Современные особенности продвижения сайта — качественный контент во главу угла

Kristina | Октябрь 7, 2015

Разработчики двух наиболее популярных поисковых систем Рунета — Яндекса и Гугла — не дают скучать сеошникам, постоянно модернизируя свои алгоритмы ранжирования сайтов, делая их все изощрённее, приближая результаты к экспертным. На первые места в выдаче все чаще попадают те сайты, которые действительно наиболее полезны для посетителя. А это означает, что нужно продвигаться по-честному — использовать качественный текстовый контент, заливать интересные фотографии и отказаться от покупных ссылок, которые созданы не для удобства пользователя, чтобы он  легче обнаружил интересную информацию, а исключительно для ранжирования. В этой статье мы рассмотрим, что значит по современным критериям  качественный текстовой контент для успешного продвижения сайта.

Продвижение сайта при помощи качественного контента

prodvizhenie-kontentom

По сути, текстовый контент для многих сайтов — это то, за что они должны оцениваться в первую очередь. И в идеале, интернет-ресурс, который имеет наиболее качественный текст по конкретному запросу, должен стоять на первом месте в выдаче по нему. Идеала, естественно, достигнуть невозможно, но, по крайней мере, алгоритмы поисковых систем (ПС) Гугла и Яндекса далеко продвинулись в сторону этого идеала и уже довольно точно оценивают качество текста, проводя настоящий лингвистический анализ. На данный момент в основу оценки полезности текста положено несколько критериев:

  1. Соответствие содержания и темы запросу пользователя.
  2. Читабельность.
  3. Смысловая уникальность.

Рассмотрим подробнее  каждый критерий.

Соответствие запросу

Здесь почти все просто. Релевантность запросу алгоритм поисковых систем определяет путем сравнения значимых слов в тексте со значимыми словами в запросе. При этом необходимо проскочить между Сциллой и Харибдой. С одной стороны ключевых слов (то есть тех, которые есть в запросе) должны быть достаточное количество, чтобы ПС признали текст соответствующим запросу. Но, с другой стороны, нельзя перейти определенный порог, после которого ПС решит, что контент переспамлен, то есть написан не для людей, а для роботов. Обычно ширину этого фарватера определяют в 2–4%.  Правда, сейчас все больше сео-специалистов склоняются к мысли, что критерий «тошноты» (отношение количества какого-нибудь слова в тексте к общему количеству слов) сильно переоценен. Поэтому все чаще копирайтерам дается техническое задание на написание статьи, в котором жестко не задается количество ключей, их прямых и непрямых вхождений. Предоставляется список ключей, которые должны быть в тексте в любом вхождении и разбавлении другими словами (причем не указывается количество употребления каждого из них). В этом случае многое зависит от искусства копирайтера. Он по этим ключам должен написать максимально естественную, читабельную, что называется, для людей статью. Также необходимо, чтобы в ней были другие слова, близкие по тематике. Приветствуются синонимы, которые также анализируются ПС. Кстати, активное использование синонимов позволит избежать высокой «тошноты» по ключевым словам, сделает текст более читабельным и в то же время максимально релевантным поисковому запросу.

Читабельность текста

chitabelnyj-tekst

Раньше основной упор делался на внешних факторах читабельности:

  • Удобный для чтения шрифт и разумное их разнообразие, оптимальные интервалы между строками и абзацами.
  • Наличие подзаголовков и списков.
  • Гармоничное цветовое решение (от текста не должно рябить в глазах).

Но благодаря развитию вычислительных мощностей и совершенствованию алгоритмов поисковые системы уже могут проводить некоторый лингвистический анализ. А это дает им возможность с большой точностью оценить не только внешнюю, но и внутреннюю — смысловую — читабельность  текста. Под ней подразумевается:

  • Отсутствие орфографических ошибок. Да, грамотность важна! Если небрежно написанный, с множеством ошибок текст оскорбляет читателя, то он «оскорбляет» и поисковые системы, стремящиеся показывать в первую очередь качественный контент.
  • Связный по смыслу текст. Несогласованность слов в предложении, отсутствие смысла во фразах, предложениях, абзацах и т. д. — все это поисковые системы уже видят и соответственным образом оценивают.

Плюс к этому факторы, о которых мы говорили выше:

  • читабельная «тошнота»;
  • наличие синонимов.

Следует сказать, что читабельность текста поисковые системы оценивают не только с помощью своего математического аппарата. Есть еще два пути:

  • С помощью асессоров, то есть людей, которые вручную оценивают читабельность для коррекции алгоритма ПС.
  • Анализ поведенческих факторов. Если посетители заходят на страницу, а затем быстро покидают ее, это может быть связано, в том числе, с плохой читабельностью текста.

Вообще поведенческие факторы сейчас набирают всё большее значение для продвижения сайтов. Так что читабельность — это уже и коммерческий, а не только лингвистический фактор.

Смысловая уникальность текста

smyslovaya-unikalnost

Об этом факторе начале говорить, когда в 2011 году Гугл начал использовать новый алгоритм ранжирования сайтов «Панда» (Статья в тему: У Google уйдут еще многие месяцы на обновление «Пингвина». Пофантазируем?). Но настоящий шум поднялся с введением в действие в 2013 году фильтра АГС-40 от Яндекса. Сотни сайтов попали под его огонь (АГС-40 — это еще и аббревиатура новейшего российского гранатомета «Балкан») и были пессимизированы. Тогда же Яндекс ввел понятие «малополезный сайт» — интернет-ресурс, который не дает посетителю никакой новой информации по сравнению с той, которая уже есть в интернете. Соответственно, улучшились места в выдаче сайтов, которые предоставляли такую новую информацию или, по терминологии  российского поисковика, имели добавочную ценность.

В первую очередь чувствительны к новому фактору раскрутки сайтов информационные интернет-ресурсы различной направленности, начиная от кулинарных и заканчивая посвященных IT-индустрии.

Акцентируем внимание на то, что смысловая уникальность никак не связана с технической, то есть той, которая показывает соотношение уникальной комбинации слов в тексте к общему их количеству. Другими словами, статья может иметь 100% техническую уникальность, но быть «зарублена» Яндексом или Гуглом за смысловую неуникальность.

Как достичь смысловой уникальности?

business concept

  1. Наполнять текст уникальной информацией — это наиболее верный, но и наиболее сложный путь и под силу лишь специалистам, хорошо разбирающимся в теме, о которой идет речь в тексте.
  2. Использовать необщепринятые сокращения и аббревиатуры, например, если мы пишем о смысловой уникальности текста, то вполне оправданным является сокращение СУТ.
  3. Использование транслитерации в случае использования иностранных терминов.
  4. Использование различных аналогий с чем-то из другой области, они помогают естественным образом использовать термины из нее.

Как показывает современная практика продвижения сайтов, используя только качественный контент, можно оказаться в ТОПе поисковых систем, продвигаясь по НЧ и СЧ запросам. Узнать, на каких позициях ваш сайт по тем или иным ключевикам, можно в SE Ranking.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VKPin on Pinterest