Вход / Попробовать бесплатно
Почему мы
КристинаКристина
· 5 мин
0

Отзывы — эффективный инструмент продвижения сайта и увеличения продаж с него

На наш взгляд влияние отзывов на продвижение сайтов в Рунете несколько недооценено. В предлагаемой статье мы подробно расскажем об этом эффективном сео-инструменте, о его влиянии на позиции в выдаче поисковых систем, в том числе с учетом последних нововведений в алгоритмах ранжирования Яндекса и Гугла.

otzyvy-seo

Зачем необходимо заниматься отзывами — пять веских «за»

Попробуем расположить их в порядке значимости, но уточним, что наша оценка сугубо субъективна. Итак, отзывы:

  1. Улучшают репутацию бренда, компании или отдельного товара. Можно считать, что отзыв — это своего рода реклама, благодаря которой:
    • Человек узнает, что есть такой бренд (компания, товар).
    • Пользователь понимает, что этот бренд (компания, товар), как минимум, заслуживают внимания.
    • Увеличиваются шансы, что человек получит нужную вам информацию о товаре. Ведь есть люди, которые в первую очередь читают отзывы и только по результатам этого прочтения обращают свое внимание на сам товар.
  2. Увеличивают трафик на сайт целевой аудитории (разумеется, если в отзыве размещена ссылка).
  3. Увеличивают ссылочную массу, а заодно и его рейтинг. И, заметьте, и Яндекс, и Гугл ссылки, размещенные в отзывах, считают естественными, а не сео-ссылками. Напомним, что в SE Ranking вы можете легко отслеживать все ссылки, ведущие на ваш сайт.
  4. Порождают дискуссию. Интересный конструктивный отзыв может стимулировать активность по обсуждению бренда (компании, товара) на форумах, в соцсетях и т. д.

То есть отзывы улучшают коммерческую отдачу сайта тремя путями:

  • увеличивают трафик на интернет-ресурс целевой аудитории;
  • увеличивают доверие к товару, то есть способствуют росту конверсии;
  • косвенно улучшают позиции сайта в выдаче (за счет роста числа упоминаний бренда и доменного имя, за счет увеличения ссылочной массы).

Где размещать отзывы

  • На своем сайте. Это поможет улучшить репутацию товара (бренда) и смысловую уникальность страницы.
  • На тематических блогах и форумах. Это даст возможность прорекламировать товар, организовать дискуссию по нему, увеличить трафик сайта (если в отзыве будет содержаться ссылка).
  • В тематических обществах и группах социальных сетей: Вконтакте, Одноклассники, Фейсбук (см. статью «Продвижение сайта в социальных сетях»).
  • На специальных сервисах для размещения отзывов: otzovik.com, otzyv.pro, IRecommend.ru. Особого внимания заслуживает сервис market.yandex.ru, наиболее популярная торговая площадка Рунета. Поэтому размещение на ней особенно ценно. Но есть одно большое НО. Яндекс Маркет стал очень внимательно относиться к подлинности отзывов (для этого Яндекс создал специальный алгоритм, отслеживающий, действия людей, которые их написали: заходили ли они в соответствующие интернет-магазины, сколько там пробыли и т. д.). И в случае выяснения, что отзыв фейковый, с таким интернет-магазином может быть прекращено сотрудничество. Сейчас по этой причине с Яндекс.Маркета каждую неделю удаляется примерно 150 сайтов.
otzyvy
Популярный сайт irecommend.ru содержит, кажется, отзывы на все на свете

Как показывает практика, наиболее эффективно сосредоточиться  на 5—6 интернет-ресурсах, наиболее подходящих для продвижения вашего сайта с помощью отзывов. Организовывать на них дискуссии, давать рекомендации, писать отзывы с историей, например, «Описываю второй месяц эксплуатации велосипеда такого-то (описание первого месяца см. здесь). Это лучше, чем «ковровые бомбардировки», при которых стараются пометить как можно больше подходящих площадок для размещения. На одной площадке рекомендуется размещать не более 3—4 отзывов о бренде (товаре, компании).

