Вход / Попробовать бесплатно
Почему мы
Margarita
· 7 мин
9

SEO-старт: чеклист по keyword research

Подбор ключевых слов и их анализ ―  фундамент, на котором строится SEO. В органическом поиске и PPC от правильности подобранных ключевых слов зависит количество посетителей вашего сайта. Используйте этот короткий SEO-чеклист, чтобы не забыть о важных нюансах анализа ключевых слов, если вы оптимизатор, и чтобы проконтролировать подрядчика, если заказываете продвижение.

Допустим, у вас сайт салона красоты. Какие манипуляции нужно проделать, чтобы правильно провести keyword research?

1. Составьте общий список ключевых слов на основе тематики вашего сайта.

На этом этапе вы должны задать себе два вопроса: «Кто мой клиент?» и «Что клиент увидит на сайте?». Так вы сможете понять, в какую сторону «смотреть» при анализе ключевых слов. Например, клиенты салона красоты ― это в основном женщины, девушки, меньше ― мужчины. На сайте они увидят каталог услуг салона и в идеале должны заказать нужную. Опираясь на список услуг, которые реально предоставляет салон, составьте список фраз, по которым, как вам кажется, сайт будут искать в поиске. Например:

  • маникюр;
  • педикюр;
  • женская стрижка;
  • мужская стрижка;
  • наращивание волос.

И так далее, в зависимости от количества услуг. В список следует добавить также фразы, характеризующие сайт в целом, то есть «салон красоты», «салон красоты + город», «салон красоты + город + цена», «салон красоты + город + район» (например, для Москвы).

Если планируете делать на сайте блог, подумайте, какие темы будут интересны для посетителей. Возможно, это будет статья «Виды причесок по типу лица» или «Как выбрать цвет волос». Запишите свои идеи в отдельную колонку, удобно использовать Google Таблицы.

keyword-research-spisok

2. Соберите ключевые слова на основе общего списка с помощью удобной программы или сервиса.

Когда у вас есть список ключевых слов, которые отражают тематику сайта и его ценность для клиента, выраженную в услугах, нужно собрать больше слов. Так вы не пропустите чего-то действительно важного, например, фраз, которые в будущем приведут на сайт много трафика.

Для сбора ключевых слов существует много программ, которые парсят Яндекс.Вордстат, Google.Adwords и другие сервисы статистики популярных поисковых систем. Среди популярных программ ― Key Collector ― платный софт, с помощью которого удобно работать с большим объемом ключевиков. Специально для новичков и тех, кто ищет такой же функционал, но бесплатный, разработчики Key Collector создали программу со специфическим названием Словоеб. Для подбора ключевых слов для блогов отлично подходит программа Мутаген, продвинутым оптимизаторам часто рекомендуют UP Base.

Также есть специальные сервисы, которые предлагают сбор ключевых слов по своим наработанным базам. Например, база SE Ranking содержит более 200 млн. ключевых слов, собранных из Яндекс.Вордстат, Google.Adwords, Вебмастер Bing плюс поисковые подсказки Яндекс, Google, Yahoo, Bing. Используя такой инструмент подбора ключевых слов, вы значительно экономите время, так как все ключевые слова уже собраны в сервисе и на построение готового списка уходят считанные секунды.

Также есть специальные сервисы, которые предлагают сбор ключевых слов по своим наработанным базам. Например, база SE Ranking содержит более 200 млн. ключевых слов, собранных из Яндекс.Вордстат, Google.Adwords, Вебмастер Bing плюс поисковые подсказки Яндекс, Google, Yahoo, Bing. Используя такой инструмент подбора ключевых слов, вы значительно экономите время, так как все ключевые слова уже собраны в сервисе и на построение нужного вам списка уходят считанные секунды.

baza-keyword-research-se-ranking

3. Соберите поисковые подсказки Google и Яндекс.

Поисковые подсказки отражают варианты наиболее популярных запросов, которые начинаются с тех же букв, что и ваш запрос. Они помогут расширить общий список ключевых слов и дадут много дополнительных идей, которые можно успешно использовать для оптимизации контента.

poiskovie-podskazki
Инструмент сбора поисковых подсказок есть в вышеназванных программах ― Key Collector, Словоеб, а также во многих онлайн-сервисах: Словодер, Rush Analytics.

poiskovie-podskazki-slovoeb

4. Соберите ключевые слова, по которым сайт уже находят пользователи.

Способ актуален в том случае, если на сайте установлены сервисы веб-аналитики, такие как Google Analytics, Liveinternet, Яндекс.Метрика. Это очень полезные сервисы, так как показывают, по каким запросам ваш сайт находят пользователи. Эти запросы ― самые трафиковые, поэтому обязательно включайте их в семантическое ядро.

