Социальных сетей в интернет великое множество. Но помимо ВКонтакте лишь некоторые имеют достаточно большую аудиторию в Рунете, чтобы вызвать к ним коммерческий интерес. Это Facebook, Одноклассники и Twitter. Вот об особенностях их продвижения, по сравнению с продвижением во ВКонтакте мы в этой статье и будем говорить.
Продвижение в Facebook
Социальная сеть Facebook не может похвастаться таким обширным количеством российских пользователей, как ВКонтакте. Но зато ее аудитория более обеспеченная. В ней значительно больший процент бизнесменов, менеджеров среднего и высшего звена, банкиров, IT-специалистов. Как говорится, мал золотник да дорог. Этим и объясняется актуальность продвижения в Facebook. Пусть количество привлеченных горячих клиентов с нее и меньше, чем с ВКонтакте, но зато средняя стоимость заказа значительно выше.
Что лучше продвигать в Facebook
Состав аудитории определяет и состав товаров и услуг, которые лучше всего продаются аудитории этой соцсети:
- Продукты в сфере образования (особенно бизнес-образования) — запись на очные и заочные курсы, электронные учебные материалы и т. д.
- Туристические путевки, особенно эксклюзивные предложения.
- Электронные гаджеты.
- Финансовые услуги.
- Брендовая одежда, обувь и аксессуары (часы, зажигалки и т. д.).
- Дорогие автомобили и запчасти к ним.
Особенности продвижения Facebook
Как и во ВКонтакте, основным объектом продвижения в Facebook является группа или public страница. Но вот стратегии их раскрутки существенно отличаются, а именно:
- Контент, размещаемый на вашей странице, должен быть также простым и лаконичным, но более строгим, без фривольностей, которые можно себе позволить во ВКонтакте.
- Создавайте не более, чем 1—2 поста в день. Это связано с тем, что у Facebook очень высокая скорость распространения информации. Если посетитель прокомментировал ваш пост или поставил лайк, это появится в новостной ленте всех его друзей. Но наряду с этим при появлении вашего нового поста, ваш старый пост автоматически удаляется из новостной ленты. А ведь его не все подписчики на вашу страницу смогли успеть прочесть.
- Контекстная реклама в Facebook, работает на тех же принципах, что и во ВКонтакте — возможность настройки по многим параметрам таргетинга, имеется хорошо развитый функционал анализа показателей контекстной рекламы и т. д. Но средняя стоимость показа контекстной рекламы в Facebook (или платы за клик) в несколько раз выше, чем во ВКонтакте.
Продвижение в Одноклассниках
Одноклассники — это вторая по численности социальная сеть после ВКонтакте. Аудитория ее старше, преобладают женщины. Почему-то бытует мнение, что в Одноклассниках не приветствуются группы коммерческого характера и если модераторы таковые находят, то безжалостно удаляют эти сорняки с благостного оранжевого поля социальной сети. Наверное, раньше так и было. Но сейчас, при создании группы вас сразу же просят определить тип группы — по интересам, для бизнеса или мероприятие. Естественно не для того, чтобы тут же забанить новоявленного бизнесмена.
Теперь непосредственно об особенностях продвижения в Одноклассниках.
- Как и в Facebook здесь существует система «лайков», только они называются «классы», которые также отражаются в новостной ленте друзей человека, поставившего «класс». Так что вирусный контент в этой соцсети очень востребован.
- В Одноклассниках очень популярны опросы, которые позволяют привлечь хороший трафик на страничку группы. Создать опрос очень просто — кликнуть по: Добавить заметку -> Добавить опрос и заполнить необходимые поля.
- В день в группе можно размещать не более 16 постов, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО попадут в ленту ее участников. После этого активируется специальный фильтр, который может пропустить, а может не пропустить пост на ленту конкретного участника группы. Все зависит от общего содержания его новостной ленты.
- Реклама. В этой социальной сети существует таргетированная реклама, медийная реклама, размещение рекламы на сторонних группах и в приложениях. Алгоритм показа, оплата и возможность аналитики примерно такие же, как и во ВКонтате.
