Маргарита Шевцова
Окт 04, 2016 | Время чтения: 3 мин

Распределение запросов по страницам ― задача, которая уже на старте определяет успех продвижения сайта. Узнайте, как сэкономить время на анализе тысяч запросов, быстро и качественно сгруппировав их для размещения на правильных страницах с помощью SE Ranking.

Кластеризация запросов ― это их автоматическое распределение по группам на основе сведений о ТОП-10 поисковых систем. Например, ключевые слова «прокат авто» и «аренда авто» ― как определить, одну страницу под них оптимизировать или разные?

Для этого нужно посмотреть, совпадают ли страницы по этим запросам в поисковой выдаче, то есть проанализировать конкурентов. Раньше SEO-специалист в течение долгих часов распределял ключевики вручную: не уделял внимание жене и не играл в прятки с ребенком. А теперь это можно сделать автоматически за пару часов и наслаждаться освободившимся временем.

Для чего нужна кластеризация запросов?

Что делает? Каким образом?
Определяет, какие слова нужно продвигать на одной странице Система сканирует ТОП-10 Google или Яндекс в установленном регионе и предоставляет готовые кластеры: одна группа запросов = одна страница сайта.
Дает понимание, под какие ключевики лучше выделить главную страницу, а под какие ― внутренние. По каждому запросу сервис показывает ТОП-10 страниц из поиска. Если по ключевому слову выдаются только главные страницы, внутреннюю под него будет продвинуть сложнее.
Исключает ошибки, которые неизбежны при ручном распределении ключевых Помогает избежать последствий таких недочетов ― каннибализации ключевых слов, мигания сайта в поисковой выдаче и как итог ― плохих позиций. Система автоматически анализирует поисковую выдачу в указанном регионе и определяет, как конкретные запросы распределены по страницам сайтов из ТОП-10. В соответствии с этими данными  слова разбиваются на группы.
Экономит время. На ручное распределение запросов у оптимизатора уходят недели работы. Кластеризация позволяет обработать 10 000 ключевых фраз за 10 минут! Больше никаких бессонных ночей в преддверии скорого дедлайна!

Типы кластеризации запросов

Есть два популярных типа кластеризации:

  • запросы сравниваются с главным ключевым словом (с большей частотностью), но не сравниваются между собой;
  • запросы сравниваются и с главным, и между собой.

В первом случае система берет самое популярное ключевое слово и сравнивает с ним все остальные на предмет выдачи одинаковых URL при сканировании ТОП-10 Google и Яндекс. Если количество совпадений превышает установленное пользователем значение, слова объединяются в группу.

Минус метода в том, что запросы в группе, при абсолютном совпадении с главным, могут не совпадать между собой.

Во втором случае система сравнивает запросы не только с основной фразой, но и между собой. Таким образом, создаются  группы меньшего размера, но с более высокой точностью совпадений ― а это гарантирует, что каждая группа слов оптимально подойдет для продвижения на отдельной странице сайта.

Кластеризация в SE Ranking

Мы в SE Ranking стремимся к тому, чтобы предоставлять нашим пользователям самые точные и надежные инструменты. Поэтому предлагаем кластеризацию исключительно в режиме сравнения всех запросов между собой. Такой принцип обеспечивает максимальную точность, которую вы можете контролировать сами, выбрав минимальное количество совпадений URL ― от 1 до 9.  Чем выше точность, тем меньше запросов будет в одной группе.

klasterizaciya

Дополнительные опции кластеризации запросов:

  • Список сайтов из ТОП-10 по каждому запросу.
  • Проверка частотности (широкое, «фразовое», «!точное» соответствие) с возможностью загрузить файл со списком слов и частотностями в формате xls, xlsx, .csv, экспортированный из Excel или текстового файла (каждый запрос ― с новой строки).
  • Список выделенных слов из сниппетов в результатах поиска по каждому ключевому слову.

proverka-chastotnosti

Стоимость кластеризации — 20 копеек/запрос.

Проверка частотности ― 5 копеек/запрос.

Всё еще думаете, что ручное распределение ключевиков ― головная боль, от которой нельзя избавиться? Попробуйте точный и быстрый инструмент от профессионалов ―  профессионалам, сэкономьте время и бюджет!

Попробовать кластеризацию

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
Экспертиза
Все о продвижении сайта в Google Maps и Яндекс.Картах
Фев 20, 2019 Время чтения: 14 мин

Карта в результатах поиска Google и Яндекса – спецэлемент, который может занимать целый экран и отвлечь внимание пользователя от других органических результатов. Поэтому всем, кто хочет привлекать к своему оффлайн-бизнесу трафик из поиска, необходимо разобраться с SEO для карт. В статье рассказываем, в каком виде карты появляются в выдаче и как сделать так, чтобы ваша компания в них отображалась.

Стася Аветисян
Экспертиза
Как построить классную Support Team и не потратить на это кучу денег
Дек 07, 2018 Время чтения: 8 мин

В этой статье мы рассказываем, как нам удалось построить эффективную клиентскую поддержку с минимальными тратами. Делимся советами по организации работы support-команды для сложного SaaS-продукта.

Стася Аветисян
Экспертиза
Самое полное руководство по SEO для голосового поиска
Окт 16, 2018 Время чтения: 10 мин

32% людей в возрасте от 18 до 64 лет ежедневно используют голосовой поиск. Такое количество людей игнорировать нельзя, но если не оптимизировать сайт под голосовые запросы, эти люди вас никогда не найдут. В этой статье вы узнаете что такое голосовой поиск, кому он нужен, и как подготовить к нему свой сайт.

Андрей Зарудный