SMM-тренды 2016: точно работают?

Kristina | Август 5, 2016
На одной из самых популярных SMM-конференций Engage 2016 были озвучены ключевые тренды года в соцсетях. Действительно ли они приносят результат? Мы в SE Ranking решили проверить их на прочность аналитикой. Всё-таки, в эру performance marketing живем.

Итак, согласно основателю SocialBakers Яну Резабу мир соцсетей захватили такие глобальные тренды: платные платформы, мгновенный контент, LIVE-видео, персонализированное общение и, куда же без них, боты.
соцсети

SMM-тренды 2016

Контент дороже денег

Да, первый тренд звучит не совсем так. Но то, что соцсети больше не бесплатный канал, давно не новость. Проблема в том, что продвижение каждого поста не гарантирует нужного охвата и вовлечения. Социальные медиа всё ещё пекутся о своем пользователе. Очень дальновидно, ведь чем больше вокруг потребителя информационного шума, тем более «глух» он к рекламе. Поэтому снова ­­– качественный контент дороже денег.

Как это работает? В первые пару часов после публикации алгоритмы facebook определяют к какой категории отнести ваш пост. Интересные посты попадают в разделы А и А+, которые автоматически повышаются в новостной выдаче. Плохие – в категории С и D. И таким постам гораздо сложнее достигнуть цели. Даже если у вас есть бюджет.
промо-посты

Аналитика SocialBakers, перевод SE Ranking

Гораздо эффективнее отправлять в промо только посты А и А+. Как вычислить их? Просто соберите статистику по среднему количеству лайков под постами по отношению к охвату.
Точно работает? Подтверждение эффективности А-контента мы увидели выше. Можно только добавить немного о масштабах конкуренции за вовлеченность – каждые 60 секунд на facebook размещаются 510 комментариев, обновляются 293,000 статусов и загружаются 136,000 фотографий. Самый “вкусный” контент, которым готовы делиться пользователи: white papers, вебинары, инфографика в B2B и видео, инфографика, ситуативный контент в B2C (по данным Content Marketing Institute).

Мгновенные статьи

Скорость – ключевая валюта в цифровом мире. Чем быстрее пользователь получит информацию, тем больше его вовлечение и – шансы конвертировать его в клиента. Для этого facebook и запустил «холст»(canvas), который позволяет пользователю за минимальное время просмотреть сайт. Той же цели призваны достигнуть мгновенные статьи (instant articles).
facebook instant articles, canvas

Аналитика SocialBakers, перевод SE Ranking

И как, работает? Результаты выглядят впечатляющими:
  • Instant Articles показывают на 20% больше кликов, чем мобильные версии статьей;
  • мгновенные статьи получают на 30% больше комментариев и перепостов;
  • пользователи тратят в среднем 31 секунду на просмотр рекламы в Canvas.

LIVE-видео

Больше, чем получать информацию быстро, пользователь любит только получать её прямо сейчас. Именно поэтому теперь каждая страница или пользователь может транслировать видео у себя на facebook.
К тому же, как говорит продакт менеджер facebook Vibhi Kant, у LIVE-видео больше шансов подняться выше в ленте новостей по сравнению с обычным видео.
Точно работает? Согласно статистике facebook пользователи тратят на просмотр LIVE-видео в 3 раза больше времени в сравнении с обычным.

Переход на личности

Общение с клиентами в комментариях под постами уступает личной коммуникации. Стремясь показать индивидуальный подход к каждому, бренды переходят к персонализированному взаимодействию с клиентами: сообщения в мессенджерах, персональные твиты и так далее.
Аналитика SocialBakers, перевод SE Ranking

Аналитика SocialBakers, перевод SE Ranking

Точно работает? Согласно порталу Statista 42% брендов используют личные сообщения для коммуникации с клиентами. 56% компаний говорят, что поддержка в соцсетях хорошо влияет на их ROI и сокращает расходы.

Ииии… боты!

Пользователи устали загружать одно приложение для каждой задачи, поэтому они с удовольствием принимают многофункционального помощника в виде бота. Боты для вызова такси, бронирования отеля, юридической консультации, собранные в одном мессенджере, сэкономят гораздо больше времени клиенту, подберут нужный контент или предложение и повысят его лояльность к бренду.
И как работает? На текущий момент у десяти наиболее популярных мессенджеров суммарно насчитывается более 4,6 млрд активных учетных записей. Такой охват – уже веская причина для работы с этим каналом. И бренды уже активно используют его. В июне 2016 года в facebook было запущено более 11 000 ботов. А в Telegram, по оценкам Forbes, сегодня их около 100 тысяч.
Вывод простой: работает только хороший контент. Поэтому на его качестве и стоит сфокусироваться, оставив рутину – автопостинг и аналитику – на специальный софт.

 

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VKPin on Pinterest