Оценка трафика сайта при улучшении его позиций

Kristina | Декабрь 29, 2014

Обозреватель Эрин Эверхарт (Erin Everhart) показала, как можно доказать значимость SEO при оценке трафика сайта на основе не общих исследований, а данных, полученных именно из вашей области.

Когда дело касается оценки значимости SEO, одним из самых больших препятствий является выяснение того, сколько органического трафика можно ожидать при улучшении позиций сайта.

Каждый специалист задает себе этот вопрос. Ведь улучшение позиций неизбежно требует временных и денежных затрат, а потому хотелось бы знать, стоит ли овчинка выделки. Ответить на этот вопрос совсем не просто.

Многие пытались разобраться в прогнозе с помощью изучения кликабельности выдачи. Началось все в 2006 году, когда американский медийный конгломерат (AOL) предоставил данные по 20 млн. поисковых запросов. С тех пор компании Chitika, Catalyst, Slingshot, Optify и Enquiro дополняли и уточняли данные исследования.

ctr

Да, эти сведения полезны. Но они совершенно изолированные. Нет привязки к отрасли, сезонности, региону, аудитории… Так стоит ли им безоговорочно доверять?

К тому же, мы живем во время постоянного изменения алгоритмов поисковых систем, где регулярно вводятся новые элементы поискового ранжирования: схемы (Schema), граф знаний (Knowledge Graph), миниатюры, быстрые ссылки, карта в результатах поиска – которые влияют на переходы из выдачи.

Нам повезло, что у нас есть большое количество доступных данных; таким образом, вместо того, чтобы полагаться на чьи-то показатели, мы можем использовать собственные результаты. Есть несколько способов, как это сделать, и я хочу рассказать о каждом варианте. Не обязательно выбирать лучший способ; все зависит от того, какие у вас данные и насколько они эффективны именно для вас.

Определение CTR

Во-первых, вам необходимо определить CTR. Есть два способа, как это можно сделать: с Google Webmaster Tools или со статистикой по вашему органическому трафику.

Google Webmaster Tools

Google Webmaster Tools (GWT) – это самый лучший способ, но только если у вас есть старая статистика по проекту. GWT помогает проанализировать данные за три предыдущих месяца – поэтому, если вы не выгружаете данные поисковых запросов каждый месяц, пора начать это делать. В Google встроен Python-скрипт, который автоматизирует это действие.

GWT показывает кликабельность и среднюю посещаемость по каждому ключевому слову. Я предпочитаю брать данные за последних три месяца, чтобы получить более точное среднее значение. Вы можете использовать этот же принцип, но только с группой ключевых слов.

Тем не менее, Google облегчил данную задачу для нас. Теперь, когда вы кликаете на ключевое слово, можно увидеть распределение CTR для данного ключевого слова всякий раз, когда он находится на определенной позиции.

gwt-ctr

Средняя посещаемость

Скажем, вы отслеживали посещаемость для сайта, потеряли данные и теперь пытаетесь снова получить их. Если вы используете сервис проверки позиций сайта с функцией отслеживания трафика, у вас сохранится информация за определенный период мониторинга.

Используйте данные органического трафика для ключевых слов целевой страницы и среднюю частотность слов, чтобы определить среднее значение CTR. Если вы отслеживали позиции за месяц, возьмите среднее значение.

Органический трафик /средняя частотность слова (суммарная за рассматриваемый период) = среднее значение CTR для данного ключевого слова

avg-ctr

Оценка трафика сайта

Теперь, когда у вас есть среднее значение CTR, оценить трафик от заданного ключевого слова легко.

Прогнозируемые данные = среднее частотность слова * среднее значение CTR.

est-visits

Перевести результаты в денежный эквивалент

Теперь, когда вы оценили трафик, вам нужно перевести эти данные в денежный эквивалент для заинтересованных сторон, которые действительно заботятся о доходах и расходах. Трафик хороший, но он не оплачивает все счета. Есть несколько способов, как это можно сделать.

  • Стоимость одного посещения: Органический рост выручки / Органические посещения

Найдите среднее арифметическое за последние несколько месяцев, берите значение по максимуму, чтобы учесть фактор сезонности. Если у вас есть среднее значение стоимости за посещение, умножьте это значение на среднее месячное значение прогнозируемых визитов по исследуемому ключевому слову для того, чтобы определить какую роль, на самом деле, имеет это ключевое слово для вашего бизнеса.

per-value-visit

  • Коэффициент конверсии: Органические продажи/Органические посещения

Статья в тему: Что такое конверсия сайта

Определите коэффициент конверсии путем деления значения органических продаж на значение органических посещений.

sw-cr

Затем умножьте это значение на значение ежемесячных прогнозируемых  посещений ключевого слова для получения оценочного количества продаж, которое приносит данное ключевое слово. Последний подсчет определяет следующее действие: кратное количество заказов делим на среднюю стоимость заказа, чтобы получить ваш ежемесячный доход.

cr-revenue

Подведем итоги

Вышеописанный способ не идеален, но это самый точный способ получить прогноз по CTR и органическому трафику, поскольку вы используете свои данные. Вы не учитываете во внимание другие отрасли или другие ключевые слова.

Значение ограниченное, поскольку мы предполагаем конкретное значение по исследуемому ключевому слову, даже если оно не было ТОП-1 в прошлом.

Тем не менее, я не совсем довольна тем, как мы выводим значение по доходу, потому что для каждого из этих методов, мы сравниваем число, которое было получено из органических посещений (стоимость за посещение), и применяем его к значению посещений по данному ключевому слову, что невозможно полностью сравнить друг с другом. Это не яблоки с апельсинами, но, возможно, мандарины с апельсинами.

Можно утверждать, что мы должны использовать среднее значение посещений вместо среднего значения переходов, рассчитывая оценку CTR, но это даст вам завышенный показатель.

Каждое органическое посещение, которое попадает на вашу целевую страницу, может приходиться не с помощью органического ключевого слова; посетители могут приходить с другой страницы, которую они нашли в поисковой выдаче. В этом случае, ваша целевая страница все равно будет получать органическое посещение, даже когда это не осуществлялось через ключевое слово.

Перевод статьи How To Estimate Traffic From A Ranking Increase Using Actual Metrics, Not Generic Studies by Erin Everhart.

Если же у вас нет времени или желания рассчитывать данные конкретно для вашей отрасли, воспользуйтесь готовым модулем от SE Ranking по прогнозу трафика.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VKPin on Pinterest