Анастасия Осипенко
Сен 02, 2020 | Время чтения: 9 мин

Быстрые ссылки — это часть сниппета, которая отображается под текстом описания  веб-страницы. Такие ссылки делают результат поиска расширенным, информативным, предоставляя возможность пользователям видеть другие разделы сайта и переходить к ним прямо из поисковой выдачи.

Блок с быстрыми ссылками, как правило, является атрибутом авторитетных и популярных ресурсов, имеющих вес и высокие позиции в выдаче. Сайт, дополненный ссылками, выглядит заметнее в результатах поиска и получает больше кликов.

Виды быстрых ссылок

Быстрые ссылки могут выглядеть по-разному — не только для разных сайтов, но и для одного и того же ресурса. Во многом это зависит от поискового запроса, заданного пользователем. Ниже приведены форматы и типы дополнительных ссылок.

1. Расширенный сниппет, в котором ссылки выводятся в виде двух колонок. Обычно это первый результат в выдаче, который занимает до 90% места на экране и является наиболее релевантным результатом при поиске, включающем название бренда, компании или доменное имя. Количество рядов в сниппете-описании может отличаться. Чаще всего это один, два или три ряда с двумя, четырьмя или шестью ссылками соответственно.

Быстрые ссылки здесь представляют собой заголовки популярных страниц сайта и краткие описания к ним. Также в расширенном сниппете можно увидеть окно поиска по сайту, которое может появляться автоматически или после добавления в код структурированных данных (свойство SearchAction).

Пример быстрых ссылок:

Расширенный сниппет в выдаче

2. Сниппет с несколькими быстрыми ссылками, размещенными в виде строки. Такие результаты часто отображаются по коммерческим запросам, например, «кроссовки nike» или «купить велосипед».

Пример быстрых ссылок, размещенных в одной строке:

Быстрые ссылки строкой

3. Сниппет с быстрыми ссылками для лендинга. Быстрые ссылки могут перенаправлять пользователя не только на страницу, но и на ее отдельные части. Каждый тематический блок имеет «якорь» — особый идентификатор, дополняющий адрес сайта через символ #, например, #price или #contacts.

«Якоря» можно использовать для навигации по любой посадочной странице. Ниже приведен сниппет с быстрыми ссылками, которые перенаправляют не просто на полезные статьи по теме, но и сразу на нужный раздел.

Быстрые ссылки для одной страницы

В чем преимущества быстрых ссылок

Пользы от быстрых ссылок намного больше, чем может показаться на первый взгляд. Рассмотрим основные причины, по которым стоит потратить время на их настройку.

  1. Информативность и полнота.

Стандартный формат сниппета — это заголовок (title), ссылка на посадочную страницу (url) и описание (description). Их объем ограничен по количеству символов и, как правило, используется SEO-специалистами, чтобы добавить важные ключевые слова и общую информацию о компании. 

Быстрые ссылки дают возможность сообщить пользователю о других категориях сайта, видах продукции, услугах, брендах — все то, что сложно вместить в обычные метатеги.

  1. Заметный и объемный сниппет.

Расширенная версия сниппета, включающая быстрые ссылки, в прямом смысле «отодвигает» конкурентов на экране устройства за счет своего объема. Также быстрые ссылки в виде коротких информативных анкоров, подсвеченных синим, привлекают больше внимания.

  1. Навигация по сайту непосредственно из результатов поиска.

Быстрые ссылки могут быть альтернативой меню сайта — они переадресуют пользователя на нужную категорию из результатов поисковой выдачи в один клик. Например, на информацию о компании или условиях доставки, что также имеет значение при выборе товара или услуги. 

  1. Влияние на CTR.

Cправка Google не содержит информации о связи быстрых ссылок и кликабельности. Однако в руководстве по настройке объявлений контекстной рекламы, отображаемых в поисковой выдаче по принципу сниппета, сказано о преимуществах расширенных объявлений: 

  • Текст описания в дополнительных ссылках может повысить показатель CTR;
  • Добавьте хотя бы 4 дополнительные ссылки, чтобы сделать объявления заметнее и повысить CTR.

Согласно исследованием Google Ads, дополнительные ссылки увеличивают CTR в среднем на 10-15%.

