Омниканальность в SEO: новый подход к подбору ключевых слов

Margarita | Октябрь 3, 2016

Принцип омниканальности поможет бренду стать максимально видимым для потенциального клиента. А таргетированный подбор ключевых слов приведет к его лучшему вовлечению и удержанию.
Для многих маркетологов и контент-менеджеров подбор ключевых слов к публикациям ― обычное дело. Подход к нему во многом остался прежним, а вот среда, в которой потенциальные клиенты ищут информацию и двигаются навстречу покупке, изменилась.

Путь от поиска к покупке не линейный, как это было раньше, ― клиенты больше не «ходят» прямыми тропами.

Поиск ключевых слов и создание контента нужно проводить по всем правилам эпохи омниканальности, в которую мы живем и работаем.

Что такое омниканальность?

onmi-channel-se-ranking

Бренды привлекают клиентов с помощью разных каналов одновременно.

Существует несколько базовых стратегий для бизнеса в офлайне, но их можно применять и для интернет-магазинов.

  • Мультиканальная стратегия

Это общая стратегия, при которой компания использует более одного вида медийной рекламы. Например, автосалон может иметь страницу в Facebook и использовать email-рассылку. Это и будет многоканальным подходом по охвату и вовлечению клиентов.

  • Из онлайна в офлайн

Стратегия включает онлайн-медиа источники, из которых клиент идет напрямую в офлайн, то есть приходит на физический адрес компании.

  • Перекрестные каналы

Интерес потенциального клиента появляется в одном канале и переходит в другой. Например, вы размещаете информацию о продукте в печатном буклете (офлайн канал) и оставляете адрес сайта, на котором можно его заказать (переход в онлайн).

А теперь вернемся к омниканальности. Эта стратегия предполагает вовлечение всех каналов, которые должны поддерживать друг друга. При этом грань между ними размывается, и клиент вовлекается в бренд одновременно с помощью разных средств.

Например: Клиент изучает ассортимент, уже находясь в магазине. Ищет информацию о продукте в онлайне, в процессе чего попадает на ваш пост в блоге, посвященный этой теме. Далее вы присылаете на электронную почту клиента более подробную информацию о продукте и позже он заказывает продукт на сайте.

Омниканальность изменила путь  клиента к покупке. 75% покупателей, которые находят нужную информацию в онлайне, посещают компанию для покупки. Кроме того более 70% пользователей смартфонов ищут информацию о продукте онлайн во время шоппинга, чтобы принять взвешенное решение.

Цели поиска по различным каналам

Сегодня клиент ищет товар или услугу нет так, как раньше. Поиск охватывает множество разных каналов ― в результате мы видим, что заполняются профили брендов в социальных сетях, локальные каталоги, появляются привлекательные видео, изображения и т. д.

Пока маркетологи заняты подбором ключевых слов для оптимизации в органическом поиске (например, статей в блоге), они упускают из вида возможности поиска в других каналах привлечения клиента.

Важно понимать, что поиск информации пользователем сильно зависит не только от его намерений, но и от платформы, где он осуществляется. В разных каналах не только большая разница в поведении пользователя (короткие запросы в Twitter и составные в Facebook и Youtube), но и большие различия в тоне поисковых запросов ― стандартные в органическом поиске и более разговорные в соцсетях.

В процессе подбора ключевых слов для оптимизации в каком-то конкретном канале важно учитывать намерения пользователя, а также, где он находится в цикле покупки (появление проблемы / поиск /покупка / пост-сервис или кросс-продажа).

consumers-search

Источник поиска меняется в зависимости от этапа в цикле покупки.

Омниканальность для поиска ключевых слов

Когда вы подбираете ключевые слова для оптимизации в органическом поиске, то обычно смотрите их частотность и релевантность. Для рекламных объявлений необходимо еще оценить конкурентность запросов.

Определить ключевые слова для социальных сетей и других каналов в рамках омниканальной стратегии несколько сложнее.

