Запрещенные методы продвижения сайта — ссылочный спам. Часть 2

Kristina | Февраль 18, 2016

Продолжаем разговор о том, как не надо продвигать сайт в поисковых системах.

В первой части статьи мы говорили о текстовом спаме и фальсификации поведенческих факторов (накрутке). Теперь расскажем о ссылочном спаме, как об одном из запрещенных методов продвижения и который с недавних пор (с 2014 года) стал довольно жестко преследоваться Яндексом и Гуглом, то есть основными поисковыми системами Рунета.

Ссылочное продвижения сайта — краткая история

ssylki-istorija

Еще недавно ссылочное продвижение являлось обязательным элементом раскрутки сайта. Более того, по многим тематикам этот инструмент являлся основным, без использования которого попасть в ТОП было просто немыслимо. Сейчас веб-мастера, наверное, вздыхают по тому благодатному времени, когда достаточно было закупить пяток-десяток ссылок с главных страниц более-менее «жирных» сайтов (тИЦ хотя бы больше 100, PR 3 и выше) и попадание в ТОП было обеспечено. Но неуклонно, по мере совершенствования алгоритмов ранжирования, ссылочное продвижение уже не так однозначно приводило к успеху.

Но прежде, чем говорить о сегодняшнем дне ссылочного ранжирования, давайте попытаемся уяснить его суть — почему внешние ссылки продвигают сайт. Секрета в этом особого нет. Понимая, что даже самые изощренные алгоритмы анализа контента сайта не смогут до конца объективно оценить его качество с точки зрения посетителя, разработчики поисковых систем гениально решили (даже не знаем, брать гениально в кавычки или нет), пусть эту оценку частично выставляют сторонние наблюдатели — владельцы других интернет-ресурсов. А как они выставят такую оценку? Да очень просто! Если сайт заслуживает внимания, на него будут идти ссылки с других веб-ресурсов. Теперь остается эти ссылки подсчитать и как-то это количество завести в общую формулу ранжирования.

Завели… И тут же пышным цветом расцвели покупные ссылки (их еще называют seo-ссылки, подчеркивая этим, что созданы они исключительно для продвижения сайта, а не для пользы посетителей). Образовались даже биржи, где можно было прикупить такой товар. Примером могут служить хорошо известные в узком круге веб-мастеров биржи Sape и  MiraLinks.

Поисковые системы в очередной раз подтвердили гениальную фразу Черномырдина: «Хотели как лучше, а получилось как всегда». То есть при помощи ссылок хотели улучшить качество ранжирования, а в результате с их помощью в ТОП стали попадать сайты, абсолютно не заслуживающие такого почета. Дело дошло до того, что Яндекс по некоторым коммерческим запросам для сайтов в Московской области просто отключил ссылочное продвижение, в надежде на то, что веб-мастера, увидя, что этот инструмент не работает, перестанут им пользоваться. Не перестали.

Тогда, осознав сложившуюся ситуацию, Google и Яндекс приняли меры к ее исправлению, введя соответственно алгоритмы  Penguin (Пингвин) и Минусинск, которые стали разделять ссылки на хорошие (или естественные) и плохие (или seo-ссылки). Первые продолжали продвигать сайт, а вторые стали не только висеть мертвым балластом, транжиря бюджет на их приобретение, но и наоборот, ухудшали позиции веб-ресурса.

pozicii-uhudshautsya

Подробнее о том, что такое seo ссылки мы писали в статье «Что такое seo-ссылки, почему они стали абсолютным злом и как с ними бороться». Здесь мы лишь напомним ключевые признаки таких плохих ссылок (расположим их в порядке значимости):

  1. Содержание страницы сайта, на котором размещена ссылка, не соответствует содержанию страницы, на которую ссылаются.
  2. Тематика сайта-донора не соответствует тематике сайта-акцептора (на который ведет ссылка).
  3. Сайт-донор уличен в продаже ссылок (выявлением таких ресурсов в Яндексе занимается алгоритм АГС-40).
  4. Ссылка находится в контенте, который появился раньше, чем тот, на который ссылаются.
  5. Обменные ссылки, то есть интернет-ресурсы сослались друг на друга.

