Продолжаем рассказывать об одном из самых эффективных инструментов интернет-маркетинга – email-маркетинге (см. предыдущие статьи «Email-маркетинг как эффективный инструмент бизнеса» и «Подписная база email-маркетинга – точка опоры, которая может перевернуть ваш бизнес»). В этот раз мы остановимся на важнейшем компоненте, собственно, самих письмах емейл-рассылки. Ведь именно от них в большей степени зависит, превратится ли подписчик в клиента, будет ли рассылка эффективной. Но сначала о том, какие вообще существуют виды писем в емейл-маркетинге.
Письма разные нужны, письма разные важны
Вначале о том, почему нужны разные виды писем для email-маркетинга. Если коротко, то для того чтобы получить максимальную конверсию. Когда человек охотнее всего покупает товар или услугу? Конечно, когда предлагается то, от чего трудно отказаться – эксклюзивный товар или действительно эксклюзивная цена. Но в наше время этого достичь очень трудно, практически нереально.
Второй путь и он основной – это вызвать доверие у клиента. Человек должен верить, что:
- получит необходимый ему товар;
- товар будет качественным;
- цена будет выгодна, то есть, по крайней мере, не выше, чем в других интернет-магазинах.
А как вызвать доверие? Общением! А как сделать общение интересным? Сделать его разнообразным. Если вы ухаживаете за девушкой, вы же не будете постоянно рассказывать, какой вы крутой интернет-маркетолог, как классно можете разгонять тизеры и какой у вас потрясный конверт трафика? А поговорить про звезды на черном бархате неба надо? А о картошке за дикие 60 рублей за килограмм тоже? Безусловно! Многогранность и разнообразие – ключ к успеху практически везде, а не только в завоевании сердца прекрасного пола и кошельков граждан.
Да, наверное, и так понятно, что если от вас подписчикам будут приходить письма, где им будет предлагаться только купить, купить и купить, то подписная база растает так же быстро, как друзья у ненадежного человека.
Для разнообразного общения существует следующие виды писем email-рассылки:
- новостные;
- информационные;
- рекламные;
- транзакционные.
Новостные письма электронной рассылки информируют подписчиков о предстоящих и прошедших различных событиях, связанных с вашим интернет-магазином или компанией – семинарах, вебинарах, конференциях, скидках на товар, юбилеях и т. д.

Информационные письма – это дайджесты, ссылки на интересные статьи или статьи целиком, тема которых связана с деятельностью вашей компании или интернет-магазина. Сюда же можно отнести поздравления подписчика с Новым Годом, днем рождения и т. д.

Рекламные письма – один из важнейших инструментов email-маркетинга для интернет-магазинов. В них рекламируется какой-либо товар или услуга и содержится призыв к их приобретению.

Транзакционные письма или письма благодарности приходят вследствие определенных действий пользователя:
- совершение покупки;
- оставление заявки;
- скачивание материала и т. д.

