Внутренняя оптимизация сайта

Kristina | Декабрь 30, 2013

Перед раскруткой сайта его обязательно необходимо оптимизировать для лучшей индексации. Кроме того, правильная оптимизация и уникальные тексты позволяют самостоятельно постепенно занимать определенные позиции в ТОП выдачи всех поисковых систем!

Оптимизация структуры сайта

Многое зависит от дизайна, но следует понимать, что слишком неординарный дизайн может вызвать недоумение у посетителей и они не смогут ориентироваться в меню навигации. Поэтому для коммерческих или социальных проектов, рассчитанных на широкую аудиторию, используется оригинальный логотип и шапка сайта, но меню и структура обычно стандартные, то есть выглядит как на большинстве подобных сайтов.

Например, большинство интернет-магазинов давно похожи на amazon.com по своей простоте, а самые известные в мире социальные сети Фейсбук и ВКонтакте по принципу структуры и даже на вид будто «близнецы». Это как бы намекает, что никто не хотел делать новое непривычное для навигации меню, ведь все хотят иметь структуру, привычную целевому пользователю. В коммерческом проекте на первом месте юзабилити, то есть удобство и простота навигации для рядового пользователя. Все просчитывается так, чтобы любой пользователь интуитивно понимал как ему купить, заказать, найти, посмотреть , послушать, наконец, оплатить и т. д.

Если же проект некоммерческий и дизайнера «выпускают на волю», может получится вообще круглый необычный и даже анимированный дизайн с кнопками в самых неожиданных местах. Таким образом, посетитель ощущает себя на своеобразном аттракционе, в поисках нужной информации нажимая на все подряд. Многие уйдут, но самые упорные целевые посетители останутся и оценят оригинальность, к примеру, этого сайта www.jonathanyuen.com

primer-originalnogo-sajta

Редкий гость будет десять раз перелистывать каталог в поисках нужной страницы. Роботы ПС тоже не любят страницы вдалеке от главной и индексируют их неохотно, долго. Иногда страницы, сильно удаленные от главной, вообще оказываются вне индекса на многостраничниках. Максимальный уровень вложенности страниц — третий или четвертый: чем дальше страница от главной — тем меньше шансов на индексацию.

Карта сайта и настройка robots.txt

Чтобы поисковики максимально быстро индексировали все новые страницы, необходимо создать карту сайта. Есть два варианта — это карта сайта HTML и Sitemap XML. Причем лучше всего сделать оба вида Sitemap, поскольку считается, что Гугл быстрее индексирует именно карты в виде структуры HTML. Однако, карта сайта XML имеет свои преимущества, ведь кроме адресов в ней прописаны даты изменения страниц и их приоритеты.

Файл robots.txt должен быть в корневом каталоге каждого сайта. Это стандарт исключений для роботов ПС, он дополняет Sitemap и также облегчает индексацию страниц. С другой стороны, именно robots.txt позволяет запретить индексацию ненужных страниц.

Два основных правила при настройке robots.txt:

  1. Никогда и ничего нельзя менять, если вы не понимаете, что делаете. Иначе может заблокироваться индексация нужных страниц или целые разделы каталога.
  2. Обязательно пропишите в документе robots.txt адрес Sitemap в виде команды: Sitemap:  http://site.ru/sitemap/

Создать robots.txt можно самостоятельно в блокноте, но если вы не можете отличить директивы Disallow и Allow, то лучше использовать генератор robots.txt и Sitemap. Вы можете составить карту сайта самостоятельно с помощью простого генератора, например, www.seolib.ru/help/generators/, там же есть генератор robots.txt. Готовый файл Sitemap необходимо загрузить в Яндекс.Вебмастер и Google Webmaster.

Внутренняя оптимизация страниц сайта

После индексации всех страниц роботы ПС пытаются избавиться от дублей, ведь нередко на разных страницах одного домена контент имеет схожее содержание. К примеру, в интернет-магазине множество разных, но однотипных товаров одного бренда, и Гугл выкидывает из индекса все схожие страницы, оставляя одну «каноническую» (на усмотрение алгоритмов робота). Чтобы самостоятельно указать канонический URL, нужно прописать тег rel=»canonical» в раздел <head> на всех неканонических страницах или просто прописать атрибут  Link rel=»canonical» в HTTP заголовке канонической версии.

