Расширенные сниппеты в поисковой оптимизации

Kristina | Сентябрь 25, 2014

Сниппет – это заголовок сайта и небольшой текст под ним, которые выводятся в поисковой системе на запрос пользователя. Роль данной технологии имеет большой вес в продвижении ресурса, ведь чем интереснее описание страницы, тем больше вероятность перехода пользователя именно по этой ссылке. Как вы уже знаете, поисковые системы-гиганты постоянно совершенствуют свои алгоритмы ранжирования. Если раньше информация в сниппет бралась из мета-тега description, то на сегодняшний день Яндекс и Google отказались от подобной практики.

Среднестатистический пользователь поисковой системы тратит на просмотр одной позиции до трех секунд. Именно поэтому важно демонстрировать привлекательные и интересные сниппеты. При этом стоит учитывать различные технологии, используемые поисковиками.

primer_snippeta

Перед тем, как мы раскроем перед вами все карты, предлагаем  ознакомиться со следующими фактами:

  • Snippet (фрагмент или отрывок) должен включать в себя лаконичную информацию о страничке и обязательно наличие ключевых слов по которым она продвигается. Как уже говорилось выше, среднестатистический пользователь тратит на просмотр одной ссылки до 3-х секунд, а это значит, что за это короткое время он должен увидеть в вашем описании ключевые слова, которые он вводил в запрос. Не стоит злоупотреблять – достаточно будет 1-2 ключевых слов.
  • Краткость – сестра таланта. Не зря это выражение популярно уже несколько десятилетий. Помните, что сниппет должен быть лаконичным и отображать всю суть и краткую информацию страницы. Максимальная длина – 160 символов.

Отталкиваясь от предыдущих тезисов, в данной статье мы попытаемся рассмотреть роль сниппета в оптимизации в целом, поговорим об алгоритмах поисковых систем Google и Яндекс, узнаем подробнее о таком феномене как расширенные сниппеты, научимся правильно использовать данную технологию для увеличения посещаемости сайта, а также расскажем об уникальной функции проверки сниппетов.

Как правильно составить сниппет?

Рассмотрев информацию о том, что такое сниппет, напрашивается логический вопрос: как же составить его согласно всем правилам поисковых систем? В первую очередь обратите внимание на информацию, которую мы подали в начале статьи. Сниппет должен быть лаконичным и содержать в себе несколько ключевых слов (1 – 2). По статистике, неправильно заполненные мета-теги Title и Description отсекают 60 % ваших потенциальных посетителей, а это значит, что вы теряете возможных клиентов. Закономерно, что сниппет является подсказкой для поискового робота, ведь наличие в теге Description ключевых слов положительно сказывается на индексации сайта. Из этого следует, что ранжирование таких сайтов будет ускоренным. Учитывая весь комплекс этих характеристик, можно сделать вывод, что сайты с корректно написанным сниппетом находятся на более высоких позициях.

Расширенные сниппеты в Яндексе

Компания Яндекс использует специальный алгоритм при формировании сниппета. Его особенностью является то, что он не учитывает тег Description, а самостоятельно выбирает со страницы сайта текст, размером до 240 знаков, в котором присутствует запрос. Для того, чтобы увеличить вероятность попадания в сниппет конкретной части текста, необходимо добавить в нее поисковый запрос в точном соответствии.

Помимо обычных, существуют также и расширенные сниппеты Яндекс. Помимо стандартной информации, которая вытягивается со страницы сайта, поисковик выводит дополнительную – социальные кнопки, телефонный номер, адрес и т. д.

rasshirennye_snippety_yandex

Как вы видите на фотографии выше, введя поисковой запрос «купить компьютер» помимо стандартной информации система выдала нам ссылки на дополнительные разделы сайта, мобильный телефон, адрес офиса, а также возможность просмотра адреса с помощью сервиса Яндекс.Карты.

Самостоятельно указать дополнительные ссылки нельзя, однако можно повлиять на выбор поискового робота. Для этого нужно будет разобраться с картой сайта и внутренней перелинковкой.

Расширенные сниппеты в Google

rasshirennye_snippety_google

На картинке выше изображен типичный сниппет в Google. Стоит обратить внимание, что алгоритм его формирования кардинально отличается от алгоритма предыдущей поисковой системы. Самым ярким отличием является тот факт, что Google берет информацию для этого блока из мета-тега Description, а размер его является меньшим, нежели в Яндексе. Это означает, что вам нужно уделить немного больше времени для заполнения тегов, ведь, как уже говорилось в начале статьи, сниппет играет не последнюю роль в привлечении посетителей и потенциальных клиентов на сайт.

Если говорить о расширенном сниппете Google, то он также немного отличается от Яндекса, о чем можно судить в том числе и по фотографии выше.

Таким образом, можно сделать несколько выводов: наличие сниппета не оказывает прямого влияния на ранжирование и оптимизацию ресурса, однако данный блок будет очень полезен для привлечения пользователей на сайт. Расширенный сниппет сделает представление ресурса более красивым и интересным в выдаче, а значит – привлечет внимание потенциальных клиентов.

Как проверить сниппеты с помощью SE Ranking?

С недавних пор наш сервис проверки позиций предоставляет уникальную в своем роде возможность проверки сниппетов. Благодаря данному модулю больше не нужно самостоятельно вбивать ключевые слова в поиск каждой из отслеживаемых систем и вручную проверять корректность отображения.

proverka_snippetov_seranking

Для того, чтобы воспользоваться данной услугой, нужно авторизоваться на сайте SE Ranking и перейти в раздел «Аналитика и трафик» -> «Сниппеты». Система автоматически соберет сниппеты по указанным ключевым запросам и будет хранить их в своей базе. Услуга предоставляется бесплатно. Если вы еще не зарегистрированы в SE Ranking, самое время это исправить!

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VKPin on Pinterest