Что искусственный интеллект думает о SEO?

Kristina | Август 15, 2016

Google обрабатывает 3 млрд результатов поиска в день, 15% из которых — новые. И у системы нет никаких шансов на дальнейший рост, если весь этот процесс будет контролироваться вручную. Поэтому Google заручился помощью искусственного интеллекта (AI).

Искусственный интеллект и машинное обучение стали знакомыми нам понятиями только в последние два года. На самом же деле, поисковые системы уже долго используют их в работе. Если вы давно и глубоко погрязли в SEO, то наверняка знаете о RankBrain от Google. Если нет, то это система с самообучающимся искусственным интеллектом. RankBrain — всего лишь часть алгоритма Hummingbird, которая отвечает далеко не за весь поиск. Вы когда-нибудь искали что-то, для чего не могли подобрать четких слов? Вот в таких случаях RankBrain вам в помощь. Кроме того, представители Google утверждают, что сейчас это третий по величине фактор ранжирования.

Таким образом, AI изменит — да что там!— уже изменил сам процесс оптимизации сайтов.

Как именно?


Искусственный интеллект позволяет поисковым системам узнавать больше о сути запроса, а не о ключевых словах. Так, Google сможет судить, какие сайты лучше, основываясь больше на показателях вовлечения пользователей, чем на том, насколько страница оптимизирована.

Google также будет понимать, какие дополнительные запросы могут возникнуть после первоначального поиска, делая процесс более удобным для пользователя. Искусственный интеллект и RankBrain обеспечат более релевантные результаты, основанные от нетрадиционных факторах ранжирования.

И что нам с этим делать?


Да мы должны быть в восторге от того, что Google использует искусственный интеллект при ранжировании. Это возможность сфокусироваться на интересной работе аспектах, которые действительно имеют значение для пользователей и напрямую влияют на формирование позитивного опыта, а не на рутине традиционных методах, как оптимизация метаданных.

Для этого стоит сосредоточиться на следующих тактиках:

Вовлечение пользователей на страницах
tumblr_o0yp1h3ozg1twie0co1_500

Google будет обращать всё больше внимания на факторы вовлечения: показатель отказов; время, проведенное на странице; среднее количество просмотренных страниц за одно посещение; коэффициент конверсии и другое.Есть даже гипотеза, что Google может ранжировать сайты по-другому в «час пик» поиска или в другие отрезки времени, в зависимости от вовлечения пользователей. Поэтому важно сфокусироваться на оптимизации пути, по которому проходит пользователь после захода на сайт. 

Click-Through-Rate (CTR)


Влияние CTR на ранжирование сайтов — тема огромного количества дискуссий.
Но, независимо от того, имеет ли CTR существенное влияние или нет, мы все равно должны повышать кликабельность сайта в выдаче. Тут всё более-менее знакомо — пишите вовлекающие title и мета-описание для каждой страницы.

Ключевые слова

Хотя скоро поисковые системы и будут понимать всё почти без (ключевых) слов, но это не означает, что о них можно забыть. Просто, способ их оптимизации изменится. AI позволяет поисковым системам лучше понимать, как ключевые слова связаны между собой. В оптимизации контента на первый план выходят long tail запросы, которые помогают говорить с пользователем на одном языке.
Используя AI поисковые системы будут лучше понимать, какие дополнительные запросы возникнут после первичного. Чтобы работать с ними в унисон, стоит тоже влезть в шкуру клиента и понять, что и как он ищет. Есть много «остановок» в путешествии клиента — и для каждой из них, для каждого дополнительного запроса в поиске у вас должен быть релевантный контент.

Показатель роста или #лайкрепост


То, насколько активно люди реагируют и распространяют ваш контент в соцсетях всё больше влияет на оценку сайта поисковыми системами.

Узнайте больше в статье «SMM-тренды: точно работают?»

Но пользователи не будут делиться скучной и бесполезной информацией. Поэтому промо именно топ-контента, включая платное продвижение и работу с лидерами мнений, становится ключевым трендом в SMM.

Согласно статистике SocialBakers продвижение постов только с качественным контентом на 25,6% эффективнее, чем промо всех постов без разбора. 

Разметка

Еще одна область, на которой стоит сфокусироваться, чтобы понравится искусственному интеллекту, — структура сайта. Эта SEO-тактика не нова, но всё более влиятельна с точки зрения ранжирования. В комплексе с алгоритмами машинного обучения она помогает Google лучше понять содержание сайта.

Искусственный интеллект уже здесь

SEO уходить от общих практик оптимизации и фокусируется на вовлечении пользователей. Но конечно, нельзя просто так взять и перестать работать с традиционными тактиками оптимизации. Просто стоит посмотреть на это немного шире. В конце концов, сделать свой сайт полезным для клиентов. Сформировать опыт, который вернет их на ваш сайт, за счет плавного и комфортного customer journey и отличного контента.
Всё-таки, Google просто хочет для юзера чего-то лучшего, а не чего-то оптимизированного.

Источник

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VKPin on Pinterest