- Возможность присвоить своей группы статус официальной. Что это дает? Во-первых, у официальных групп априори рейтинг выше, чем у неофициальных, вне зависимости от количества участников. Во-вторых, если название группы совпадает с каким-нибудь популярным запросом в этой сети, то официальная группа будет в ТОПе выдачи и получит хороший поисковый трафик. Вот только получить такой статус могут не все, а только:
- известные личности – актеры, шоу-звезды и т. д.;
- зарегистрированные СМИ (газеты, журналы, телеканалы и т. д.);
- компании, владеющие зарегистрированным товарным знаком.
Отправить запрос на присвоение группе официального статуса можно по ссылке dev.odnoklassniki.ru/jira/official.
В целом, на наш взгляд, Одноклассники — это еще недооценённая в плане коммерческой деятельности социальная сеть. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что привлечь одного участника в группу в Одноклассниках в 4 раза дешевле, чем Facebook и в три раза дешевле, чем в ВКонтакте.
Продвижение в Twitter
Сервис микроблогов, стремительно набирающий популярность, вслед за ростом популярности смартфонов и планшетов. Уже сейчас в Twitter зарегистрировалось порядка 500—600 тысяч россиян.
Теперь об особенностях этой социальной сети и продвижения в ней. Вначале о терминах:
- твит — сообщение длинной не более 140 символов (с пробелами), которое может включать, кроме обычного текста #хэштеги (безанкорные ссылки), упоминание о других @пользователях, обычные ссылки;
- ретвит — перепубликация чьего-то твита на свою страницу;
- хэштег —словосочетание, перед которым стоит значок #, используется для облегчения поиска интересующих тем. Например, если в поиск ввести ставший знаменитым хештег #крымнаш, то сразу найдете микроблоги, где упоминается такой хештег;
- фолловер — человек, который подписан на ваш микроблог и получает все твиты с него.
В Twitter продвигается непосредственно сам микроблог. Цель — заполучить как можно больше подписчиков на него, которые будут получать ваши твиты со ссылками на ваш интернет-ресурс. Для этого используйте следующее:
- Публикуйте интересный злободневный контент, который будет генерировать множество ретвитов. Обязательно чередуйте информационные твиты с коммерческими. Причем первых должно быть в несколько раз больше.
- Задавайте вопросы по интересующей вас тематике. Люди очень любят отвечать на вопросы.
- Делайте твиты длиной не более 120 знаков. Тогда при ретвите останется места для ссылки на ваш аккаунт.
- Следите за наиболее популярными аккаунтами, фолловите и делайте ретвиты их сообщений. Только обязательно выполняйте редактирование, вставляя, где уместно, ссылки на свой микроблог.
- Персонализируйте свой микроблог:
- разместите интересный аватар, отражающий суть вашего микроблога, а точнее интернет-ресурса, который вы продвигаете через Twitter;
- разместите информацию о сайте: род деятельности, месторасположение, ссылка на него;
- персонализируйте дизайн микроблога — его цвет и шапку (обязательно, чтобы этот дизайн перекликался с дизайном вашего сайта).
- Используйте пин — функцию, которая позволяет закрепить твит на первой позиции в микроблоге. Это поможет и сделать наиболее видимым интересный твит, и публиковать другие твиты без опасений, что они «затенят» более нужный для вас.
Если проанализировать всю изложенную выше информацию, то становится очевидным, что принципы продвижения в социальных сетях схожи. Это:
- размещение более простого, лаконичного контента (по сравнению с сайтами), который способен будет собрать большое количество лайков (классов, ретвитов), а значит, широко распространиться в социальной сети.
- стремление максимально расширить количество участников группы;
- активное использование таргетированной рекламы.
Как показывает практика, сравнительно недорогие затраты на продвижение в социальных сетях сейчас приносят очень даже неплохие дивиденды. Поэтому этот инструмент интернет-маркетинга становится одним из главных.