Следует сказать, что, например, Яндекс, выявляя seo-ссылки, проводит анализ по примерно 130 признакам, используя технологию Матрикснет. Как утверждают его разработчики, точность определения составляет 96%. Поэтому замаскировать плохую ссылку под хорошую практически не удастся. Например, переделывая анкорную ссылку на безанкорную или делая надпись над ней «Реклама». Кстати, размещать у себя рекламные ссылки не возбраняется, но обязательно запретите ее индексацию при помощи тега <noindex>.

Еще раз акцентируем внимание. Любая ссылка: анкорная, безанкорная, вечная — может быть как хорошей, так и плохой. Также еще раз: покупная ссылка, например, купленная из Яндекс.Каталога, может быть хорошей. Главное, чтобы она не только способствовала продвижению сайта, но и реально помогала пользователям интернета. С большой вероятностью можно сказать, что если ссылка не удовлетворяет пяти вышеназванным признакам, она будет признана хорошей.

Что делать, если сайт попал под Минусинск

seo-minusinsk
Вначале о том, как понять, что сайт пессимизирован за seo-ссылки, то есть попал под штрафные санкции Минусинска. Существует несколько способов:

  1. Прямо спросить это у техподдержки Яндекса (знаменитого Платона Щукина).
  2. Проанализировать позиции в выдаче по продвигаемым поисковым запросам (например, воспользовавшись инструментом «Сравнение позиций по датам»). Как утверждают представители Яндекса, просадка за Минусинск составляет порядка 20 позиций.

А лучше всего, вначале, увидев уменьшение трафика, проанализировать позиции сайта, а затем обратиться в техподдержку.

Теперь о том, что делать, если ваш сайт уличен в использовании seo-ссылок. Ответ один: УБРАТЬ их. Никакие другие способы (улучшение контента, дизайна, юзабилити и т.д. не помогут). Составить весь список ссылок вам поможет наш сервис «Обратные ссылки».

backlinks-1Как убрать seo-ссылки

Проще всего убрать арендные ссылки. Перестали платить за них, и они исчезнут сами. А вот что делать с вечными ссылками? Способ один — писать владельцам сайтов, на которых они размещены, с просьбой их убрать. А если ответа нет? Ничего с этим не поделаешь. Правда, представители Яндекса утверждают, что алгоритм Минусинск учитывает этот фактор и понимает, сколько seo-ссылок можно реально снять с того или иного ресурса.

Время выхода из-под Минусинска

vyhod-izpod-minusinska

Действие штрафных санкций от Минусинска прекращается автоматически. То есть, как только количество seo-ссылок на сайте упадет ниже определенного предела (а это предел постоянно меняется, а еще и зависит от тематики ресурса), тот тут же восстанавливается в правах. То есть тут многое зависит от владельца веб-ресурса. Чем быстрее он уберет у себя эту бяку, тем быстрее он выберется из Минусинской котловины.

Тут есть один нюанс. Санкции снимаются, когда поисковый робот обойдет все сайты-доноры и убедится, что на них ссылок больше нет. Но часто такими донорами являются некачественные ресурсы, в простонародье ГС. Их поисковые роботы обходят редко. И если ссылок с таких ГС ресурсов много, то процесс может затянуться на 3-4 месяца. Минимальный срок выхода из-под Минусинска — 2 месяца (это является рекордом, по словам представителей Яндекса).

Заключение

Современные алгоритмы ранжирования поисковых систем очень усовершенствовались. Они стали с большой точностью определять, сделано то или иное на сайте с целью улучшения его качества для посетителей или исключительно для его продвижения. Касается это и ссылок. Наш совет. Придерживайтесь простого и мудрого правила: «Лучше меньше, да лучше». Пусть на ваш сайт ведут всего пару ссылок, но качественных, естественных.

Проверить качество своей ссылочной массы можно с помощью модуля мониторинга бэклинков.

Это для продвижения будет лучше, чем сотня покупных. Сегодня постепенное наращивание естественной ссылочной массы намного более эффективно, чем покупка ссылок на ресурсах сомнительного качества.

Share on FacebookShare on Google+Tweet about this on TwitterShare on LinkedInShare on VKPin on Pinterest