Кристина Загорулько
Сен 10, 2014 | Время чтения: 5 мин

Поисковое продвижение – важная часть  развития любого ресурса. От профессиональных качеств специалиста, который будет выполнять внешнюю и внутреннюю оптимизацию, зависит не только конкурентоспособность ресурса, но и вообще его наличие в выдаче поисковых систем.

Посетив порталы фрилансеров или профессиональные форумы, посвященные тематике интернет-маркетинга, вы удивитесь большому количеству резюме SEO-оптимизаторов, позиционирующих себя как профессионалов в своем деле. Но на самом ли деле они – профессионалы с многолетним опытом? Настоящие ли у них портфолио и отзывы?

Закономерно, что одни на самом деле профи, другие – лишь на словах. Цена также имеет важное значение. К примеру, более дорогой исполнитель, скорее всего, не только лучше выполнит указанную работу, но и предоставит все необходимые отчеты. Хотя страховки от дорогих безответственных исполнителей нет.

Таким образом, стоит выяснить – как правильно выбрать настоящего сеошника. В данной статье мы разберемся с проблемой выбора SEO-специалиста, который выполняет свою работу «на совесть», где и как его найти, а также кому отдать предпочтение: удаленному оптимизатору, удаленной студии или официальной фирме, а также разберемся с преимуществами и недостатками каждого варианта.

Безусловно, перед тем, как обратиться к любому исполнителю, нужно обозначить ваши конкретные цели. К примеру, конечный результат – 2000 уникальных посетителей в сутки, конверсия (что такое конверсия и зачем она нужна) N-нное количество процентов или ТОП-3 в поисковой выдаче по определенным запросом. Мы советуем прежде всего заказать профессиональный аудит вашего сайта. Возможно, во время поиска аудитора, вы с полуслова поймете друг друга и начнете работать вместе с ним, только уже как заказчик и SEO-оптимизатор.

Какими качествами должен обладать профессиональный оптимизатор?

seo-specialist

Вроде бы сеошник – профессия на рынке удаленной работы не новая. Но найти SEO-специалиста, знающего своего дело, все равно сложно. Мы составили список профессиональных качеств, которыми должен обладать каждый уважающий себя поисковой оптимизатор. Наличие этих качеств нужно проверить, поэтому мы расскажем и о том, как же понять: есть ли у того или иного соискателя данные качества.

«Учиться! Учиться! Учиться!»

Стремление учиться и постоянно познавать что-то новое – однонаиболее важных качеств хорошего специалиста. SEO – настолько быстроменяющаяся сфера, что если специалист не привык все время что-то изучать, следить за трендами и технологиями, читать блоги практиков, то он очень быстро останется позади SEO-паровоза. Учиться и не использовать – тоже плохая стратегия. Хорош тот сеошник, который знает все правила оптимизации, и умеет осознанно их нарушать и экспериментировать.

Щепетильность и скрупулезность в работе.

Щепетильность и скрупулезность в SEO – обязательны. Упустив мелкую деталь, в будущем вы можете получить серьезные проблемы, решение которых обойдется дорого.

Чтобы добиться успеха и вывести ваш проект по нужным запросам в топ, нужна четкая и уверенная стратегия. Человек, которого вы хотите выбрать, предоставил вам четкий план раскрутки продукта, и вы ему верите? Тогда начинайте сотрудничество.

Работа в команде.

Перед началом сотрудничества с выбранным специалистом уточните, готов ли он работать в команде, например, с аудиторами, копирайтерами или менеджерами.

Аналитика, мониторинг и обработка полученной информации.

Все эти факторы вместе – это способность к аналитическому мышлению. Работа оптимизатора заключается в сборе новой информации, робота опытного SEO-оптимизатора заключается не только в сборе этой информации, но и в последующих этапах её аналитики, мониторинга и обработки.

Безусловно, идеальных людей не существует, и мы это прекрасно понимаем. Однако, перед окончательным выбором исполнителя подумайте дважды, готовы ли вы начать сотрудничать именно с этим человеком, готовы ли вы доверить ему заниматься вашим проектом, обладает ли он всеми необходимыми качествами для успешной раскрутки сайта?

Где найти специалиста по раскрутке сайта?

zakazat_seo

Найти его вы можете на биржах удаленной работы, специализированных форумах по интернет-маркетингу или досках объявлениях, но кому же отдать предпочтение: фрилансеру, студии или фирме? Положительные и негативные стороны каждого из них рассмотрим далее.

