Уникальный контент сайта – его основа и инструмент продвижения

Kristina | Январь 9, 2015

Самое главное в любом сайте – это его содержимое, его информация, которую он предоставляет пользователям. Все это многообразие информации принято называть контентом. Это могут быть рисунки, видео, аудио и, конечно же, ТЕКСТ. Это слово не зря написано заглавными буквами. Во-первых, примерно 80 % всей совокупной информации сайтов – это текст. А во-вторых, именно текст – это основа продвижения сайта в интернете. Все остальное – внешние ссылки, перелинковка сайта, оптимизация доменного имени, игра с мета-тегами и HTML-кодом – это даже не шлифовка, а лишь полировка бриллианта под названием текстовый контент. И тут важнейшее примечание – уникальный текстовый контент.

vazhnost-unikalnogo-kontenta

Что такое уникальный контент

Если говорить обычным языком, то уникальность – это то, что не было раньше. А, следовательно, уникальный текстовый контент – это текст, который раньше нигде не встречался. И, естественно, имеющий смысловую нагрузку. Набор букв и символов, который обезьяна наберет на клавиатуре компьютера, хоть и будет без сомнения уникальным, но контентом считаться не может.  «Евгений Онегин», «Война и мир», «Преступление и наказание» и прочие литературные произведения – вот примеры бесспорного уникального контента – и по сути, и по содержанию.

Любая поисковая система – это робот, который работает по строго заданному алгоритму. Поэтому уникальность контента на сайте оценивается формально – сравниваются наборы символов, которые уже имеются на интернет-ресурсах с исследуемым текстом. Степень совпадения оценивается в процентах. Чем выше процент, тем менее уникальный текст. То есть поисковые системы оценивают уникальность текстового контента формально – только по содержанию. Именно это позволяет зарабатывать себе на хлеб с маслом тысячам копирайтеров, то есть людям, пишущим тексты для сайтов. Потому что создать что-либо действительно уникальное (и по сути, и по содержанию) очень трудно, а вот только по содержанию – задача на порядок легче. Например, фразы: «Травка зеленеет, солнышко блестит; ласточка с весною в сени к нам летит» и «Набирающая зелень трава под ярким солнцем, ласточки, вьющиеся у крыльца– весна на подходе» обе для поисковиков считаются уникальными. Но по сути, первая действительно уник, а  вторая – это рерайт первой, то есть пересказ другими словами.

Поисковые системы такими понятиями как копирайт (по идее – это действительно уникальный текст) и рерайт (пересказ) не оперируют. Они просто оценивают тексты на уникальность в процентах.  Эти понятия были введены заказчиками, чтобы меньше платить копирайтерам – рерайт оценивается дешевле.

Итак, еще раз. Уникальный текстовый контент сайта – это смысловой набор слов, которые в такой комбинации нигде более до этого не встречались.

unikalnost

Для чего нужен уникальный текстовый контент

Потребителя – посетителя сайта – не интересует уникальность текста. Он заинтересован получить как можно более полезную  для себя информацию. Причем критерий полезности в каждом конкретном случае разный. Для большинства веб-ресурсов (коммерческие и информационные сайты) – это информативность. Для некоторых (развлекательные веб-ресурсы)  — увлекательность. Идеал – сочетание информативности и увлекательности.

Для поисковых систем уникальность контента на сайте имеет первостепенное значение! Именно благодаря этому показателю они в основном ранжируют сайты, то есть формируют SERP (страницу выдачи по конкретному поисковому запросу). И действительно, за что награждать веб-сайт, если его контент скопирован с другого ресурса? (Статья в тему: Как защитить контент от воровства?) А если еще на него есть авторские права? Нет, надо поощрить того, кто пыхтел, трудился над чем-то новым, а не занимался дублированием контента на сайте. И неважно, что созданное, может быть, годится только для помойки, не информативно и скучно (это поисковики пытаются оценивать другими критериями – трафиком и внешними ссылками на сайт). Главное – уник!

Итак, еще раз. Уникальный текстовый контент – это локомотив, который тащит сайт вверх в выдаче поисковых систем, это главный фактор, повышающий релевантность сайта, это он вносит основной вклад в тИЦ и PageRank.