И заметьте, все эти емейл-письма, при правильном их составлении, могут иметь конверсию. Каждое, а не только рекламное. Даже письмо благодарности за купленный товар. Ведь в него обязательно должен быть вставлен рекламный блок на другой товар! То есть, сегментируя онлайн-рассылки (направляя подписчикам разные виды писем), вы не только вызываете больший интерес и доверие к себе (своей компании, интернет-магазину), но и увеличиваете показатель конверсии емейл-маркетинга. И тут ключевая фраза – при правильном их составлении. Вот теперь перейдем к сути – как правильно написать письмо для электронной рассылки.
Письмо для email-маркетинга – искренность, лаконичность и убедительность
«Я Вам пишу, чего же боле…»,– написала Татьяна Онегину и не достигла своей цели – любимый человек не остался с ней, и замуж пришлось идти за нелюбимого, старого, но богатого. Все это к тому, что сам факт написания («чего же боле») – это совершенно недостаточно, для эффективной рассылки, для достижения цели.
Приведем основные правила написания коммерчески успешных писем емейл-маркетинга. Но сначала самое главное правило – письмо должно быть ИСКРЕННИМ! Никакой канцелярии и штампованных фраз, затертых до невнятности из-за частого использования. Но без фамильярности. Это далеко не одно и то же.
Структурно письмо электронной рассылки состоит из следующих частей:
- темы;
- приветствия (обращения);
- основной части;
- окончания.
Тема – очень важная часть. Ведь от нее во многом зависит, будет ли письмо открыто, а не с ходу отправлено в корзину или помечено, как спам. И вообще, пройдет ли оно спам-фильтры. Общие правила написания темы:
- Должна совпадать с содержанием. Обманывать подписчиков нехорошо. Ведь один клик и ваше письмо (и адрес) помечено, как спам. Плохо и если тема просто непонятна. Например, тема: «Большие скидки от интернет-магазина Мега Плюс» ничего не говорит, ведь подписчик не обязан помнить, что продает ваш магазин. А вот фраза: «Большие скидки на телевизоры LG» намного более продуктивна.
- Тема должна быть цепляющей. Приветствуются такие слова, как скидки, распродажи, подарки. А вот слова супер, уникальный, эксклюзивный, бесплатно (ну да, про сыр все слышали) уменьшают вероятность открытия письма – слишком расплывчато и затаскано.
- Ни в коем случае не ставьте два или более восклицательных знака – такое письмо с большой вероятностью отсеют спам-фильтры. Да и с точки зрения культуры написания – это не очень хороший вариант.
Приветствие должно расположить к вам человека. Вот несколько принципов его написания:
- Персонализированное обращение (по имени или имени и отчеству) повышает расположение человека, а значит, и вероятность нужного отклика на письмо. Но персонализация – это не: «Уважаемый ХХХХХ@mail.ru». Такое обращение только навредит.
- Обращение должно соответствовать аудитории. Если ваш адресат женщина, уместным будет написать: «Уважаемая леди» или «Дорогие женщины». Для молодежной или неформальной аудитории неплохо смотрится обращение: «Привет!». Но от банка такое обращение при любых обстоятельствах будет неуместным.
Основная часть – самая важная часть письма для емейл-маркетинга. Именно от нее во многом зависит, как человек поведет себя дальше – перейдет по ссылке на ваш сайт, отправит письмо в корзину или вообще пометит его как спам. Основная часть должна быть:
- Убедительной.
- Лаконичной – чем больше объем письма, тем больше вероятность, что его до конца не прочитают. Лучше, если для прочтения письма, его не потребуется скролить.
- И, еще раз, быть искренней! Попытайтесь убедить, что вы искренне хотите оказать услугу человеку, искренне считаете, что ваше предложение ему интересно и пойдет на пользу. Тон только рекомендательный, а не навязчивый или предписывающий.
- Грамотности в емейл-маркетинге никто не отменял! Орфографические ошибки – это моветон.
Окончание – последний штрих и он должен быть выразительным. В нем обязательно в той или иной форме должен быть призыв к действию. Но помним, навязчивость недопустима. Поэтому никаких призывов, вроде «купите этот товар, и будет вам счастье». Намного эффективней: «Если вас заинтересовало наше предложение, перейдите по ссылке для получения более подробной информации». И рядом эта самая ссылка на посадочную страницу сайта. И в самом конце обязательно: «С уважением»или «Пока», если это уместно.
Письмо для email маркетинга – главное чтобы костюмчик сидел
Визуализация письма очень важна для его эффективности. Текст, который неудобно, а то и неприятно читать, читать никто не будет! Все же это не платежка за коммунальные услуги.
Поэтому:
- Используйте кроссбраузерную верстку – ваша рассылка должна одинаково выглядеть при открытии любыми браузерами и почтовыми программами. И обязательно сделайте тестирование в наиболее распространённых почтовых программах и почтовых сервисах. И не забывайте про мобильные устройства. Кстати, проверить оптимизацию посадочной страницы под мобильные устройства можно при помощи функционала нашего сервиса.
- Шрифт должен хорошо читаться.
- Выделение цветом, курсивом, подчёркиванием уместны, но все должно быть в меру.
- Не перегружайте текст ссылками, двух-трех будет достаточно.
- Графика уместна, но опять же, все в меру, она должна дополнять текст, а не отвлекать от него. И помните о «весе» письма. Никому не понравится, если вы забьете его почтовый ящик своими «глыбами». Да и массовая рассылка таких «монументов» затруднена.
Итак, письмо для email-маркетинга написано и сверстано. Остался «сущий пустяк» – доставить его адресатам. Как это сделать с наибольшей эффективностью мы расскажем вам в следующей статье: «Эффективная емейл-рассылка – доставить все».