Кристина Загорулько
Янв 20, 2016 | Время чтения: 5 мин

SEO-специалистам необходимо иногда оглядываться назад и фокусировать внимание на общей картине развития проекта. Обозреватель Касе Жилетт (Casie Gillette) подчеркивает, что офaлайн, социальные и почтовые каналы совместно с SEO-оптимизацией могут предоставить множество бонусов для вашего бизнеса.

seo-and-others

Совсем недавно Арни Куэнн (Arnie Kuenn), обозреватель Marketing Land и руководитель Vertical Measures, выявил очень интересную статистику общего процесса совершения покупок.

Он заметил, что 93 % потребителей используют поисковые системы перед тем, как совершить покупку – и при этом 86 % покупателей вводят небрэндовые запросы. Можно сказать, что большинство людей использует поиск при совершении покупок.

И тут стоит задуматься. А вы оптимизировали свой сайт под поисковые системы? А под другие каналы привлечения посетителей?

По мнению большинства интернет-поиск и SEO тесно связаны только с сайтом. Однако люди гуглят не только то, что они видели когда-то в сети. Более того, дополнительную информацию они ищут не только в Гугле!

Чтобы сайт и бизнес приносили прибыль, необходимо синхронизировать SEO с другими маркетинговыми каналами. Давайте разберем подробнее.

Оффлайн-каналы

Данные, полученные iProspect в 2010, утверждают, что оффлайн-каналы повлияли на 40 % онлайн-пользователей. Более свежее исследование показало, что реклама, увиденная оффлайн, значительно влияет на поисковое поведение 67 % пользователей интернета.

Подумайте только: 67 % онлайн-пользователей задают в поисковиках запросы, основанные на увиденном в газете, по телевизору, на дороге, в поезде по пути на работу или домой.

Ваша задача в таком случае – проследить, чтобы дополнительную информацию о товаре можно было при необходимости найти в интернете. Здесь-то и начнется SEO!

Главная трудность заключается в том, что пользователь, вероятно, отправится в интернет не за информацией о вашем бренде. Если вы небольшая малоизвестная компания, никто вообще не обратит внимания на ваше название и уж тем более не запомнит его. Скорее всего, пользователь пойдет искать информацию просто о продукте или услуге.

Поэтому необходимо объединить свою SEO-стратегию с оффлайн рекламной кампанией. Оптимизатору необходимо знать:

  • Какие рекламные слоганы используются?
  • Какая основная сюжетная линия?
  • Какие изображения используются?
  • Что используется в рекламном тексте?
  • Что делает обращения запоминающим?
  • Как люди могут искать полученное обращение (объявление и т. п.)?

Полученную информацию необходимо использовать при обновлении контента на сайте, а также интегрировать с другими каналами. Другими словами, сделать все возможное, чтобы привлечь внимание оффлайн-аудитории и помочь ей быстрее сориентироваться. Ведь пользователи будут искать именно то, что запомнили в рекламе. Так покажите это на своем сайте!

Приведу простой пример. Компания Nike сняла восхитительный рекламный ролик с Derek Jeter. Когда я услышал об этом, сразу вбил запрос derek jeter ad в Google и получил результаты, которые включали различные истории (и YouTube видео) о рекламном ролике с Derek Jeter.Derek-Jeter-Ad

И только когда я запросил nike derek jeter ad, то получил то, что искал:

Nike-Derek-Jeter-Ad

Необходимо было использовать название бренда, чтобы найти сайт Nike! В дополнение к этому найти ролик на сайте оказалось не так-то просто, а видео на Youtube не было оптимизировано под поисковую систему.

Таким образом, если пользователь захочет найти запомнившийся рекламный ролик, придется вспомнить, что за бренд в нем фигурирует. Как думаете, высоки ли шансы быть запомненным компаниям поменьше, чем Nike?

SMM и SEO

Согласно недавнему голосованию Gallup, 62 % потребителей утверждают, что социальные сети не влияют на их решение купить какой-либо продукт. В то же время в исследовании, проведенном Shoutly, более 90 % потребителей заявили, что купили тот или иной товар согласно отзывам от онлайн-пользователей.

