Вход / Попробовать бесплатно
Почему мы
КристинаКристина
· 6 мин
0

Landing Page – делаем все правильно

Landing Page или посадочная страница – появившийся недавно мощный инструмент интернет-маркетинга, который может повысить уровень продаж в разы. Она создается для продажи конкретного товара или услуги. Причем товар может быть любым – редким, распространённым, хорошего и плохого качества, а также нестандартным, например, подписка на что-либо.

Почему Landing Page имеет высокую эффективность?

landing-target

Посадочную страницу еще называют страницей захвата и в этом суть ее действия. Она должна полностью захватить внимание человека и заставить совершить нужное активное действие – заказать товар. Здесь даже уместен термин ошеломить. То есть на Landing Page информация должна быть подана таким образом, чтобы человек ей полностью поверил, чтобы как можно сильнее подавить его критическое начало. Landing Page – это типичный продукт нашей эпохи, который очень точно, в «яблочко» уловил суть массового потребителя – веру в «картинку» на экране, некритическое к ней отношение и, скажем так, невысокий уровень общего развития. Технологию продаж при помощи страниц захвата можно сравнить с активными продажами. Суть у них одна – энергичное навязывание товара покупателю. Естественно, если эта энергия расходуется по-умному, то и отдача от таких технологий выше.

Принципы создания Landing Page

Итак, посадочная страница должна захватить внимание человека. Под это должен быть «заточен» ее текстовый и графический контент.  Рассмотрим их особенности.

Текстовый контент для Landing Page

Многие считают, что если посадочная страница направлена на повышение уровня продаж, то и текст на ней должен быть продающий. В принципе, да, продающий, но со своей очень большой спецификой. Он должен быть:

  1. Кратким, никакой воды. Вот примерная структура такого текста:
  • Название – самая суть предлагаемого товара. «Элитные квартиры от застройщика в Зеленограде в рассрочку», «Минус 30 кг веса за месяц без всяких диет», «Ухоженные стопы легко и быстро не выходя их дома» и т. д.
  • Структурированный список преимуществ без особого их объяснения. Например, ягоды годжи – многократно ускоряют обмен веществ и выводят шлаки из организма. Все! Любое подробное объяснение включает мозг потенциального покупателя, а значит, и сомнения. Поверьте, лучше двое из десяти откажутся от заказа из-за недостаточного объема информации, а значит, на их взгляд, неубедительности, чем восемь из десяти из-за того, что подробное объяснение их не убедило.
  • Комментарий специалиста/эксперта. Например, генеральный директор риэлтерской компании N прогнозирует, что в Зеленодольске, в силу его географического положения и экологической чистоты местности в ближайшее время следует ожидать наибольший рост цен на жилье, особенно на элитные – многие состоятельные москвичи хотят уехать из шумной, часто накрываемой гарью и смогом Москвы.
  • Отзывы людей, которые уже пользовались предлагаемым товаром/услугой.
  • Сертификаты, награды как товара, так и компании, которая его продает. Если таковых не имеется, то какой-то яркий подытоживающий штрих. Например, «За 10 лет деятельности мы обеспечили первоклассным жильем уже 30 тысяч людей», «Нам доверяют 10 000 наших клиентов» и т. д.
9824dee095ccf1c625c3aefe806f6190
Фрагмент хорошей Landing Page. Наглядно видно, что если о товаре нечего в принципе и сказать, все равно его можно вкусно преподнести
  1. Содержать ясный четкий призыв к действию с «плюшками». Например, «Заказать со скидкой 20 %», «Первым 10 покупателям подарок – книга о низкокалорийных вкусных блюдах» и т. д. Желательно время действия «плюшки» ограничить и поставить таймер обратного отсчета.
  2. Нацеленным на конкретную целевую группу. Например, если вы продаете элитную недвижимость, то ваш целевой посетитель – состоятельный мужчина от 30 лет. Следовательно, отзывы должны быть от мужчин возрастом, допустим, 35, 40 и 55 лет.  Текст отзыва лаконичный, по делу, минимум эпитетов, больше информации. Такой же должен быть и комментарий эксперта. А на Landing Page для яркой помады с феромонами, наоборот, в отзывах должно присутствовать больше эмоций – волшебно, сногсшибательно, наконец-то я его очаровала и т. д. Другими словами, текст на продающей странице должен быть таким, каким бы его хотел увидеть целевой посетитель. Кстати, вопрос о целевой группе довольно не простой и мы о нем поговорим чуть позже.
  3. Индивидуальным для разных целевых групп. Это правило вытекает из предыдущего. То есть, если у вас товар рассчитан на несколько целевых потребительских групп, то и Landing Page для них должны быть разными.  Конечно, в реальности бывает довольно трудно выполнить селекцию посетителей по какому-то признаку. Наиболее просто дело обстоит, если  у вас целевые группы делятся по географическому признаку – используется геотаргетинг. В остальных случаях необходимо предложить посетителям заполнить максимально лаконичную анкету с интересующими вас вопросами. А потом, в зависимости от их ответов, направлять на ту или иную Landing. Важное замечание. Если посетитель откажется заполнять анкету, он все равно должен иметь возможность попасть на продающую страницу. В этом случае ее текст и дизайн (об этом чуть ниже) должны быть усреднены. Если, например, для вас важно различие по полу, то в отзывах должны участвовать мужчины и женщины, а дизайн не должен иметь ярко выраженной гендерной направленности.