Удаленный сотрудник. Положительной стороной такого сотрудничества является низкая цена, по сравнению с той же студией или фирмой, но, как правило, отсутствует возможность заключения договора или общения в живую (зачастую случается так, что заказчик с исполнителем не то что в разных городах, они в разных странах проживают). Это вызывает дискомфорт. Отсутствие договора добавляет определенный риск и возможность быть обманутым.

WEB-студия. WEB-студия – это не всегда высокое качество услуг, но всегда высокая цена. Закономерно, что в студии трудится не один человек и за каждое направление отвечают разные люди. Если вам попался безответственный менеджер, то есть вероятность того, что проект будет провален. Неясно также и с договорами. Некоторые студии предлагают возможность заключения официального договора, но зачастую они составлены так, что студия всегда окажется права.

Фирмы с официальным представительством в OfflineЭто наиболее дорогостоящие фирмы, но по поводу качества тоже есть сомнения. Зачастую подобные фирмы предлагают не отдельно продвижение сайтов, а комплексную услугу, т.е. написание кода, разработку макета, его верстку, наполнение контентом и только потом – раскрутку. Если вам нужно продвижение, то лучше заказать его у тех фирм или удаленных сеошников, которые занимаются только этой сферой деятельности. Плюсом подобных фирм является наличие возможности заключения официального договора.

Выбирать, безусловно вам, но перед тем, как заключить договор – внимательно прочитайте его условия, а также ознакомьтесь с отзывами, репутацией, а также наличием наград или сертификатов о прохождении семинаров по поисковому продвижению.

Какие вопросы нужно задать SEO-специалисту?

Если вы решили заказать раскрутку сайта, то специально для данной статьи мы отобрали ряд вопросов, которые следует задать своим потенциальным исполнителям.

1. Какие гарантии вы можете предоставить, что мой сайт через N-нное количество недель попадет на N-нную позицию по N-нному ключевому запросу?

Запомните, профессиональный SEO-специалист никогда не ответит на подобный вопрос. Ни один уважающий себя оптимизатор не сможет гарантировать 100 % вывод в ТОП. Сегодня поисковые системы тестируют один алгоритм, а завтра совершенно другой, поэтому настоящие оптимизаторы не дают 100% гарантий.

2. Будете ли вы требовать редактировать дизайн или контент, размещенный на моем сайте?

Да, будет. От мета-тегов и SEO оптимизированного контента зависит раскрутка сайта. Закономерно, что если исполнитель найдет какие-то недочеты, то он попросит их исправить.

3. Не могли бы вы предоставлять ежедневный/еженедельный/ежемесячный/ ежеквартальный отчет по моему сайту?

Не могли бы, а обязаны! Требуйте отчеты, чтобы вы могли осуществлять контроль выполненных работ. Ответственные оптимизаторы не будут задавать даже вопросов об отчетах.

Подводя итог, стоит сказать, что оптимизация и раскрутка сайта – это важный процесс и не жалейте времени на поиски ответственного и высококвалифицированного специалиста – это инвестиция в ваше будущее! В следующей статье мы расскажем о том, как же контролировать сеошника с помощью SE Ranking.

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
Экспертиза
HTML-теги, без которых в SEO никуда
Май 20, 2019 Время чтения: 14 мин

Какие теги и атрибуты важны для продвижения, как их правильно оформлять и зачем они нужны? Мы прошлись по самым важным для сеошников тегам и составили список, чтобы вы могли освежить свои знания или же разобраться в основах HTML с нуля. Делимся!

Юлия Торчинская
Экспертиза
Как оптимизировать поддомен и не потратить ресурсы впустую
Мар 26, 2019 Время чтения: 9 мин

В этой статье рассказываем, что такое поддомены, как они связаны с основным сайтом и что нужно учесть при их оптимизации. Разберем ситуации, когда поддомены нужны, и как их использовать с максимальной выгодой.

Стася Аветисян
Экспертиза
Все о продвижении сайта в Google Maps и Яндекс.Картах
Фев 20, 2019 Время чтения: 14 мин

Карта в результатах поиска Google и Яндекса – спецэлемент, который может занимать целый экран и отвлечь внимание пользователя от других органических результатов. Поэтому всем, кто хочет привлекать к своему оффлайн-бизнесу трафик из поиска, необходимо разобраться с SEO для карт. В статье рассказываем, в каком виде карты появляются в выдаче и как сделать так, чтобы ваша компания в них отображалась.

Стася Аветисян