Продвижение Landing Page

Kristina | Июль 13, 2015

Landing Pageпосадочная страница, созданная для увеличения уровня продаж или иных активных действий посетителей: оформление подписки, скачивание контента и т. д. О принципах создания таких страниц мы подробно писали в статье «Landing Page – делаем все правильно». Но если даже такая страница будет создана просто идеально, в любом случае ей необходим трафик. Но прежде чем говорить о способах его получения, рассмотрим способы размещения LandingPage, от которых напрямую зависит их продвижение в интернете.landing-page-traffic

Landing Page неприхотлива, приживется где угодно

Ошибочно считать, что посадочная страница должна быть обязательно только одной из веб-страниц сайта. Совсем нет! Более того, часто Landing Page создаются сугубо автономно, то есть представляют собой двухстраничные интернет-магазины  ̶  посадочная страница + страница для заказа. Другими словами, Landing Page позволяют вполне успешно вести интернет-торговлю, фактически не имея даже сайта! Итак, посадочная страница может быть размещена:

  • как одна из веб-страниц сайта;
  • на отдельном домене или поддомене.

Способы продвижения Landing Page

Поисковое продвижение Landing Page

seo-landing-page

Для поискового продвижения посадочная страница мало пригодна: минимум текстовой информации, а значит, и минимум ключей. Поисковые системы такие веб-страницы не очень любят. И все же выжимаем по максимуму:

  1. Мета-тег содержит главное ключевое слово – наименование товара или услуги;
  2. Мета-тег description содержит несколько ключевых слов, например, если речь идет об омолаживающей маске для лица, то это может быть название этой маски + омолаживание лица;
  3. Строго структурированный текстовый контент:
  • заголовок содержит главное ключевое слово и выделен тегом <h1>…..</h1>;
  • названия блоков содержат второстепенные ключевые слова и выделены тегом <h2>……</h2>;
  • перечисление преимуществ подается списком и каждое выделяется тегом <h3>…..</h3> (подробнее о структурировании текстового контента вы можете прочесть здесь).
  1. По возможности ставим ссылку на Landing Page с главной страницы, а также с других страниц сайта, каким-либо образом связанных с темой посадочной страницы.
  2. Настраиваем кнопки для шаринга в соцсети (проще говоря, кнопки «поделиться»)

Следует сказать, что поисковое продвижение Landing Page в большинстве случаев наименее востребовано. Ведь по своей сути посадочная страница должна резко увеличить объем продаж. А какое уж тут резко, если на поисковое продвижение может уйти не один месяц, пока удастся выйти в ТОП. К тому же этот способ абсолютно непригоден, если посадочную страницу размещают автономно, без всякой привязки к основному сайту. В этом случае для продвижения в интернете и получения трафика используются способы, о которых ниже. Всех их объединяет вид трафика – CPC-трафик (cost per click- трафик с ценой за клик).

Контекстная реклама

PPC-landing

Эффективный способ продвижения Landing Page. В зависимости от товара, продаваемого при помощи посадочной страницы, Яндекс.Директ и Гугл Адворс могут принести до 90 % всего трафика! Естественно, при настройке контекстной рекламы необходимо задействовать все ее возможности:

Реклама в тизерных сетях

tizer-landing

Быстро набирающий популярность способ получения трафика. Сначала о терминах. Тизер – рекламное объявления с элементами интриги или провокации. Примеры тизерной рекламы: «Для того, чтобы быстро похудеть, достаточно раз в день есть этот продукт» или «Чтобы поумнеть достаточно просто …». Тизерная сеть – это совокупность сайтов, которые размещают у себя тизеры и получают оплату за каждый клик по ним. Преимуществами продвижения Landing Page при помощи тизерных сетей являются:

  1. Интрига – посетитель сайта, которого хоть как-то интересует тема тизера, с большой вероятностью кликнет по нему, чтобы наконец-то легко и просто похудеть, поумнеть, омолодиться и т. д. В Яндекс.Директ и Гугл Адворс интригу создать невозможно, ведь там реклама показывается по ключевым словам.
  2. Красочность – в отличие от контекстной рекламы тизер может содержать изображение. Конечно, в рекламной сети Яндекс и Гугл также допускаются изображения. Но, во-первых, именно только в них, а не в поисковой выдаче. Во-вторых, есть ограничения по цене клика. Например, Яндекс. Директ допускает показ изображения, если цена клика не меньше 3 руб. В то же время можно найти тизерную сеть с ценой клика и 0,5 руб.

К достоинствам следует добавить и тот факт, что многие тизерные сети предоставляют возможность собирать данные для анализа, наподобие Гугл Аналитикс и Яндекс.Метрики. Это позволяет увеличить эффективность продвижения Landing Page данным способом.

Реклама в социальных сетях

social-landing

В российских реалиях заниматься продвижением Landing Page через социальные сети целесообразно, если вы продаете товар массового потребления стоимостью не более 3 тыс. рублей. Для привлечения трафика в основном используется таргетированная реклама. Причем таргетинг здесь можно настроить не только по географическому признаку, но и по полу, и возрасту.

Второй путь – использование групп или сообществ. То есть создаете сообщество, допустим, по косметике для лица и в нем даете ссылку на Landing Page по продаже омолаживающей маски. Способ очень схож с поисковым продвижением со всеми его плюсами и минусами. Не надо платить за трафик, но необходимы усилия и время  по раскручиванию вашего сообщества в социальной сети. Но если вы собираетесь регулярно продавать подобный товар, этим стоит заняться.

О методе увеличения эффективности Landing Page

Рекламщикам давно известен факт, что самая эффективная реклама – это сарафанное радио. Информации поверят больше, если она будет исходить от соседа, знакомого, да просто от разговаривающих между собой двух незнакомых людей в общественном транспорте! Высокую эффективность можно объяснить тем, что такая реклама в глазах человека выглядит не как реклама, а как полезная информация. Ведь ее носитель как бы никакой выгоды от распространения не получает.

Именно этот эффект сарафанного радио заложен в основе одного из способов увеличения эффективности Landing Page, о котором мы сейчас расскажем. Создается веб-страничка, на которой от лица какого-нибудь человека рассказывается об опыте применения товара, который продается при помощи Landing PageОпыт, естественно, сугубо положительный. И практически никакой рекламы. Только в самом конце дается ссылка на посадочную страницу, где этот чудесный товар можно заказать. Для правдоподобности в этот рассказ включают бытовые подробности, фотографии автора, многочисленные отзывы и т. д. Дизайн страницы выполняется в виде блога. Словом, создается максимальная иллюзия доверительного рассказа, где рассказчик не преследует для себя никакой выгоды, за исключением отзывов благодарности.

1-tizer

Начало трехходовки – тизер

2-sajt-prokladka

Второй ход – «прокладка»

3-landing

Третий ход – Landing Page

Страничка (в нашем примере – псевдоблог) перед Landing Page на профессиональном сленге интернет-маркетологов называется прокладкой или коротко проклой. И действительно, она является промежуточным звеном между тизером и посадочной страницей. Прокла в интернете продвигается в основном через тизерные сети. Как показала практика, связка «Тизер – прокладка – Landing Page» для определенной группы товаров (в основном это БАДы, средства для похудения, косметика и тому подобный товар) работает намного эффективней, чем просто: «Тизер – LandingPage». Ведь человеку на «прокладке» уже доверительно рассказали о преимуществах товара, а на посадочной странице все эти преимущества уже будут поданы в структурированном виде, да еще и подкрепляться словами эксперта.

Так что, удачной вам интернет-торговли при помощи Landing Page!

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VKPin on Pinterest