Объем интернет-торговли (есть еще термины онлайн-торговля, e-commerce) по итогам 2014 года составил 30 % от ее общего объема. А за год он рванул на 31 %! В абсолютных величинах – это 713 млрд. рублей! Эти захватывающие дух цифры мы приводим, чтобы ясно показать, что затраты на развитие любого сегмента интернет-маркетинга более, чем оправданны.
В статьях «Уникальный контент сайта – его основа и инструмент продвижения» и «Контекстная реклама – мощный инструмент интернет-маркетинга» мы рассказывали о двух мощных составляющих интернет-маркетинга: раскрутке товара и услуг в поисковых системах и контекстной рекламе. Согласитесь, даже инстинктивно хочется подпереть эту конструкцию третьей «ногой», для устойчивости. И такая мощная третья нога существует и называется она емейл-маркетинг, то есть реклама товара с помощью емейл-рассылки или рассылки по электронной почте.
Email-маркетинг – базовые понятия
Сразу успокоим законопослушных граждан – email-маркетинг для интернет-магазина или иного веб-ресурса ничего общего не имеет со спамом. Отличие кардинальное. Спам – это рассылка электронных писем всем, кому не повезло: его электронный адрес попал в базу данных спамера, которого не интересует ни ваш род занятий, ни сфера интересов, ни пол и возраст. Поэтому письмо с рекламой охотничьих ножей может прийти к юной детсадовской воспитательнице, а с рекламой подгузников к 50-летнему убежденному холостяку. Спамная рассылка – это «огонь по площадям», поэтому она крайне неэффективна, да еще и наказуема.
Email-маркетинг для интернет-магазинов и других подобных ресурсов – это «прицельная стрельба», это рассылка писем подписчикам, то есть людям, которые изъявили желание получать их, так как им интересна содержащаяся в них информация. Другими словами, емейл-маркетинг – это рассылка по электронной почте писем целевой аудитории.
Преимущества emai-маркетинг для интернет-магазинов
Говоря о преимуществах этого мощного инструмента интернет-маркетинга, мы будем сравнивать его с двумя другими, упомянутыми выше. Чтобы было все по-честному, и борьба велась с равным соперником.
- Быстрый старт. Время отклика на рассылку примерно такое же, как и у контекстной рекламы, но все же немного больше. Это объясняется тем, что рекламное объявление пользователь видит, когда ищет тот же товар, о котором говорится и в рекламе. В случае рассылки по электронной почте, человек товар, о котором говорится в ней, не ищет, поэтому не обязательно сразу отреагирует. Но в целом информация о нем ему интересна. Да и письмо в ящике может пролежать какое-то время. Но если сравнить с поисковым продвижением (или просто SEO) , то время отклика электронной рассылки значительно меньше.
- Высокая конверсия. Но она ниже, чем у контекстной рекламы. Объясняется это той же причиной, которая была изложена в п. 1.
- Имеется эффект последействия, который напрочь отсутствует в контекстной рекламе. Ведь часто пользователи письма рассылки не отправляют в корзину, а сохраняют, чтобы вернуться к ним несколько позже. Но этот эффект намного ниже, чем у поискового (seo) продвижения.
- Самая низкая стоимость привлечения одного «горячего» клиента. Никакой тебе стоимости за клик, которая достигает и полутора тысяч рублей, никаких тебе затрат на контент и иные премудрости раскрутки. Если даже пользоваться специальными сервисами для рассылки, то и то затраты составят порядка 0,1 $ на 1000 писем.
- Рост лояльности целевой аудитории. При правильно организованном email-маркетинге (под этим понимается не только правильно организованная собственно технология рассылки писем, но и главное, их содержимое) среди адресатов растет популярность ресурса, который ее организовал.
Как видно из перечисленных преимуществ (а их можно назвать и особенностями) емейл-маркетинга, он занимает золотую середину между SEO и контекстной рекламой. То есть если говорить о необходимом времени, чтобы рассылка по электронной почте начала работать и о конверсии, то она немного уступает контекстной рекламе, но значительно превосходит поисковую раскрутку. Зато рассылка имеет самую низкую стоимость привлечения горячего клиента и обладает эффектом последействия, пусть и небольшим. Словом, email-маркетинг для интернет-магазина или иного подобного ресурса идеально дополняет контекстную рекламу и SEO. А это вполне могут быть десятки и сотни тысяч дополнительной прибыли. Но без ложки дегтя не обойтись.
Недостатки емейл-маркетинга
О мелочах мы уже сказали. В одном вопросе рассылка онлайн чуть хуже контекстной рекламы, но лучше сео продвижения. В другом – наоборот. Но существенный недостаток, по сути, один. Это значительно меньшая аудитория, чем у двух других его коллег. Тысячи и даже десятки тысяч адресов в базе подписчиков для емейл рассылки – это намного меньше, чем число людей, которые ищут тот же товар посредством SEO и контекстной рекламы.
Составляющие эффективного email-маркетинга
Эффективная рассылка — это:
- Большая база подписчиков. Согласитесь, база из 10 000 человек при конверсии 5 %, это лучше, чем аудитория, состоящая из 1000 человек при фантастических и недостижимых 30% конверсии.
- Правильно организованная рассылка. Сюда входит и подбор оптимального времени для емейл-рассылки, чтобы письма открыли как можно быстрее, и разработка технологий прохождения спам фильтров, и оптимальная частота отправки писем.
- Качественное содержание письма. Оно должно заинтересовать адресата и минимум побудить его кликнуть по ссылке, чтобы перейти на посадочную страницу сайта или позвонить (все зависит от поставленной цели).
В статьях «Подписная база емейл-маркетинга – точка опоры, которая может перевернуть ваш бизнес», «Эффективная емейл-рассылка – доставить все» и «Письма для емейл-маркетинга – заинтересовать и убедить» мы подробно расскажем об этих трех составляющих эффективного email маркетинг дляинтернет магазина и прочих веб ресурсов.