Базовый чек-лист подготовки к внешнему продвижению

Автор статьи
Кристина Загорулько
Мар 22, 2017
3 мин - время чтения

Рассказываем о базовых задачах, которые стоит сделать до начала продвижения. В этом чек-листе всё выглядит легко и просто, но пренебрегая ими, вы обеспечиваете себе гораздо более сложные задачи в будущем.

Скорость загрузки страницы

1500x500
Почему важно?
7% конверсии вы теряете за каждую секунду загрузки страницы
По факту, хорошие топовые ресурсы доводят загрузку до 1 секунды. Если ваша конверсия 3-4, вы можете рассчитывать примерно на 20% переходов. Остальные пользователи уйдут, так и не дождавшись ответа от страницы. В результате, вы теряете не только траст поисковой системы, но и доверие потенциальных клиентов.
Что делать?

  1. Протестировать скорость загрузки страницы с помощью Pingdom, Google PageSpeed insights или WebPageTest
  2. Сказать хостинг-провайдеру включить опцию сжатия данных протокола HTTP, чтобы уменьшить вес страниц. HTTP Compression Test поможет оценить эффект.
  3. Сжать изображения без потери качества с помощью таких инструментов как Compressor.io и TinyPNG
  4. Если скорость нужно увеличить намного, то вам не обойтись без программиста — рекомендации по изменению элементов кода для него вы найдете с помощью SEO-аудита страницы.

404 и другие страшные цифры

страница 404
Почему?
на 9% повысился трафик TechСrunch после оптимизации 404 страницы
Google объявил, что 404 страница не индексируется, но, как мы знаем, часто на практике всё ещё работает. О тонкостях настройки 404 страницы мы расскажем в отдельной статье, а пока — несколько советов о том, как повысить её эффективность.
Что делать?

  1. Не будьте грубияном, извинитесь, что привели пользователя не туда.
  2. Добавьте ссылку на главную, топовые категории и контент.
  3. Удержите пользователя: добавьте форму для обращения в поддержку и контакты.

Мета данные


Почему?
4 слова и более содержится в половине поисковых запросов
Хорошие мета данные привлекают не только поисковые системы, а и самих пользователей. Чем информативнее будет выглядеть ваш сниппет в выдаче — тем больше кликов вы получите.
Что делать?
Пишите по максимуму: Title до 70 символов, Description до 150.
Помните, что отображение сниппетов может отличатся в зависимости от ПС, а также устройства — десктоп, смартфон, планшет.
Не злоупотребляйте спецсимволами.

Дубли страниц

как убирать дубли страниц
Почему?
47% аудитов сайтов выявляют дубли страниц и мета-тегов
Дубли страниц путают поисковые системы, снижают ваши позиции и грозят попаданием под фильтр. При этом они могут возникнуть по разным, даже не зависящим от вас, причинам. Лучше лишний раз проверить сайт с помощью аудита.
Что делать?

  1. Ищите дубли с помощью аудита сайта или аудита страницы, например в SE Ranking.
  2. Дубли страниц пагинации, контента или мета-тегов – настраиваем (в случае пагинации) и переписываем.
  3. Дубли страниц – склеиваем или закрываем в Robot.txt.

Sitemap.xml

карта сайта
Почему?
в 5 раз быстрее Google может проиндексировать страницы сайта с картой
Поисковые роботы, конечно, интеллектуалы, но на то, чтобы найти нужную информацию на вашем сайте им приходится потратить довольно много времени. В ваших силах ускорить этот процесс и заслужить хорошее место в выдаче в их глазах.
Что делать?

  1. Создать индексную карту в xml-sitemaps.com или Screaming Frog.
  2. Внедряем в неё карту изображений и другие.
  3. Добавляем дату индексации, приоритет и периодичность обновления.
  4. Добавляем в Google.

Robots.txt

как работать с robot txt
Почему?
95% проблем с ускорением индексации сайта исчезнет с правильно настроенным robot.txt
Что делать?

  1. Проверьте свой robot.txt с помощью инструмента Аудит страницы в SE Ranking.
  2. Укажите в файле страницы и разделы сайта, которые следует и не следует индексировать поисковикам.
  3. Добавьте в файл данные о главном зеркале и sitemap.xml.

Контакты

контакты на сайте для SEO
Почему?
44% посетителей уйдут с сайта, если не найдут номер телефона или других контактов
Что делать?

  1. Добавить рабочие телефоны и график работы кол-центра.
  2. Указать email и адреса магазинов.
  3. Региональные телефоны хороши для local SEO.
  4. Не забудьте написать, что вы есть на Google Картах и Google Мой Бизнес.

После этого  можете смело приступать к внешнему продвижению. Только не забывайте мониторить позиции в SE Ranking.
Стремитесь в ТОП!

Подпишитесь на наш блог!

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе главных новостей компании, получать эксперные статьи и полезные SEO-советы.

Спасибо!
Ура! Теперь вы подписаны на наш блог!
Пожалуйста, проверьте свой email и подтвердите подписку.