Анализ контента сайта на уникальность

Как ее анализируют тот же Яндекс и Гугл никому неведомо. Алгоритм строго засекречен! Но путем проб и ошибок заинтересованные лица, то есть люди, зарабатывающие на продвижениях веб-ресурсов в интернете, примерно составили об этом представление, которое вылилось в создание специальных программ, определяющих эту самую уникальность. Наиболее известными в Рунете подобными сервисами по анализу контента сайта на уникальность считаются Адвего и Text.ru . Алгоритм их работы следующий:

  1. Текст разбивается на группы слов – шинглы, причем убираются пробелы, знаки пунктуации, заглавные буквы превращаются в прописные.
  2. Эти группы «обезжиренных» комбинаций в виде поисковых запросов в автоматическом режиме отсылаются Гуглу и Яндексу и те ищут похожие комбинации в интернете, точнее в слепках интернета, которые они делают ежедневно и хранят в памяти на своих серверах.
  3. Поступающая с поисковиков информация этими программами анализируется и формируется данные об уникальности в процентах.

Ниже примеры такого анализа.

neunikalnyj-tekst

Как видите, первый текст про ласточек признан не уникальным. И действительно, эти строчки были написаны еще в середине 19 века Алексеем Плещеевым.

unikalnyj-tekst

А вот второй текст признан на 100 % уникальным. И его размещение на сайте принесет несомненную пользу (об этом ниже) для продвижения. Хотя задорные строчки современника Пушкина читать намного приятнее.

Следует добавить, что данные программы далеко продвинулись в деле определения уникальности текста. И уже могут отличать копирайтинг от рерайта, то есть текста, полученного простой перестановкой слов и изменением падежей. Text.ru вообще бескомпромиссен – весь такой рерайт считает неуникальным. Поэтому копирайтеры не любят проверять там свои шедевры, а заказчики – наоборот, для лучшего контроля над  исполнителем.

kak-napisat-unikalnyj-kontent

Как написать уникальный контент

Литературы, просвещённой созданию уникальных текстов, написано превеликое множество. И этому вопросу должна быть посвящена отдельная статья, в которой бы говорилось о структуре текстового контента для сайта, о правильности написания заголовков и подзаголовков, о том, как написать продающий текст. Мы же здесь только скажем, как создать уникальный контент, чтобы с точки зрения поисковых систем он был максимально эффективным. Эту эффективность обеспечивает комбинация: уникальность + правильно подобранные и правильно расставленные ключи.

  1. Как подобрать ключи.

Конечно, ключи в первую очередь определяются темой. Если вы продаете пластиковые окна, то и в ключах должны быть эти слова. А вот точную комбинацию помогут подобрать сервис статистики ключевых слов Яндекса (www.wordstat.yandex.ru) и планировщик ключевых слов GoogleAdWords (https://adwords.google.com/KeywordPlanner).

Благодаря этим сервисам можно подобрать наиболее часто встречающиеся запросы  (ВЧ запросы), умеренно встречающиеся запросы (СЧ запросы), редко встречающиеся запросы (НЧ запросы). Более подробно этот вопрос освещен в статье «Виды, типы и язык поисковых запросов».

  1. Сколько ключей должно быть в статье.

Считается, что оптимальным является 4–8 разных ключей с общей  плотностью 6–7 %. Если в тексте ключей выше 10 %, то он с 95 % вероятностью будет трудно читаться, а поисковые системы оштрафуют сайт, уменьшив его позиции, справедливо пролагая, что данный опус написан не для людей, а для роботов.

Написать качественный уникальный текст да еще с ключами – задача, понятно, более сложная. В этом случае говорят не о копирайтинге, а о seo-копирайтинге, то есть о написании текстов, интересных для людей, но и оптимизированных для поисковых машин (Search Engine Optimization).

Итак, как видите, подготовка контента для сайта – задача непростая. В следующих статьях, посвященных этой теме, мы расскажем, где его брать контент для сайта в зависимости от того, какой  у вас интернет-ресурс, что означает понятие автонаполнение сайта контентом, что значит  парсер контента сайта, почему за дорвеи сайты наказывают и что это такое вообще и другие важные вопросы.

Еще раз хотим акцентировать внимание на самом главном:

  1. Уникальный контент – это важный инструмент продвижение веб-ресурса в интернете.
  2. Уникальность поисковыми системами определяется формально. Есть несколько программ, которые могут посчитать этот показатель.
  3. Для повышения эффективности продвижения текст также должен содержать правильно подобранные ключи с оптимальной плотностью.
Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VKPin on Pinterest