Внутренняя оптимизации сайта подразумевает создание такой структуры, которая понятна как живым пользователям, так и роботам поисковых систем (ПС). Многостраничные порталы должны иметь систематизированные разделы, чтобы все страницы были не дальше 3-4 кликов от главной. Очень желательно использовать навигационную цепочку («хлебные крошки») и ЧПУ («Человеку Понятный Урл»), но не все скрипты CMS имеют такой функционал.

hlebnye-kroshki

Перелинковка страниц — важный фактор внутренней оптимизации, повышающий позиции в выдаче ПС, поскольку вес даже внутренних ссылок дает возможность роботу ПС определить, как ранжировать поиск. Именно поэтому чаще всего в поиске ПС выпадают разделы каталогов, ведь на них идут «сквозняком» ссылки с главной. Перелинковка делается разными способами, иногда за счет добавления блоков ссылок на «похожие страницы», а также в виде контекстных ссылок в статьях. Главное, самые важные разделы «усилить» внутренними ссылками и при изменениях структуры следить за исправлением ссылок перелинковки, удалять устаревшие нерабочие ссылки.

Внутренняя оптимизация сайта самостоятельно

Перечислим основные внутренние факторы оптимизации по порядку:

  • Стараемся изначально выбрать движок для сайта (CMS) позволяющий делать хлебные крошки и ЧПУ.
  • При необходимости пишем код вручную в профессиональной программе типа Dreamweaver (универсальный, но платный) или используем бесплатный софт типа KompoZer, работающий по стандартам W3C (Консорциум Всемирной паутины).
  • Ошибки в коде недопустимы. Крайне нежелательны остатки нерабочих, незавершенных кодов, стилей css. Чтобы был чистый код, даже если писали в профессиональном редакторе, потом желательно проверять готовый код,  чтобы не было ничего лишнего. Например, нельзя копировать текст в визуальный редактор HTML из документа WORD – незаметно скопируется много лишнего кода форматирования.
  • Фиксированный и резиновый дизайны имеют свои достоинства и недостатки, а адаптивная верстка сложная. В любом случае, верстка дизайна должна выполняться профессионалом, иначе готовые шаблоны для WEB будут с другими цветами и даже размерами кнопок, чем было изначально нарисовано дизайнером в проекте.
  • Оптимизируем быстроту загрузки всех страниц за счет максимально возможного уменьшения «веса»  всех элементов дизайна: Flash, баннеров, кнопок и картинок, конечно, без существенной потери качества!
  • Кроссбраузерность – проверяем, чтобы главная и меню отображались корректно во всех известных браузерах. Бесплатно, но медленно проверяет кроссбраузерность ресурс browsershots.org и платный вариант от Adobe Creative Cloud имеет месяц бесплатного пробного режима.

krossbrauzernost

  • Создаем оба вида карты сайта HTML и XML для надежной индексации в ПС, адрес карты XML прописать в robots.txt
  • Устанавливаем плагины кнопок социальных сетей и форму обратной связи с посетителями.

Безусловно, без опыта невозможно предусмотреть многие нюансы и нередко самостоятельная внутренняя оптимизация заходит в «тупик». Проблемы начинаются, когда оказывается, что движок CMS был выбран неверно и потом никак нельзя использовать ЧПУ, хлебные крошки, а конкуренты за счет этих факторов выходят выше в ТОП выдачи ПС. Тогда либо придется менять CMS, либо писать еще больше страниц и закупать на них внешние ссылки. Старый сайт бывает вообще сложно переделать, но приходится оптимизировать как есть, иначе при смене CMS надолго «просядут» позиции в выдаче ПС.

Поэтому, если ваш проект только начинается – вначале проконсультируйтесь у специалистов, составьте четкий план ТЗ. Профессиональная внутренняя оптимизация сайтов подразумевает наличие плана проекта с учетом всех перспектив его дальнейшего продвижения:

      • Изначально нужно создать семантическое ядро сайта, чтобы разработать структуру меню сайта с простым доступом ко всем страницам при максимально естественной перелинковке.
      • Исходя из тематики и предполагаемой структуры создается дизайн и выполняется верстка шаблонов, выбирается и устанавливается CMS, а при необходимости программисты пишут новую CMS индивидуально под ваши требования к функционалу.
      • Проводится внутренняя оптимизация страниц сайта с тщательной перелинковкой, а для всех страниц пишутся уникальные title и метатеги Description, keywords, а также ALT для картинок.
      • Внутренняя seo оптимизация сайта – написание уникальных текстов с наличием маркированных или нумерованных списков, добавление оригинальных картинок и видео или другого контента заметно улучшает выдачу в ПС.
      • Все страницы оптимизируются под 1-2 главных ключевых запроса и несколько сопутствующих ключевых фраз, чтобы постепенно шло продвижение сайта по низкочастотным запросам.
      • Внутренняя и внешняя оптимизация сайта подразумевает закрытие всех ненужных ссылок атрибутом nofollow для Google и тегом noindex для Яндекса, запрет индексации ненужных каталогов в robots.txt

Как делается поисковая оптимизация текстов сайта для SEO раскрутки в ПС вы узнаете в следующей публикации. И не забывайте регулярно проводить мониторинг позиций с помощью сервиса seranking.ru!

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VKPin on Pinterest