В инструкции по настройке контекстной рекламы Яндекс.Директ есть аналогичная информация — быстрые ссылки привлекают больше посетителей и увеличивают трафик сайта.

Быстрые ссылки в Google и Яндексе — в чем разница?

В обеих поисковых системах ссылки формируются автоматически — алгоритмы выводят те страницы, которые считают наиболее важными. Структура ресурса должна помогать роботу определять потенциально полезные страницы сайта или сегменты страницы с якорной разметкой — которые имеют высокий коэффициент кликабельности внутри сайта.

Основное отличие заключается в инструментах для настройки быстрых ссылок. В Google Search Console у веб-мастеров нет возможности самостоятельно выбирать посадочные страницы для быстрых ссылок. В то время как в сервисе Яндекс.Вебмастер можно видеть выбранные роботом быстрые ссылки и управлять ими.

Как настроить быстрые ссылки для сайта

Поскольку алгоритмы сами определяют полезные страницы, вы можете только увеличить  свои шансы на появление ключевых страниц сайта в поиске. Для этого максимально придерживайтесь руководства от Google и Яндекса

Официальные рекомендации для формирования быстрых ссылок в Google:

  1. Самое важное — предоставлять полезный для пользователей контент и иметь понятную структуру сайта
  2. Прописать короткие и уникальные названия внутренних ссылок (анкоры)
  3. Заполнить описание атрибута alt для изображений на посадочных страницах

Рекомендации по быстрым ссылкам в Яндексе:

  1. Создать сайт с четкой структурой, добавить меню, сгруппировать информацию по разделам и подразделам
  2. Сделать целевые разделы сайта доступными для перехода с главной страницы
  3. Прописать лаконичные уникальные названия страниц, отражающие их содержание
  4. Заполнить описание атрибута alt для изображений страницы
  5. Содержимое title, заголовков h1 и анкоров внутренних ссылок должны совпадать

Стоит упомянуть еще несколько критериев, которые учитывает робот Яндекса при формировании быстрых ссылок и выборе типа их отображения — с описанием (расширенный сниппет) или строкой. Что на это влияет:

  1. место страницы в результатах поиска — верхняя позиция или ТОП-3;
  2. отсутствие вирусов на сайте;
  3. степень релевантности поисковому запросу;
  4. отображение быстрых ссылок строкой при просмотре результатов поиска с мобильных устройств.

Как добавить быстрые ссылки: чек-лист

На основании официальных рекомендаций поисковиков и опыте специалистов можно сформировать чек-лист, пункты которого увеличат ваши шансы на формирование привлекательных быстрых ссылок.

1. Добавляйте на сайт полезный и качественный контент. Естественный трафик к нужным страницам будет первоочередным фактором появления быстрых ссылок. Содержимое страниц должно быть структурированным, разделенным на информационные блоки — это поможет пользователям находить нужную информацию по конкретному запросу, а поисковым системам — лучше понимать текст. 

2. Создайте логичную структуру сайта. Потенциально интересная для пользователя информация должна быть сгруппирована и легко доступна с любой страницы. Например, для интернет-магазинов структура должна включать категории и подкатегории, страницы брендов и конкретных товаров, а также страницы об условиях оплаты и доставки, отзывы и т.п. При создании структуры сайта берите во внимание вашу нишу, анализируйте конкурентов и тестируйте сайт с позиций пользователя. 

3. Сделайте все ключевые страницы доступными с главной страницы ресурса.

4. Настройте внутреннюю перелинковку. Использование разнообразных анкоров увеличит вес страницы.

5. Пропишите уникальный текст для внутренних ссылок. Это усилит тематичность страницы. 

Какие еще инструменты пригодятся в настройке ссылок

Комплексный подход к оптимизации страниц и использование дополнительных инструментов позволит получить максимальный эффект от быстрых ссылок. Он включает:

1. Мониторинг и исследование целевых запросов пользователей для последующей оптимизации страниц.

2. Отслеживание рейтинга сайта по ключевым словам с помощью сервисов для SEO, предоставляющих такую возможность.

Отслеживание рейтинга сайта

3. Проведение анализа сайта и исправление ошибок, снижающих видимость ресурса в результатах поиска. Инструмент SE Ranking «Анализ сайта» поможет определить проблемы и подсказать пути их решения.

