Кристина Загорулько
Янв 11, 2017 | Время чтения: 5 мин

Сегодня главная задача SEO — не просто выйти в ТОП и привлечь много трафика, а и получить максимальную конверсию. Агенства уже полностью переходят на работу в режиме Cost Per Action, а SEO-профи ориентируются на привлечение конверсионного трафика, удержание клиента и формирование репутации.
Методов и инструментов для достижения этой цели наберется не на одну статью.  Этот материал — первый из серии статей для searchengines.ru, и в нем мы поговорим об одном из важных трендов этого года — user intent.

User Intent и типы поисковых запросов

Согласно статистике от Internet Lives Stats, Google обрабатывает более 57,000 запросов в секунду, и эта цифра увеличивается с каждым годом. Для сравнения, в 2012 году она была равна 38,000 запросов в секунду. Очевидно, что определить намерение пользователей не всегда получается со 100% точностью. Но к этому нужно стремиться, особенно в условиях жесткой конкуренции, в которых находятся все коммерческие сайты.

Намерение пользователя ― это причина, по которой он вводит запрос в строку поиска. Отправной точкой в работе с намерением пользователя является тип поискового запроса, о чем прекрасно рассказал Андрей Бродер в работе «A taxonomy of websearch».

Кратко ― по сути:

интенты пользователя в поиске

Также существуют общие запросы, мотив которых определить сложно. Например, «лабутены» ― сложно понять по одному слову, что конкретно ищет пользователь: значение слова, клип группы «Ленинград» или магазины, где можно купить туфли Christian Louboutin.

Есть еще мультимедийные запросы, которые можно отнести к информационным, но из-за большого спроса на видео, аудио, фото и другие типы мультимедиа такие запросы принято объединять в отдельную группу. Например: «укладка кафеля видео», «стрижка как у рианны фото».

Как раскрыть намерение пользователя по типу его запроса

Сначала узнаем, по каким запросам пользователи находят сайт. Самый простой способ ― проанализировать запросы, отраженные в Google Analytics, счетчиках Яндекс.Метрики или Liveinternet (при наличии таковых). Более подробный анализ можно получить в инструменте «Анализ конкуренции в SEO/PPC» от SE Ranking ― вы увидите органические и платные ключевые слова, по которым ваш сайт отображается в поиске, долю трафика, которую они приносят, уровень конкуренции и другие полезные сведения. Таким же образом можно проанализировать и сайты успешных конкурентов.

Идеально, когда на коммерческий сайт приходят по транзакционным запросам, ведь именно они дают высокую конверсию. Под них создают лендинги, промо-страницы и в целом оптимизируют ресурсы, нацеленные на продажу «здесь и сейчас». Но и другие типы ключевых слов можно использовать для раскрытия user intent, и это тоже дает положительный эффект ― если и не всегда конверсию, то отличные поведенческие: длительность пребывания на сайте, глубину просмотра и повторные визиты.

Чтобы удержать пользователя с навигационным намерением, в первую очередь нужно понять, что он предположительно ищет и как это использовать в своих целях. Например, по названию компании в строке поиска часто ищут более подробную информацию о ней, хотят почитать отзывы, оценить цены на услуги. То есть навигационное намерение вполне может перейти в транзакционное при умелой подаче контента.

То же касается и информационных запросов. Пользователь, который хочет узнать, что такое лендинг, может попасть на статью в блоге сайта компании и заинтересоваться услугами. Но главное условие здесь: сначала польза -> потом offer. Не следуйте принципу Остапа Бендера «Утром — деньги, вечером — стулья», лояльных клиентов так не получить.

утром деньги, вечером стулья

User Intent и принцип микромоментов от Google

91% владельцев смартфонов обращаются к телефону за идеями в процессе выполнения какой-либо задачи. Количество мобильных пользователей обогнало десктоп, и именно этот тренд взяла за основу вице-президент отдела маркетинга Google Лиза Гевелбер ― автор концепции микромоментов.

Микромоменты ― это то же намерение пользователя, но трансформированное с учетом роста популярности мобильного поиска. Есть 4 типа микромоментов, каждый из которых должен уметь распознать специалист поискового маркетинга.

микромоменты

User Intent и LSI

Благодаря алгоритмам Панда и Колибри Google видит не просто ключевые слова на странице, но и ее содержание. Про LSI ― латентно-семантический индекс ― говорят уже давно, но по-настоящему работать он начнет именно со следующего года. Причина этого ― развитие Google RankBrain или другими словами его искусственного интеллекта, а также работа остальных поисковых систем в этом направлении (Палех от Яндекса).

Как работает LSI? Объясним на примере: когда в тексте встречаются слова «кастрюля» + «молоко» + «яйца» + «сахар» ― поисковая система предполагает, что в нем речь про кулинарию. Если на странице есть сочетание: «ангус янг» + «гибсон сг» + «highway to hell», очевидно, что речь про группу «AC/DC». LSI служит одной цели ― помогает поисковой системе определить, какой веб-документ соответствует определенному намерению пользователя.

Где собирать LSI-фразы

1. Поисковые подсказки

Если в наличии небольшое количество запросов, можно посмотреть подсказки вручную. Для массового парсинга подсказок воспользуйтесь специальными сервисами, например, SE Ranking, Rush Analytics, JustMagic и другими.

поисковые подсказки

2. Рекомендации по запросу

Внизу первой страницы поиска система показывает, какие запросы ищут пользователи вместе с вашим. Эти фразы крайне полезны ― добавляйте их в семантическое ядро.

пример выдачи

3. Правая колонка Яндекс.Вордстата

Если левую колонку можно частично вытянуть с помощью парсера поисковых подсказок, то правую нужно смотреть вручную в самом сервисе.

похожие запросы в яндекс

LSI-фразы в контенте сайта помогают поисковым системам лучше понять его смысл, что открывает больше возможностей для привлечения трафика. Ведь тогда веб-документы будут попадать в SERP не только по основным ключевым словам, а и по дополнительным.

Теперь вы знаете, как работать с намерением пользователя, чтобы привлекать и удерживать трафик на сайте по правилам SEM-игры 2017 года.

Собрать LSI-фразы бесплатно

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

БОЛЬШЕ ИНТЕРЕСНЫХ СТАТЕЙ
Экспертиза
Что имеют в виду веб-мастера, когда говорят «закрыть тегом каноникал», или что такое Canonical Tags?
Ноя 23, 2020 Время чтения: 11 мин

Использование canonical — несложная базовая механика в работе SEO-специалиста. Однако при некорректном применении канонизация может негативно влиять на ранжирование сайта. Рассказываем, как правильно использовать тег каноникал в разных целях и как избежать возможных ошибок.

Александр Лушин
Экспертиза
Что такое long-tail запросы и как их эффективно использовать в SEO
Ноя 11, 2020 Время чтения: 16 мин

Ключи long-tail — обычно низкочастотные, содержащие 3-5 и больше слов. Разбираемся в типах запросов «с хвостом» и их важности для SEO. Узнайте, как правильно использовать long-tail ключи, чтобы увеличить конверсии и поисковую видимость сайта.

Анна Чудная
Экспертиза
11 метрик, используемых в инструментах SE Ranking
Ноя 05, 2020 Время чтения: 13 мин

SE Ranking использует самые важные метрики Google и Яндекса, а также собственные алгоритмы для расчета разных SEO-параметров. В этой статье мы рассказываем, как анализировать разные типы данных по ключевым словам, доменам, трафику и рекламным объявлениям.

Анастасия Осипенко