Кристина Загорулько
Ноя 06, 2015 | Время чтения: 2 мин

HTTPS — это защищенный протокол обмена информацией в интернете. Сейчас поисковые системы настоятельно рекомендуют вебмастерам переводить свои подопечные сайты на него. Особенно актуально это для интернет-ресурсов, где, так или иначе, производятся операции с электронными деньгами, а также обработка и хранение конфиденциальной информации: интернет-магазины, обменники, корпоративные сайты.

https

Яндекс и Гугл уже перевели все свои сервисы на защищенный протокол, а кроме того Google ввел применение сайтами HTTPS в качестве одного из факторов ранжирования. То есть безопасные интернет-ресурсы получают некоторое преимущество при определении позиций в выдаче. Сейчас это пока влияет всего лишь примерно на 1—2% запросов, но в будущем разработчики обещают значительно повысить весомость этого критерия. Наверняка за Гугл в скором времени последует и Яндекс.

Но в связи с переходом на новый протокол  у вебмастеров возникают опасения, что с переездом можно потерять позиции своего интернет-ресурса в выдаче. Чтобы этого не произошло, Yandex советует придерживаться следующей простой последовательности действий:

  1. Приобрести сертификат безопасности (это обязательное условие для перехода на HTTPS). Его можно приобрести у ряда уполномоченных организаций (обычно это владельцы хостинга).
  2. Добавить сайт с новым протоколом передачи данных: “https://название домена” в Вебмастер. Также можно воспользоваться формой addurl.
  3. Указать с помощью параметра host в файле robots.txt интернет-ресурс “https://название домена”, как главное зеркало. Чтобы процесс «переклейки» прошел как можно скорее, Яндекс советует в разделе «Настройки индексирования» Яндекс.Вебмастера применить инструмент «Главное зеркало», поставив галочку напротив «Установить протокол https».
  4. Дождаться индексирования.
  5. Поставить редирект на сайт с HTTPS (делать надо именно в таком порядке, вначале индексирование, потом редирект).

https-yandex-webmaster

Яндекс предупреждает, что при переходе с HTTP на HTTPS возможно временное обнуление тИЦ, потеря позиций и выпадение некоторых страниц из индекса. Но как только склейка зеркал завершится, все утраченные позиции вернуться.

Важное замечание. Если на интернет-ресурсе используются абсолютные адреса для страниц, то в них необходимо http:// заменить на https://.

Такой же алгоритм поможет избежать потерь в индексировании и для Google.

Воспользовавшись  SE Ranking, вы cможете быстро и точно отследить свои позиции в Yandex и Google до и после переезда на HTTPS и сравнить их.

Бесплатный тестовый доступ

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
Экспертиза
Все о продвижении сайта в Google Maps и Яндекс.Картах
Фев 20, 2019 Время чтения: 14 мин

Карта в результатах поиска Google и Яндекса – спецэлемент, который может занимать целый экран и отвлечь внимание пользователя от других органических результатов. Поэтому всем, кто хочет привлекать к своему оффлайн-бизнесу трафик из поиска, необходимо разобраться с SEO для карт. В статье рассказываем, в каком виде карты появляются в выдаче и как сделать так, чтобы ваша компания в них отображалась.

Стася Аветисян
Экспертиза
Как построить классную Support Team и не потратить на это кучу денег
Дек 07, 2018 Время чтения: 8 мин

В этой статье мы рассказываем, как нам удалось построить эффективную клиентскую поддержку с минимальными тратами. Делимся советами по организации работы support-команды для сложного SaaS-продукта.

Стася Аветисян
Экспертиза
Самое полное руководство по SEO для голосового поиска
Окт 16, 2018 Время чтения: 10 мин

32% людей в возрасте от 18 до 64 лет ежедневно используют голосовой поиск. Такое количество людей игнорировать нельзя, но если не оптимизировать сайт под голосовые запросы, эти люди вас никогда не найдут. В этой статье вы узнаете что такое голосовой поиск, кому он нужен, и как подготовить к нему свой сайт.

Андрей Зарудный