И в заключение еще раз об основных особенностях текста для Landing Page – краткость, безапелляционность (никаких сомневающихся фраз: может быть, возможно, хотели бы порекомендовать) и еще раз краткость.

Дизайн Landing Page

landing-dizajn

Графика посадочной страницы должна подыграть тексту, то есть убедить человека сделать нужное активное действие – заказать товар или услугу.  Назовем характерные ее особенности:

  1. Яркие четкие «мультяшные» картинки. Запомните, Landing Page – это не философский «Ежик в тумане», а предельно понятный без всяких вторых, третьих слоев «Ну, погоди». Правда, если товар рассчитан на пожилую аудиторию, то цвета можно приглушить.
  2. Кнопка, которая реализует призыв к действию, должна быть хорошо видна на странице. Это достигается ее формой, цветом и размером. Возможно, даже желательно, несколько таких кнопок разного дизайна. Одну разместите, например, вверху справа, вторую внизу после текста.
  3. Подтолкните посетителя к этой кнопке различными графическими элементами – яркими стрелками, взглядом или жестом людей на рисунках (фотографиях).
  4. Цветом и формой выделите различные блоки текста.
  5. Если товар рассчитан на молодежную аудиторию, то сделайте социальную привязку посадочной страницы, то есть разместите графические элементы социальной сети «ВКонтакте». И никаких «Одноклассников»! Например, сделайте блок «Наши клиенты» с фотографиями молодых людей, оформленных, как аккаунты этой социальной сети.

И еще несколько рекомендаций по созданию Landing Page

landing-struktura

  1. Обязательно наличие адаптивного дизайна или мобильной версии. Сейчас интернет-аудитория стремительно «мобилизуется», то есть совершает серфинг по интернету при помощи смартфонов или планшетов. Отсутствие возможности просмотреть вашу Landing Page и сделать заказ с их помощью, это десятки процентов упущенной прибыли! Подробнее о мобильных версиях интернет-страниц см. статью «Сайт для мобильных устройств – способы создания и его сео оптимизация».
  2. Осторожней со ссылками! По большому счету с Landing Page ссылка должна идти на страницу заказа и все! Для страниц захвата забудьте о перелинковке и прочих премудростях сео оптимизации и продвижения (теме продвижения Landing Page будет посвящена отдельная статья). Любая ссылка, кроме вышеназванной, это выход клиента из воронки продаж, которую вы ему организовали! Поэтому никаких ссылок на дополнительные материалы для разъяснений и подтверждения эффективности товара. Все должно быть изложено на Landing. Сомневаешься – уходи! Повторимся еще раз – сомневающихся и ушедших со страницы захвата всегда в разы будет меньше, чем тех, кто, имея возможность углубиться в тему, в конце концов, тоже не сделает заказ. Человеческая психология! Если хотите, посадочная страница работает на психологическом эффекте трех «Да» — человек, согласившийся дважды, больше склонен и в третий раз сказать да. Что такое Landing Page? Это три ступеньки:
  • Такой товар нужен? – Да.
  • Его качества и цена нравятся? – Да.
  • Делай заказа! – Да.

А если есть возможность соскочить с этого «экспресса»? Такой товар нужен? – Да. Его качества и цена нравятся? – Надо подумать, собрать больше информации. Вот и ссылочка для этого есть. И все, клиент ушел. Поэтому, если у вас есть социальный блок «ВКонтакте», он или не должен иметь ссылки, или ссылка с него должна все равно вести на страницу заказа. «Все дороги ведут в Рим» – это изречение древних римлян очень подходит для Landing Page.

  1. Относитесь к Landing Page без трепета. Страница захвата должна обеспечить высокую конверсию. А это как большой спорт – важна любая мелочь.  Поэтому не пошли продажи с нее, не надейтесь на «вдруг» или чудо.  Анализируйте, что не так. Экспериментируйте с текстом и дизайном. Часто простое изменение цвета кнопки заказа повышает конверсию на несколько процентов.

В следующей статье «Продвижение Landing Page» мы расскажем, как увеличить  трафик на посадочную страницу и еще об одном действенном способе повысить ее эффективность.

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОМЕНТАРИИ

Send this to a friend