Наталья Холодкова
Мар 05, 2020 | Время чтения: 9 мин

Самое главное в любом сайте — его контент. Это могут быть изображения, видео, аудио и, конечно же, текст. Все эти материалы помогают пользователям находить в сети нужную информацию и товары, а поисковикам — определять ценность ресурса и показывать его большей аудитории.

В этой статье мы расскажем, насколько важны уникальные тексты для сайта и как их создавать.

Что такое уникальный контент

В SEO этот термин означает оригинальные материалы, которые больше нигде не повторяются. Для поисковых систем уникальность — один из важных критериев качества, но Google и Яндекс понимают, когда копирование текста оправдано.

Допустим, у вас новостной ресурс, и освещаемые на нем темы часто встречаются в сети. При этом у сайта приятный дизайн, интересные и актуальные публикации, все это структурировано, а читатели активно репостят и комментируют статьи. В этом случае важнее будет не процент уникального текста, а то, насколько сайт отвечает потребностям аудитории.

Другой пример — магазин гаджетов. Вместо того, чтобы изощряться с подбором синонимов в технических описаниях, лучше сосредоточиться на максимальной пользе сайта для покупателей и на качестве сервиса.

Тем не менее, уникальность — базовый параметр текста, все остальные (качество, оформление, оптимизация) нанизываются на него.

Что говорят об уникальном контенте поисковики?

Cправка Google сообщает, что полностью скопированное содержание другого сайта не представляет для пользователей никакой ценности. Действительно, какой смысл заново публиковать то, что уже есть в сети?

Комментарий эксперта Яндекс по обучению: «‎Уникальный контент нужен в первую очередь для того, чтобы не нарушать законодательство об авторском праве. Размещение неуникального контента (текстов, видео, фото и проч.) без указания автора — это нарушение закона. Автор может подать на нарушителя жалобу провайдеру хостинга, и домен нарушителя могут заблокировать.»

Кроме того, поисковые системы могут налагать санкции за использование ворованных текстов и изображений. АГС-фильтр Яндекса исключает такие страницы из индекса и они теряют весь трафик. Алгоритм Panda в Google повышает в выдаче качественные сайты, а «‎мусорные» — убирает.

Освещая какую-либо тему в своей публикации, можно использовать цитаты, но не копировать всю информацию. При этом обязательно ссылайтесь на первоисточник или указывайте автора. Придерживайтесь принципов добросовестного использования, высказывая оценку или развивая мысль из цитаты.

Где взять уникальный контент

Первый способ — написать самому. В этом случае лучше работать в паре с редактором или корректором — он поможет вычитать и облагородить текст. Найти такого специалиста можно на биржах фриланса или с помощью соцсетей.

Второй вариант — обратиться к профи, то есть копирайтеру. Он точно знает, как написать уникальный контент на разные темы и для разных бизнесов. Обойдется такой текст дороже, но цель оправдывает средства. Чаще всего райтеры выставляют ценник за 1000 знаков/слов.

Заказать рерайт дешевле, но важно понимать, какую задачу он будет решать. Одно дело, когда нужно написать стандартное описание товара (в случае торговой площадки, например), другое — когда нужно описать собственный продукт и подчеркнуть его ценность. Во втором случае точно должен быть уникальный текст, и не только с технической стороны, но и по смыслу.

Найти хорошего копирайтера можно на биржах фриланса, в профильных группах на Facebook и Вконтакте, а также на Linkedin и djinni.co. Как в любом деле, среди копирайтеров есть хорошие специалисты, а есть — не очень. Поэтому перед тем, как нанять человека, запросите у него примеры текстов. Так будет понятно, какого уровня работы можно ожидать от автора.

Существуют также биржи контента, где можно размещать заказы на статьи и другие работы. Авторы откликаются на них или продают там свои готовые тексты. Есть и отдельные базы готовых статей, где вы можете выбрать нужную тематику.

Еще один отличный способ — UGC (user generated content), или пользовательский контент. Это могут быть отзывы, комментарии, обзоры. Развернутый отзыв о приобретенном товаре, да еще с практическими советами, может помочь определиться с выбором другим покупателям. А давая аудитории повод проявить свой креатив, вы получаете  бесплатное продвижение и узнаваемость. Мотивировать активность юзеров можно конкурсами и опросами.

Различные же виды «серого» контента поисковые системы научились находить и наказывать. К сайтам с такими материалами могут быть применены санкции. К «‎серому» контенту относятся автоматические переводы в программах, набор ключевых слов без какого-либо смысла для читателей, а также тексты, созданные в генераторах и синонимайзерах. Под эти же санкции может попасть и полностью скопированный с другого сайта контент.

Если из этих способов вы остановились на привлечении райтера, лучше проверить уникальность его текстов с помощью специальных инструментов. Особенно в самом начале сотрудничества, когда вы только оцениваете его подход к работе.

Анализ контента сайта на уникальность

Среди популярных сервисов можно назвать Адвего, Text.ru и Content-Watch.ru. Алгоритм их работы такой:

  1. Текст разбивается на группы слов — шинглы. При этом убираются пробелы, знаки пунктуации, а заглавные буквы превращаются в прописные.
  2. Затем группы в виде поисковых запросов автоматически отсылаются в Google и Яндекс, и те ищут похожие комбинации в архивах сайтов, которые они ежедневно создают и хранят на своих серверах.
  3. Сервис проверки анализирует полученную информацию и формирует данные об уникальности в процентах.

Пример такого анализа:

как проверить уникальность текста

Как видим, первый текст про ласточку — неуникальный. Все верно, ведь эти строчки были написаны Алексеем Плещеевым в середине 19 века.

text.ru признал текст уникальным

Уникальность второго текста — 100 %. Это рерайт оригинального стихотворения. В таком тексте сервисы не узнают плагиат, но если в нем просто изменены падежи и переставлены местами слова — вполне.

