ТОП-5 SEO-ошибок, которые убивают ваш блог

Автор статьи
Маргарита Шевцова
Ноя 22, 2016
4 мин - время чтения

Блог компании может и должен хорошо ранжироваться в поисковых системах. Но часто пренебрежение простыми правилами оптимизации приводит к плохой посещаемости блога. Мы выбрали 5 самых популярных ошибок ― проверьте себя на SEO-грамотность!

Ценность информации во многих корпоративных блогах постепенно выходит на первый план, вытесняя принцип оптимизации каждой статьи под выгодные с точки зрения трафика ключи.

Главная цель контент-менеджера — сделать так, чтобы ваш блог добавляли в закладки и читали регулярно, а не находили по какому-то запросу. По такому принципу существуют известные ресурсы: madcats, cossa, texterra и т. д. Но что делать новичкам, о которых никто не знает?
Самый бюджетный способ ― писать статьи в блог, заранее обдумывая, как привести на них читателей из органического поиска.

Итак, какие SEO-ошибки допускают начинающие блогеры?

ОШИБКА №1: Не проводят keyword research перед написанием блог-поста

Часто ли вы подбираете ключевые слова для статей в корпоративном блоге? Если нет, тогда надежда только на трафик из соцсетей или рассылки. Первый вы получаете только пока пост виден вверху ленты (или пока он в промо), а второй — максимум 2 дня.

Рекомендации:

1. Проведите keyword research до написания статьи. Например, у вас сайт компании по производству окон ПВХ. Если вы запланировали написать статью про фурнитуру для окон, то при выборе ключевых слов учитывайте их релевантность информации, представленной в статье, и спрос среди пользователей поисковых систем.

  • Например, вы хотите написать не просто про фурнитуру, а про фурнитуру для деревянных окон , то нужно проверить частотность этого запроса в кавычках. Так вы отметете “хвосты” и узнаете сколько раз искали именно эту фразу (с разными окончаниями).

2. Выберите 2-3 ключевые фразы, которые подходят по смыслу к будущему блог-посту. Частотность для каждой ниши разная, но в статьях не принято гнаться за высокой. Используйте СЧ и НЧ запросы.

3. Проверьте, не продвигаются ли по тем же запросам другие страницы вашего сайта, чтобы избежать каннибализации ключевых слов.

ОШИБКА №2: Используют Title некорректной длины

Title определяет релевантность страницы поисковым запросам. Когда он слишком длинный, поисковая система обрезает лишнее, что может негативно отразиться и на ранжировании, если в “обрезанную” часть попали ключевые слова.

Рекомендации:

  • Используйте в Title главную ключевую фразу, располагая ее ближе к началу.
  • Оптимальная длина Title для Google по мнению MOZ равна 60 символам.
  • Делайте Title уникальным для каждой статьи.

ОШИБКА №3: Забывают прописать Description или делают его слишком длинным

В идеале Description дополняет Title и содержит призыв к действию. Но не обязательно в духе “Все секреты выбора фурнитуры для окон ― в нашей статье”― гораздо выгоднее показать ценность материала. Например, так: Рассказываем, как выбрать фурнитуру для окон ПВХ  на опыте наших покупателей. Узнайте, в чем плюс антикоррозийного покрытия фурнитуры и алюминиевых элементов.

Вот еще несколько рекомендаций по составлению Description:

  • Пишите 1-2 предложения (150-200 символов), которые описывают суть статьи.
  • Используйте ключевые слова, но без переспама (нельзя делать описание только из ключевых слов).
  • Не допускайте дублирования Description внутри статьи.

ОШИБКА №4: Не оптимизируют URL под ключевые слова

Постоянный линк статьи ― это третий элемент после Title и Description, в котором нужно использовать релевантное ключевое слово. Именно ― релевантное. То есть нельзя написать статью про то, как выбрать лак для ногтей, а в URL вписать “маникюр в хабаровске”.

Длинные абстрактные URL введут поисковик в заблуждение и приведут к блужданию вашего сайта в дебрях Серпа.

Рекомендации:

Используйте в URL статьи ключевое слово ― это рассматривается поисковиками как один из факторов ранжирования. Такие URL-ы даже подсвечиваются в выдаче, поэтому в последнее время в рунете чаще стали использовать русские URL, особенно для лендингов.

okna

ОШИБКА №5: Не оптимизируют alt-текст изображений

Alt-текст изображений ― это их ключевые слова для поиска. Оптимизировать следует только те изображения, которые несут практический характер, если картинки выполняют декоративную роль, их можно не оптимизировать. Добавляя к картинке alt-текст, вы делаете ее заметной для Google.

Рекомендации:

Если ваш блог на WordPress, прописать alt-текст очень легко ― при нажатии на редактирование картинки, открывается специальное окно:

alt

Как видите, чтобы грамотно вести корпоративный блог, мало просто писать хорошие статьи, ― нужно, чтобы поисковые системы их тоже могли “прочитать”. Как это проверить? Воспользуйтесь инструментом “SEO-аудит страницы” в SE Ranking.

Подпишитесь на наш блог!

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе главных новостей компании, получать эксперные статьи и полезные SEO-советы.

Спасибо!
Ура! Теперь вы подписаны на наш блог!
Пожалуйста, проверьте свой email и подтвердите подписку.