Кристина Загорулько
Мар 15, 2017 | Время чтения: 3 мин

Да, мы знаем, что у всех сеошников есть в скайпе перекупщики, которые недорого предоставляют ссылки по региону, трасту, тематике. Нет, мы не собираемся вас уговаривать забанить их всех и заняться честным трудом.

Но! Если вы не знаете какие ссылки покупать, если у вас бюджет “не резиновый” или “Пингвин” отпугнул вас от массовых закупок — у нас есть три небольших лайфхака, которые помогут нарастить ссылочный профиль правильно.

ТОП, конкуренты и их ссылочный профиль

Да, ваш заказчик непременно расскажет вам о своих основных конкурентах. Но не стоит ограничиваться этим списком. У хорошего сеошника нет 5 главных конкурентов, у него есть 10 конкурентов по каждому запросу.
Поэтому первое, что стоит сделать — изучить ТОП, сайты, которые хорошо ранжируются по вашим целевым запросам.

У хорошего сеошника нет 5 главных конкурентов, у него есть 10 конкурентов по каждому запросу.

Пройдитесь по их ссылочному профилю, чтобы узнать:

  1. Проиндексированы ли ссылки Google и Яндекс, какой у них рейтинг по Alexa, не битые ли они.
    Что это даст: если вы нашли битые ссылки конкурента на хороших платформах, можно договориться и заменить их на свои — рабочие.
  2. Анкоры ссылок.
    Что это даст: благодаря анкорному листу можно понять стратегию конкурента (белая/черная), а также категории или ключи, на которые он делает акцент.
  3. Дату добавления каждого бэклинка.
    Что это даст: покажет, как быстро наращивается ссылочный профиль и как часто обновляются ссылки. Отталкиваясь от этих данных, а также от своего бюджета и сроков, вы понимаете, за какое время вам нужно проставить аналогичное количество ссылок. Если конкурент активно наращивает ссылки, важно вовремя среагировать, чтобы вас не “подвинули” с ТОПа выдачи.

бэклинки se rankingНу и, конечно, вы сможете элементарно скопировать ссылочный профиль конкурента, сопоставив домены, которые максимально часто покупают ваши конкуренты.

Как это сделать? Зайдите в раздел “Бэклинки” в SE Ranking.

Сезонность

Сезонность — очень банальная вещь, которую на автомате учитывают владельцы бизнеса, но очень часто упускают оптимизаторы. Поэтому, если вы не нашли в т/з данных о сезонности бизнеса, добавьте в свой чек-лист её проверку.

К примеру, вы начинаете продвигать образовательный проект — английский по скайпу. Клиент приходит к вам в октябре и уже в ноябре вы выводите его в ТОП. Но клиент недоволен — потратив время и деньги, он не получил ожидаемого результата. И когда вы догадываетесь посмотреть в Google Trends, то видите, что это вывели сайт в ТОП в несезон, когда частотность запроса значительно ниже, чем обычно.

Если вы не нашли в т/з данных о сезонности бизнеса, добавьте в свой чек-лист её проверку.

Что делать?

  1. Зайти в Google Trends и проверить сезонность запроса.
  2. Увидеть, что до сентября не сезон и предложить пока другие каналы рекламы. К примеру, запустить контекстную рекламу для таких курсов.
  3. Получить траст клиента и, заодно, увидеть в контексте конверсионные запросы, на которые можно сделать акценты при продвижении.

тренды запросов

Как это сделать? Зайдите в Google Trends.

Распределение ключевых слов

Чтобы получить хотя бы минимальный шанс на выход в ТОП, нужно понимать, как ПС группируют запросы по своей выдаче. Для этого подходит кластеризация — инструмент, который анализирует сайты из ТОП-10 выдачи и позволяет грамотно распределить ключевые слова по страницам собственного ресурса.

Все думают, что кластеризацию нужно использовать на этапе создания сайта, но на практике сеошники часто начинают работать с готовыми проектами, со структурой, целевыми страницами.

Что делать?

  1. Загрузить свою семантику в инструмент кластеризации и посмотреть, какие группы сформировались.
  2. Подобрать правильный вариант:
  • если есть группы запросов по вашей семантике, по которым вы не продвигаетесь, создайте дополнительные страницы для них;
  • если есть конверсионные запросы, которые не уместны на вашей странице, напишите с ними статью для блога;
  • если же запросы совсем неуместны, вы можете как минимум опубликовать статью на внешнем ресурсе, проставить ссылки и получить дополнительный траст для сайта.

кластеризация se ranking

Как это сделать? Зайдите в раздел «Кластеризация» SE Ranking.

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
Экспертиза
Как оптимизировать поддомен и не потратить ресурсы впустую
Мар 26, 2019 Время чтения: 9 мин

В этой статье рассказываем, что такое поддомены, как они связаны с основным сайтом и что нужно учесть при их оптимизации. Разберем ситуации, когда поддомены нужны, и как их использовать с максимальной выгодой.

Стася Аветисян
Экспертиза
Все о продвижении сайта в Google Maps и Яндекс.Картах
Фев 20, 2019 Время чтения: 14 мин

Карта в результатах поиска Google и Яндекса – спецэлемент, который может занимать целый экран и отвлечь внимание пользователя от других органических результатов. Поэтому всем, кто хочет привлекать к своему оффлайн-бизнесу трафик из поиска, необходимо разобраться с SEO для карт. В статье рассказываем, в каком виде карты появляются в выдаче и как сделать так, чтобы ваша компания в них отображалась.

Стася Аветисян
Экспертиза
Как построить классную Support Team и не потратить на это кучу денег
Дек 07, 2018 Время чтения: 8 мин

В этой статье мы рассказываем, как нам удалось построить эффективную клиентскую поддержку с минимальными тратами. Делимся советами по организации работы support-команды для сложного SaaS-продукта.

Стася Аветисян