держать ресурс под контролем. Например, чтобы никто не внес изменения в текст оптимизированной страницы, из-за чего весь PPC бюджет сольется впустую.
Сделайте предметом отслеживания изменений сайт конкурента — и вы увидите, какие правки вносятся в код (структуру) страницы, ее контент, ссылки и так далее.
Сравнив изменения за разные даты можно отследить, доказана ли гипотеза, оставили ли конкуренты изменения на странице, вернулись к первоначальному варианту или тестируют новый.
Этот способ поможет сократить время на проверку своих гипотез, развить свои идеи и внедрить то, что уже хорошо работает в вашей нише.
Способ 3. Понять, что у них «под капотом»
Как? Узнать, какие технологии они используют.
Иногда мы просто знаем, что конкурент лучше нас в чем-то: у него красивые рассылки или хорошая PPC-стратегия — после второго захода на сайт их реклама преследует нас на всех девайсах, в режиме Incognito и с включенным AdBlock.
И мы знаем, что это точно не работа большой звездной команды маркетологов — там всего 5 человек, 2 интерна и 1 собака. Значит, скорее всего, тут замешан хороший софт. Узнать это наверняка поможет builtwith.com.
Что делать?
Просто зайдите на builtwith.com и введите URL. Через несколько секунд вы получите полный список технологий, которые использует конкурент, чтобы собирать лиды, аналитику, отправлять рассылки, размещать рекламные баннеры, принимать платежи, управлять контентом.
И конечно, тут много данных, которые пригодятся SEO или программисту — о технологиях, которые конкурент использует для безопасности, быстродействия сайта и много другого.
Способ 4. Знать, где и какую они размещают рекламу
Как? Любой бизнес-план, маркетинг-план и рекламная стратегия начинаются с анализа конкурентов. Чаще всего маркетологи сами «ходят» по известным им площадкам, подписываются на рассылки, заходят на лендинги, чтобы попасть в один, а лучше несколько списков ремаркетинга и видеть рекламу конкурентов. С помощью WhatRunWhere можно гораздо проще (хотя дороже) узнать, что, где и как рекламирует бренд.
Что делать?
Вводите в строку поиска домен конкурента — и перед вами все, что нужно.
Географический охват рекламы покажет, на каких рынках конкурент масштабно продвигается, а какие тестирует для того, чтобы понять потенциал. Список площадок, на которых размещается конкурент, поможет в составлении своей стратегии.
Тут есть и примеры креативов конкурента — баннеры, текст, нативная реклама — сегодня и прошлогодней давности. Последнее очень полезно для оценки эффекта. Также можно посмотреть все лендинги с адресами, временем жизни и метками.
Эта информация поможет правильно распределить силы в рекламе и вместе с тем вдохновит на свой креатив.
Это поможет вам подтянуться к конкуренту, используя технологии, которые делают его сильнее.
Способ 5. Понимать, какие товары наиболее популярны сейчас
Как? С помощью Wanelo — торговой соцсети, которая стремительно набирает популярность среди брендов одежды и их клиентов.
Что делать?
Просто введите название бренда в строке поиска, зайдите на его страницу и кликните на вкладку Trending. Вы увидите все самые покупаемые товары бренда, их цены и комментарии пользователей.
Эти 5 бонусных способов в комплексе с инструментами для автоматизации конкурентного анализа в SEO, рекламе и не только помогут вам следить за каждым шагом конкурентов в режиме онлайн.
.a_demo_one {
background-color:#1b81f7;
padding:10px;
position:relative;
font-family: ‘ProximaNova-Bold’, sans-serif;
font-size:12px;
text-decoration:none;
color:#fff !important;
border: solid 1px #1b81f7;
border-radius: 3px;
text-transform: uppercase;
width: 210px;
margin: 0 auto;
display: block;
text-align: center;
}
.a_demo_one:active {
padding-bottom:9px;
padding-left:10px;
padding-right:10px;
padding-top:11px;
top:1px;
}
.a_demo_one:hover {
color: #1b81f7 !important;
text-decoration:none;
background-color: #fff}