Думаю, потребители не до конца принимают и осознают, насколько социальные сети влияют на процесс покупки товаров. Ведь отрицать, что они полагаются на отзывы фрэндов и фолловеров, было бы странно. Введите в поиске Twitter запрос «посоветуйте» и сами все поймете.

twi-advice

Поймите, пользователи уже давно ищут информацию не в одном лишь Google!

SEO-оптимизатор должен регулярно делиться с SMM-щиками списком ключевых слов, по которым приходят на сайт посетители. Используйте данные из Google Webmaster Tools, Adwords и любые другие источники, которые помогут им понять, какие запросы лучше использовать для продвижения вашего продукта или сервиса. Все эти запросы можно и нужно использовать в постах в Фэйсбуке, Твиттере, Инстаграме и т. д. SMM должен помнить о значимости SEO!

Статья в тему: Как получить трафик из социальных сетей.

Email-маркетинг

Знаете ли вы, что 122.500.453.020 электронных писем отправляется каждый час? Каждый час! Как такое вообще возможно?

Email-маркетинг – это одна из самых успешных тактик в маркетинге. Согласно исследованию, проведенному Circle, 42 % компаний считают, что электронная почта является самым эффективным способом лидогенерации. А 88 % B2B маркетологов и вовсе утверждают, что электронная почта – САМЫЙ эффективный способ привлечения потенциальных клиентов.

И где здесь начинается SEO? Что ж, встречайте новую структурированную разметку.

Вкладка «Промоакции» в Gmail

После появления этой вкладки маркетологи заволновались. Не упадет ли процент прочтения писем? Будут ли вообще по ним кликать и открывать их? Как бы то ни было, помимо угроз появились и новые возможности.

Еще в марте, после добавления новой вкладки, Gmail предоставил возможность оформлять письма с помощью структурированных данных (вышло что-то вроде пинов в Pinterest).gmail

На ежегодной конференции SMX East ведущий менеджер по органическому маркетингу Джастин Бриггс (Justin Briggs) говорил о внедрении разметки структурированных данных в email. Структурированные данные в email могут появляться в поисковых результатах.

И здесь важно использовать SEO-тактики структурированных данных, что поможет увеличить органический поисковый трафик, CTR и улучшит вашу компанию в целом.

Статья в тему: Рассылка отчетов о позициях через собственный SMTP-сервер.

В заключении

Хочется сказать, что SEO играет существенную роль во всех сферах, начиная от веб-разработки, контекстной рекламы, почтового маркетинга до оффлайн-рекламы и т. д. Необходимо осознать тот факт, что работа над сайтом сводится не только к улучшению и проверке позиций в Google и Яндекс. Почаще задумывайтесь где и как могут искать вас потенциальные заказчики.

В большинстве компании специалисты никак между собой не связаны. Маркетологи, продажники, сеошники, сммщики – все сами по себе. Но сделайте все возможное, чтобы разрушить барьер и интегрировать SEO в другие отделы, поскольку эта небольшая победа может в последствии привести к большой победе по достижению долгосрочных целей.

Перевод статьи «SEO Must Be About More Than Your Website» Casie Gillette

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
Экспертиза
Как не обмануться при выборе хостинга
Сен 06, 2019 Время чтения: 5 мин

Хостинг — это серверное пространство, место, где хранятся файлы сайта. Выбрать его новичку бывает непросто — предложений на рынке много, а хостеры отличаются ценой, спектром оказываемых услуг и степенью надежности. В этом посте мы расскажем, какие бывают хостинги, что нужно учесть при выборе, и дадим чек-лист требований к хостингу перед покупкой.

Стася Аветисян
Экспертиза
Как найти все страницы сайта и не потратить на это вечность
Авг 02, 2019 Время чтения: 9 мин

Уследить за всеми страницами сайта сложно, особенно если сайт большой. Но иногда без полного списка страниц не обойтись. Мы расскажем как с помощью трех инструментов найти абсолютно все страницы.

Светлана Щегель
Экспертиза
HTML-теги, без которых в SEO никуда
Май 20, 2019 Время чтения: 14 мин

Какие теги и атрибуты важны для продвижения, как их правильно оформлять и зачем они нужны? Мы прошлись по самым важным для сеошников тегам и составили список, чтобы вы могли освежить свои знания или же разобраться в основах HTML с нуля. Делимся!

Юлия Торчинская