Светлана Щегель
Авг 21, 2020 | Время чтения: 9 мин

Алгоритмы Google и Яндекса постоянно совершенствуются. Их главная цель — показывать пользователю в результатах поиска самые полезные и релевантные сайты. При этом именно качество контента во многом определяет полезность ресурса.

Еще не так давно в рамках оптимизации тексты на сайт активно добавляли, ориентируясь прежде всего на поисковые системы. Чтобы соответствовать их требованиям, было достаточно придерживаться нескольких параметров:

  • уникальность текста с технической точки зрения; 
  • отсутствие «заспамленности» — перегруженности ключевыми словами.

Сегодня этого уже недостаточно. Поисковики придумали методы оценки содержания контента, чтобы выделять среди сайтов одной тематики лучшие и пессимизировать малополезные. Был введен такой термин, как «смысловая уникальность». Давайте рассмотрим его подробнее.

Что такое смысловая уникальность

Смысловая уникальность — это усовершенствованный подход к оценке контента, выходящий за рамки привычных требований к оригинальности текста. Он пришел к нам вместе с алгоритмом Google Panda и фильтром АГС-40 от Яндекса.

Просто похожего текста или качественного рерайта с уникальностью 90–100% по text.ru недостаточно. Чтобы быть лучше, необходимо предложить пользователям что-то большее — информацию, которой нет в других источниках.

В чем разница между технической неуникальностью и смысловой

Техническая неуникальность 

Под технической или формальной неуникальностью понимают полное или частичное копирование текста с других сайтов. Каждый новый текст делится на группы из нескольких слов (шинглы) и анализируется с точки зрения совпадений.

Восприятие технически неуникальных текстов поисковыми системами всегда было крайне негативным. Ресурс, содержащий дублированный контент, имеет большие шансы просесть в выдаче.

Смысловая неуникальность

Смысловая неуникальность — это отсутствие в тексте новой информации для читателя. Этот критерий оценки идет рука об руку с таким параметром, как добавочная ценность контента — уникальное отличие и дополнение к текстам, уже размещенным на похожих сайтах. Иными словами, формула смысловой уникальности текста выглядит так:

Смысловая уникальность = Техническая уникальность + Добавочная ценность.

Какие сайты попадают в зону риска

1. Сайты с большим количеством обратных ссылок на первоисточники

Перенасыщенность бэклинками характерна для площадок, предоставляющих рекламные услуги или помощь в продвижении сайтов за счет внешних ссылок. С точки зрения поисковых систем, такие площадки малополезны и заспамлены.

2. Информационные и новостные порталы

Такие сайты могут на первый взгляд отличаться, но при этом иметь схожее содержимое, просто изложенное другими словами. Чтобы ранжироваться выше в поиске, нужен новый поход в увеличении добавочной ценности размещаемых материалов.

Похожий новостной контент

3. Развлекательные сайты

Ресурсам с фильмами, играми и другим «нетекстовым» контентом сложнее доказать свою смысловую уникальность.

Смысловая уникальность в сфере ecommerce

Стоит ли бояться пессимизации владельцам интернет-магазинов, чей контент построен на копировании или рерайте информации о продукции, предоставленной компанией-производителем?

Если смотреть с точки зрения риска попасть под фильтр, поисковые системы различают сайты, специализирующиеся на предоставлении в первую очередь товара, а не контента, и достаточно лояльны к ним.

Что касается ранжирования в поиске, то Google и Яндекс неизбежно оценивают степень полезности сайта по совокупности параметров. Обойти конкурентов и попасть в ТОП больше шансов у тех ресурсов, которые помимо большого ассортимента товаров предоставляют подробные и уникальные описания, рекомендации, статьи.

Как добиться смысловой уникальности

Самый действенный способ — создавать собственный контент, не прибегая к рерайту материалов из других источников, а также задействовать дополнительные инструменты, помогающие влиять на ценность и полноту контента.

Что повышает добавочную ценность

Рассмотрим, как сделать контент полезным для посетителя сайта — а это именно то, что является первоочередной целью оценки смысловой уникальности поисковой системой. 