Как правильно написать отзыв — инструкция

«Какая может быть инструкция? Ведь отзывы пишет посторонний человек! Что захочет, то и напишет!» — это рассуждения дилетанта, далекого от понятий интернет-маркетинга. По оценке экспертов, примерно 90% отзывов пишется по заказу интернет-магазинов и прочих заинтересованных субъектов и объектов. Поэтому… поэтому отзывы надо писать правильно! А это означает, что хороший отзыв должен:

  1. Содержать конкретику.
    Сравните: «Интернет-магазин «Рога и копыта» просто чудный. Нашел, что нужно. Цена отличная. Ребята, я вас люблю!». И «Покупала в магазине «Рога и копыта» рога для мужа. Только у них нашла нужный мне 24 размер. Да и цена порадовала. В остальном – сервис оплаты и доставки, как у других». Какому отзыву вы больше поверите?
  2. Иметь стиль написания, соответствующий целевой аудитории. Пишите о молодежном товаре, используйте соответствующий сленг. Для прекрасного пола — побольше эмоций, ахов, вздохов и, естественно, все от женского лица.

napisat-otzyv

  1. Иметь объем не более 500 знаков. «Простынь» тут же вызовет подозрения — не будет незаинтересованный человек терять время на то, за что ему не заплатят. Впрочем, очень редко объем можно увеличить. Но тогда стиль и легенда (от имени кого писался отзыв) должны быть безупречны. Например, будет правдоподобен текст от лица военного пенсионера, подробно описывающего какое-нибудь охотничье ружье.
  2. Иметь грамматические и стилистические ошибки (исключение — официальные отзывы от лица компаний). Тексты, написанные безукоризненным литературным языком и с безупречной грамотностью уместны для оценки романов Мураками или Коэльо. А вот для выражения своего отношения к творениям Донцовой или спиннинга на крупную рыбу они уже не подойдут.
  3. Быть искренним! При этом стиль может быть и нейтральным. Но человек должен верить в то, что читает. Корявому, но по делу написанному тексту поверят больше, чем набору канцелярских штампов!

И еще. Нельзя писать одни хвалебные отзывы. Так в жизни не бывает! Пусть, например, из 10 сообщений одно будет отрицательным (но по какому-то несущественному свойству, например, «всегда покупал туфли 43 размера, а сейчас они не подошли, жмут»). Три-четыре – сугубо положительных. Остальные – положительные, но с небольшой критикой несущественных свойств товара или сервиса.

Повышаем эффективность отзывов — тегируем их

Отзывы, в которых содержится ссылка, можно тегировать — вставлять специальный код в ссылку, благодаря которому затем в Яндекс.Метрике или Гугл Аналитикс можно отследить источники перехода и собрать другую статистику. Месяц-другой и вы определите площадки, на которых в первую очередь необходимо сосредоточиться.  Подробнее о  тегировании можно почитать в «Помощи Яндекса».

Где брать отзывы

  1. Побуждать ваших клиентов их писать. Продали товар, напишите через некоторое время человеку, который его купил, письмо с просьбой оставить отзыв. И, естественно, в письме дайте ссылку, что бы он сразу попал на нужную страницу.
  2. Нанять специального человека для их написания и размещения. Пару недель практического тренинга и он будет окупать свою небольшую зарплату. Идеальный вариант — найти толкового исполнителя-фрилансера.
  3. Обратиться к специализированным агентствам. Этот вариант хуже второго. Во-первых, затрат больше. А, во-вторых, контроль с вашей стороны за отзывами хуже. А в таких агентствах тоже не боги работают.  Могут так ваши «горшки обжечь», что только навредят.

Использование отзывов для продвижения сайта и увеличения продаж с него имеет множество нюансов, которые усваиваются только на практике. Но, поверьте, это стоит затраченного времени. Ведь эффект от этого сео инструмента может быть значительным при очень маленьких затратах.

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОМЕНТАРИИ

  1. Какие инструменты Интернет-маркетинга стоит задействовать в первую очередь для раскрутки и продвижения сайта?

    1. Начните, как и написано в статье, с отзывов.
      Инструментов множество, применять желательно одновременно сразу несколько.

Send this to a friend