Анализ сайта в SE Ranking

Как проверить быстрые ссылки

Осталось разобраться в том, как проверить отображение быстрых ссылок и что делать, если нужно их удалить.

В Google 

Во времена существования сервиса Google Webmaster Tools был инструмент управления быстрыми ссылками. После преобразования в Google Search Console в 2018 году эту опцию убрали, хотя Google допускает ее появление в дальнейшем. 

Оценить настройку дополнительных ссылок можно вручную, протестировав отображение сайта в поиске по запросам. В SE Ranking есть инструмент, который показывает специальные элементы в выдаче Google по указанным позициям («Элементы поиска»), к которым также относятся быстрые ссылки.

Удалить или видоизменить сформированные быстрые ссылки не получится — единственным вариантом будет исключить страницу из индексации с помощью метатега noindex.

В Яндексе

В Яндекс.Вебмастер можно увидеть быстрые ссылки сайта, отмеченные роботом. В отличие от Google сервис дает возможность осуществлять с ними такие операции, как сортировка отображения страниц по статическому весу или выбор текста ссылки из предложенных вариантов. 

Быстрее ссылки также можно выборочно деактивировать, после чего они перестанут отображаться в поисковой выдаче. Чтобы увидеть быстрые ссылки в Яндекс.Вебмастер, нужно перейти в раздел «Информация о сайте» —  «Быстрые ссылки».

Заключение

Быстрые ссылки делают информацию о сайте в поисковой выдаче развернутой и полной, а также увеличивают число переходов на сайт. Их формирование происходит автоматически — добавить ссылки в поисковики можно следуя рекомендациям поисковых систем. 

Инструкции относительно быстрых ссылок в Google и Яндексе во многом схожи. Но, в отличие от Google, сервис Яндекс.Вебмастер дает возможность видеть отображаемые ссылки и управлять ими. Вероятность появления быстрых ссылок существенно возрастает, если выполнять условия поисковых систем, регулярно проводить аудит сайта и заниматься SEO.

6 комментариев
    1. Артур, спасибо за комментарий. Создание рекламы и в Яндекс.Директ, и в Google Ads дает больше контроля в настройке быстрых ссылок.

  1. Самое важное для формирования сайтлинков – их посещаемость, даже если на страницу нельзя перейти с главной, но она достаточно популярна – ссылка на нее появится в сайтлинках.

    1. Спасибо за комментарий! Это действительно так, посещаемость страницы — главный залог успеха в формировании быстрых ссылок.

    1. Евгений, спасибо за вопрос. Фавикон добавляется поисковыми системами автоматически — но чтобы это произошло, он должен соответствовать всем техническим требованиям, которые расписаны в нашей статье: https://seranking.ru/blog/seo/chto-takoe-favikon-i-zachem-on-nuzhen/

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
Экспертиза
Как создать и продвигать одностраничник
Авг 28, 2020 Время чтения: 15 мин

Узнайте, как своими силами создать одностраничник и обеспечить максимальную конверсию. Хоть одностраничные сайты и сложно продвигать в поисковых системах, существуют проверенные методы, которые помогут вашей оптимизации.

Светлана Щегель
Экспертиза
Как защитить свой уникальный контент
Авг 25, 2020 Время чтения: 7 мин

Картинки, тексты и видео копировали, копируют и будут копировать. Предотвратить это не удастся ни одному владельцу сайта. Но попытаться защитить авторский контент все же стоит. Рассказываем, чем грозит копирование контента владельцу сайта, как понять, что контент своровали, и что делать, чтобы защитить себя от плагиаторов.

Светлана Щегель
Экспертиза
Смысловая неуникальность текста: чем она грозит сайту и как ее избежать
Авг 21, 2020 Время чтения: 7 мин

Смысловая уникальность текста — это результат развития алгоритмов Google и Яндекса. Поисковые системы, ориентированные в первую очередь на удобство пользователя, вводят все больше дополнительных критериев оценки сайтов, пессимизируя малополезные площадки с низкокачественным контентом. В этой статье разбираемся, чем смысловая уникальность отличается от технической и какие приемы нужно использовать, чтобы повысить смысловую уникальность текстов.

Светлана Щегель