  • Авторский контент

Материалы, написанные специалистами области или хорошими копирайтерами, детально погрузившимися в тему, будут обладать индивидуальным стилем и очевидно нести больше информационной ценности, чем шаблонные тексты.

  • Максимальная детализация

Предоставляйте развернутую и исчерпывающую информацию, охватывающую характеристики, стоимость, способы применения и другие параметры, которые могут быть интересны целевой аудитории.

Пример сайта с детальной информацией о товаре

  • Выводы и экспертные оценки

Выжимка содержимого статьи или текста с описанием экономит время читателя и дает возможность продемонстрировать свою компетентность. 

  • Рекомендации и советы

Именно то, что значительно повышает полезность контента. Процесс выбора услуги, поиска и использования товара сопровождается множеством сопутствующих вопросов. Готовые ответы, предоставляемые потенциальному клиенту, повышают его лояльность к компании и дают дополнительные «баллы» в видимости сайта. 

  • Отзывы клиентов

Преимущество отзывов — не только в том, чтобы подвести клиента к заказу товара или услуги, но и в возможности разбавить контент «живыми» текстами, написанными естественным языком.

  • Свежая и актуальная информация

Тем, кто следит за новостями в своей сфере и умеет быть на шаг впереди остальных, стоит регулярно обновлять информацию.

Как еще влиять на смысловую уникальность

  • Визуальный контент

Пользователи любят картинки, поисковые системы — тоже. Сопровождайте тексты фотографиями, инфографиками, иллюстрациями, видео.

  • Структура текста

Подзаголовки и списки позволяют сформировать уникальный каркас текста, который важен, в том числе для SEO. Также структурированная и последовательная подача материала делает упрощает его восприятия.

  • Таблицы

Таблицы являются хорошим способом дополнить и упорядочить информацию, наглядно показывая разные характеристики или статистику.

  • Дополнительный функционал

Пользовательские формы, калькуляторы для расчета стоимости услуг, интерактивные блоки, возможность комментировать и делать репосты в соцсетях могут служить уникальными дополнением страницы, а также влиять на поведенческие факторы, увеличивая вовлеченность посетителя.

Комментарии в блоге пример

  • Лингвистические приемы

Стоит минимизировать использование штампов и канцеляризмов. Вместо этого рекомендуется разбавлять текст профессиональными терминами и сленгом, иностранными словами, именами и фамилиями, аббревиатурами — тем, чего нет у других.

  • УТП

Коммерчески привлекательная и продающая информация будет актуальна для интернет-магазинов и провайдеров услуг. 

Какие инструменты использовать в процессе создания контента

1. Анализ конкурентов

Изучение сайтов конкурентов даст возможность определить, какой полезной информации недостает на их ресурсах, и обогатить свой контент. 

Если вы только подбираете подходящие ключи, чтобы расширить семантическое ядро сайта, обязательно обращайте внимание на конкурентов в ТОП-е выдачи по этому запросу. Перед тем как создавать контент под запрос, убедитесь, что сможете обеспечить его смысловую уникальность. 

Используя инструмент «Подбора ключевых слов» от SE Ranking, вы сразу видите, кто занимает ТОП выдачи по найденному запросу, и можете в один клик перейти на сайт потенциального конкурента и оценить качество контента.

Органическая выдача по ключу в SE Ranking

Если же вы хотите повысить смысловую уникальность существующего контента, смотреть, какие сайты конкурентов обошли вас в выдаче, удобно в инструменте «Мониторинг ТОП-100». Здесь вы можете задать период для анализа и посмотреть, какие сайты ранжировались в ТОП-е в каждый из дней выбранного периода. Ориентируйтесь на сайты, которые ранжируются лучше вас и стабильно занимают высокие позиции.

Мониторинг ТОП-100 конкурентов в SE Ranking

Перейдите на страницы конкурентов и посмотрите, чем их контент отличается от вашего. Подумайте, какую добавочную ценность вы могли бы привнести в свой контент.