Здесь нужно обратить внимание на:

  • популярные и актуальные темы в различных социальных сетях;
  • частотность запроса в данном канале;
  • интерес рынка к продукту или услуге;
  • намерение пользователя, скрытое за конкретной поисковой фразой;
  • определенные точки взаимодействия по важным запросам.

Поиск ключевых слов для Facebook

facebook-screenshot

Используйте поиск по Facebook, чтобы найти подходящие ключевые фразы для вашей аудитории.

Покупатели часто приходят в соцсеть, чтобы узнать, что думают и говорят другие люди о продукте, теме или бренде. Исследование ключевых слов в Facebook даст понимание в каком направлении двигаться при планировании оптимизации и маркетинговой стратегии в целом.

Оцените:

  • частоту публикаций на тему ключевого слова;
  • какой тип контента вызывает наибольший отклик (сколько человек поделились и вступили в обсуждение);
  • как обсуждения меняются в зависимости от локации;
  • насколько результаты совпадают с целью поиска;
  • трендовые темы и хештеги;
  • другие направления, которые помогут расширить список ключевых слов.

Подумайте, как ваши потенциальные клиенты могут использовать Facebook для поиска информации о вашем бренде, услуге или продукте. Создайте отдельный список ключевых слов и ищите новые грани маркетинговой стратегии с помощью поиска по социальной сети.

Таким образом вы найдете больше полезных ключевых слов, а в соответствии с этим сможете оптимизировать профиль компании и использовать подходящие ключевые слова в таргетированных постах.

Поиск ключевых слов в Twitter

twitter-keywords-research

Расширенный поиск по Twitter покажет ключевые фразы, которые чаще всего использует ваша аудитория.

Поиск ключевых фраз по Twitter и Facebook во многом похож. Здесь лучше использовать функцию расширенного поиска. Он позволит сузить таргетинг по дате, местоположению, широкому или точному совпадению фразы. Цель работы с поиском Twitter такая же как и в Facebook: вы ищите тему и ключевое слово, пост или обсуждение, трендовые и релевантные хештеги и другие возможности расширения списка ключевых слов.

Учитывая короткие посты Твиттера вы навряд ли увидите ключевые слова с длинным хвостом. Вместо этого вы соберете актуальные короткие слова, обсуждения, названия брендов и продуктов. Как и Facebook это дает возможность собрать релевантные запросы, чтобы использовать их при постинге и давать еще более релевантный контент своему потенциальному клиенту.

Ключевые слова в Youtube

youtube-research

Сочетайте поиск по Youtube с Adwords Display Planner, чтобы находить самые популярные запросы.

Youtube ранее предлагал использовать свой инструмент по подбору ключевых слов, но он закрылся в пользу Adwords Display Planner. Это сделало инструмент планирования ключевых слов более комплексным за счет более развернутых сведений. Если вы использовали планировщик Adwords ранее, то принцип работы должен быть вам знаком.

Залогиньтесь в Google Adwords и выберите Display Planner в разделе Tools. Здесь вы сможете ввести любую поисковую фразу, которую предположительно использует  ваш потенциальный клиент, и Adwords покажет индивидуальные идеи вместе с другими полезными сведениями.

Введите ключевые слова в поиск Youtube, и изучите типы контента, которые будут показаны в верхней части результатов. Вы сможете использовать возможности для создания нового контента по этим ключевым фразам, а также оптимизировать уже размещенные видео, чтобы улучшить их видимость наряду с новыми.

Заключение

Собирая ключевые слова по разным каналам, вы создаете контент, который будет всегда на виду у пользователя. Этот подход  повышает вероятность того, что когда им будет нужна подобная услуга, они выберут именно вас.

Если потенциальный клиент нашел вашу публикацию не с помощью органического поиска, тогда релевантные слова будут еще больше втягивать его через другие каналы в воронку продаж.
Ключевые слова ― это не только про органический поиск. Понимание и внедрение описанной стратегии улучшит вашу омниканальную видимость, привлечет новых клиентов и повысит конверсию.

Источник

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VKPin on Pinterest