Это самый простой, верхнеуровневый способ оценить контент. Дальше нужно проанализировать не техническую уникальность, а содержательную — что нового предлагает статья по сравнению с другими материалами на эту же тему.

Уникальность сама по себе не гарантирует того, что ваша статья принесет результат (привлечет трафик, ею будут делиться и т.д.). Она должна быть качественной — отвечать на вопрос пользователя и быть интересной. Кроме этого, чтобы ее вообще кто-то увидел, ее нужно оптимизировать под соответствующие запросы.

Итак, давайте пройдемся по главным этапам подготовки не просто уникального, а хорошего контента.

Как создавать качественный контент

Чтобы контент был наиболее релевантным для пользователей и продвигался впоследствии в поиске, нужно выяснить, кто ваша ЦА, какие вопросы они ищут и как оптимизировать свой сайт под эти запросы.

1. Изучите свою аудиторию

Прежде, чем браться за тексты, нужно понять целевую аудиторию, выбрать тон коммуникации и подумать, как ваш продукт облегчит им жизнь. Иначе трафик не превратится в доход, а время и деньги на производство контента будут потрачены впустую.

Базовую информацию о пользователях вы можете вытащить из инструментов аналитики — Google Analytics и Яндекс.Метрики. К ней относятся географическое положение, возраст и пол аудитории, то, с каких устройств пользователи заходят и как взаимодействуют с вашим сайтом. Это поможет решить, какая подача, формат и тон контента больше подойдут вашему читателю.  Например, к тинейджеру не нужно обращаться на «‎вы», а аудитория постарше не всегда поймет и оценит современный сленг.

Данные аналитики для удобства можно подтянуть в свой аккаунт SE Ranking в разделе «‎Аналитика и трафик».

аналитика пользователей по странам

Определив свою ЦА, нужно узнать их боли, проблемы и дать исчерпывающие ответы на частые вопросы. А понять, что именно интересует аудиторию, можно проанализировав ключевые слова, популярные в вашей нише.

2. Пишите о том, что волнует ваших читателей 

То, что пользователи гуглят — и есть то, что их больше всего волнует. Узнать, какие вопросы чаще всего задают по теме вашего бизнеса можно с помощью инструмента «Подбор ключевых слов».

похожие ключевые слова

Здесь вы можете взять идеи тем для публикаций. Например, сделать обзор моделей, актуальных для 2020 года.

После того, как вы соберете ключевики, важно интегрировать их в содержательный материал, который решит проблему пользователя.

3. Убедитесь, что ваш контент оптимизирован

Вы определили аудиторию, выяснили, что ей интересно, подготовили актуальный контент, но он не приносит результат — пользователи его просто не читают. Возможно, проблема в том, что он плохо оптимизирован под конкретный запрос.

Это можно проверить с помощью инструмента «‎SEO-проверка страницы». Чтобы запустить анализ, нужно указать URL страницы и запрос, по которому вы ее продвигаете.

оценка страницы по ключевому слову

Инструмент проверит заголовки, теги, ссылки и даже уникальность текста и изображений.

на странице есть неуникальные фото

Такой быстрый анализ покажет, что вы упустили при оптимизации и поможет исправить ошибки.

Вывод

Уникальный контент для сайта — его ключевое отличие от конкурентов. Если веб-страница не предлагает пользователям ничего нового, то поисковикам нет смысла держать ее в выдаче.

Вместе с тем, сама по себе уникальность не несет конкретной пользы для пользователей. Им важнее, чтобы контент отвечал на их вопрос и был интересным.

Таким образом, есть два кита хорошего контента — уникальность и качество.

Создавать оригинальный контент можно самому, но лучше довериться специалистам. Если придумать, как грамотно запросить и оформить пользовательский контент, можно подключить ваших клиентов к созданию текстов: обзоров, отзывов, кейсов, интервью и т.д.

А откуда вы берете уникальные тексты?

4 комментария
  1. SEO-проверка страницы — прям хорошая вещь, надо пробовать ) с темами статей под ключевики тоже пригодится совет, спасибо!

  2. Сама работаю копирайтером и частенько воюю с заказчиками по поводу уникальности. Ну не понимает народ, что главное — смысл и качество, а не процент уникального текста)))) Буду скидывать эту статью теперь 😉

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
Экспертиза
Почему важно ускорить индексацию сайта и как это сделать
Мар 25, 2020 Время чтения: 10 мин

У Google на процесс индексирования уходит от пары минут до семи дней, Яндексу на это понадобится от недели до месяца. Заранее определить сроки индексации никто не может — все зависит от вашего сайта. Но есть несколько способов ускорить процесс. Что же может сделать владелец сайта, чтобы поисковики как можно быстрее проиндексировали его сайт?

Юлия Торчинская
Экспертиза
Принципы индексации сайта в поисковиках
Фев 18, 2020 Время чтения: 9 мин

Секрет молниеносной работы поисковиков — в индексе, который можно сравнить с огромным и идеально упорядоченным каталогом всех веб-страниц. Давайте разберемся, как сайты попадают в выдачу Яндекс и Google, можно ли управлять этим процессом и что нужно знать про индексирование ресурсов с различными технологиями.

Юлия Торчинская
Экспертиза
301, 404, 503 и другие цифры — как с ними работать?
Янв 29, 2020 Время чтения: 11 мин

Если вы до сих пор путаете 301 с 302, и не знаете, зачем нужен 410 ответ — вам просто необходимо разобраться в кодах ответов HTTP, которые встречаются чаще всего. О них я и расскажу в этой статье. А еще мы узнаем, какую роль они отыграют в SEO и как не допустить ошибок в их использовании.

Юлия Торчинская