2. Поиск и группировка ключевых запросов

Анализ поисковых запросов и их частотности позволит узнать не только по каким запросам пользователи ищут товар или услугу, но и какие вопросы возникают у потенциального клиента в процессе выбора или использования продукта. Подобрать релевантные запросы можно используя все тот же инструмент «Подбора ключевых слов». 

Если по самому ключу сложно понять, ответ на какой вопрос будет искать пользователь, можно поизучать треды с таким запросом на форумах. Ведь чем лучше вы поймете намерения пользователей, тем больше шансов у вас будет создать контент с добавочной ценностью. 

Чтобы раскрыть тему максимально глубоко, постарайтесь дать ответы сразу на несколько вопросов пользователей. При этом важно, чтобы у запросов был схожий интент, поэтому для корректной группировки используйте инструмент кластеризации. Такой у SE Ranking тоже есть. 

Кластеризация ключей в SE Ranking

3. Оценка оптимизации страниц сайта под запросы

С помощью инструментов для SEO можно комплексно проверить посадочные страницы на уровень оптимизации под ключевые фразы — текст, подзаголовки, теги, ссылки, изображения. В инструменте SE Ranking можно проверить текст на техническую уникальность текста и используемых изображений:

Проверка уникальности текста и картинок в SE Ranking

Конечно, если при создании текста вы задавались целью добиться смысловой уникальности, волноваться о технической уникальности не стоит. А вот поработать со страницей и оптимизировать ее под ключ стоит, ведь так она с большей вероятностью будет хорошо ранжироваться.

Заключение

Требования к смысловой уникальности текста — это результат развития алгоритмов Google и Яндекса. Поисковые системы, ориентированные в первую очередь на удобство пользователя, вводят все больше дополнительных критериев оценки сайтов, пессимизируя малополезные площадки с низкокачественным  контентом.

Тексты, обладающие добавочной ценностью — содержащие информацию, которой нет на других ресурсах — являются преимуществом для любого сайта, увеличивают его шансы обойти конкурентов и попасть в ТОП.

4 комментария
  1. У меня как раз сайт интернет-магазин. Сайт большой, возможности делать уникальные описания для всех товаров нет. Но, я так поняла, нам все равно можно не волноваться об неукинкальности контента.

    1. Волноваться о каких-либо санкциях действительно не нужно. Но, чтобы ранжировать лучше, попробуйте все-таки увеличить добавочную ценность контента хотя бы на ключевых страницах.

  2. Не знал, то в SE Ranking можно сразу проверить уникальность текста и картинок. Теперь буду пользоваться, спасибо

    1. Олег, рада слышать 🙂 У нас очень много инструментов на платформе, мы стараемся помочь нашим пользователям решить максимум SEO-задач.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
Экспертиза
Быстрые ссылки: что это, в чем польза для сайта и как их настроить в Google и Яндексе
Сен 02, 2020 Время чтения: 7 мин

Быстрые ссылки делают сайт более привлекательным и информативным в поисковой выдаче. Разбираемся в разных типах быстрых ссылок и механизмах их формирования — узнайте, как повысить свои шансы на их отображение и каковы возможности их настройки.

Анастасия Осипенко
Экспертиза
Как создать и продвигать одностраничник
Авг 28, 2020 Время чтения: 15 мин

Узнайте, как своими силами создать одностраничник и обеспечить максимальную конверсию. Хоть одностраничные сайты и сложно продвигать в поисковых системах, существуют проверенные методы, которые помогут вашей оптимизации.

Светлана Щегель
Экспертиза
Как защитить свой уникальный контент
Авг 25, 2020 Время чтения: 7 мин

Картинки, тексты и видео копировали, копируют и будут копировать. Предотвратить это не удастся ни одному владельцу сайта. Но попытаться защитить авторский контент все же стоит. Рассказываем, чем грозит копирование контента владельцу сайта, как понять, что контент своровали, и что делать, чтобы защитить себя от плагиаторов.

Светлана Щегель