Например, чтобы посмотреть запросы в Яндекс.Метрике, нужно зайти во вкладку «Отчеты», выбрать «Источники» и посмотреть «Поисковые фразы».

keyword-research-yandex-metrika

5. Расширьте список словами конкурентов.

В случае с сайтом салона красоты, поступайте так. В поиске (используйте инкогнито режим браузера) напишите «салон красоты + город» и посмотрите ваших прямых конкурентов в web. По топовым конкурентам проведите тщательный анализ:

  • Просмотрите ключевые фразы, которые используются в URL-ах, заголовках, анкорах ссылок. Для просмотра мета-тегов (Title, Description, Keywords) есть отличное расширение Google Chrome ― Meta SEO Inspector.
  • Посмотрите статистику посещений, если на сайтах не закрыты счетчики трафика. Как это сделать, читайте в нашей статье.
  • Используйте сервисы Alexa или SE Ranking для анализа не только ключевых слов конкурентов, но и для получения такой важной информации, как средняя позиции сайта, тИЦ/PR, количество страниц в индексе поисковых систем, наличие сайта в каталогах DMOZ, Яндекс.Каталоге, рейтинг по Alexa и многое другое.

analiz-konkurentov-keyword-research

6. Проверьте частотность и отсейте слишком НЧ запросы.

Частотность ключевого слова ― это число, которое показывает, сколько раз пользователи искали информацию по этому запросу. Так вы узнаете, насколько востребован тот или иной запрос.

В зависимости от популярности запросы делятся на:

  • низкочастотные (НЧ);
  • среднечастотные (СЧ);
  • высокочастотные (ВЧ).

Четкой градации по порогам частотностей ключевых слов быть не может, так как все индивидуально и зависит от популярности тематики.

Если написать в Яндекс.Вордстат запрос «салон красоты» (без кавычек), увидите так называемую «грязную частотность», которая включает количество запросов, содержащих это слово, во всех вариациях. Опираться на нее при составлении СЯ не следует.

obshaya-chastotnost`-vordstat

Точнее определить частотность помогают специальные операторы перед словами ключевой фразы:

  • !салон !красоты ― частотность запросов, содер­жа­щих каж­дое из слов нашего клю­че­вого сло­во­со­че­та­ния в неиз­мен­ном виде;

chastotnost-voskl-znak

  • «салон красоты» ― частотность точного вхождения запроса;

tochnaya-chastotnost`

  • «!салон !красоты» ― такая комбинация позволит отсеять еще больше ненужных запросов и покажет максимально точную частотность запроса.

Естественно, проверить частотность вручную по каждому запросу невозможно. Яндекс.Вордстатом удобно пользоваться для поиска запросов для блога, но не для всего сайта. Для этой цели существуют автоматизированные решения. В некоторых программах и сервисах частотность собирается вместе с ключевыми словами. SE Ranking также предлагает функцию определения частотностей: по Google Keyword Planner и Яндекс.Вордстат.

7. Оцените конкурентность ключевых слов.

Конкурентность показывает насколько просто или сложно будет продвинуть сайт в ТОП по запросу. Если конкурентность высокая, значит в ТОП-10 находятся качественные сайты, потеснить которые будет очень трудно без вложений времени и сил. А если низкая, значит шансы есть.

Посмотреть конкуренцию можно в Google Keyword Planner и во многих онлайн-сервисах и программах.

К примеру, так выглядит оценка конкуренции в SE Ranking:

konkurentnost`-se-ranking

8. Распределите ключевые слова по группам с помощью кластеризации.

Кластеризация ― это автоматическая группировка ключевых слов на основе ТОП-10 Яндекс или Google для дальнейшего распределения по страницам сайта. Без этого этапа вся предыдущая работа может пойти насмарку. Например, как вы узнаете ― разные страницы оптимизировать под запросы «салон красоты москва» и «элитный салон красоты», или можно размещать их на одной? Вот для этого и нужна кластеризация.
Кстати, в SE Ranking одновременно с кластеризацией можно проверить и частотность запросов.

clasterization

И конечно же не забывайте про релевантность запросов: давным-давно канули в лету пугающие клиентов SEO-тексты, смысл которых невозможно понять, как ни вчитывайся. Поисковые системы все увереннее двигаются в сторону повышения качества контента и поощряют сайты, на которых размещена уникальная и полезная пользователю информация.

Поэтому при составлении ТЗ копирайтеру для написания текстов, оптимизированных под выбранные запросы, опирайтесь на здравый смысл и логику.

А если возникнут вопросы, обращайтесь за советом, мы всегда рады помочь!

 

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОМЕНТАРИИ

  1. At this point, you’re probably wondering what keywords you should choose. While reading this article I asked myself a question, “What kind of keywords should I focus on to get the best possible results?”. Doing research showed me that there are many more types of keywords and methodologies used to categorize keywords.

Send this to a friend