Новогодняя акция – 25% скидки – узнать больше

Вход / Попробовать бесплатно
Почему мы
HAPPYHOLIDAYS

Новогодняя акция – 25% скидки

узнать больше

КристинаКристина
· 6 мин
0

Схемы перелинковки сайта

В предыдущей статье о перелинковке страниц сайта мы объяснили, что данная простая и малозатратная процедура приносит сайту массу преимуществ. Самое главное – увеличивает статический вес продвигаемых страниц и улучшает юзабилити, то есть делает ресурс более удобным для посетителя.

Статья в тему: Проверка перелинковки сайта

Про улучшение юзабилити при помощи перелинковки можно сказать, что кашу маслом не испортишь. Чем больше возможностей для перехода внутри ресурса, тем лучше. Но следует помнить и про дурака, которого заставили молиться, а он лоб разбил, то есть сплошные перелинковки только запутают посетителя, во всем нужна мера!

А вот поставив цель увеличить вес продвигаемых страниц посредством перелинковки, необходимо выработать соответствующую схему, чтобы получить максимальный результат. А что считать максимальным результатом? Это зависит от целей, которые вы непосредственно ставите, точнее, какие ключевые слова при помощи перелинковки вы собираетесь продвигать.

shemy-perelinkovki

В зависимости от продвигаемых ключевых слов схемы перелинковки сайта будут разными.

Запросы разные нужны, запросы разные важны

Любой веб-ресурс продвигается по ключевым фразам/словам (или коротко – ключам). Если вы посредством своего интернет-ресурса продаете котят, то кровно заинтересованы, чтобы сайт был как можно выше в рейтинге по таким поисковым запросам, как «продам котят», «продам котенка» и т. д.  Но нельзя объять необъятное. Ключей по интересующей вас теме великое множество и подстроить под всех свой веб-ресурс – это получить на выходе громоздкое огромное чудище, продвижение которого будет стоить огромных денег. Всех кошачьих  придется продать вместе со своим домом.

Поэтому  любой веб-ресурспродвигается по ограниченному числу ключевых фраз. Их объем зависит от бюджета, выделяемого на продвижение. В условиях его ограничения (а это будет всегда, потому что даже у сайта Газпрома есть определенные рамки финасирования), для оптимизации расходов выбирают запросы трех видов – высокочастотные (ВЧ), среднечастотные (СЧ), низкочастотные (НЧ). Схемы внутренней перелинковки зависят от того, что мы в первую очередь продвигаем: ВЧ, СЧ или НЧ.

Схема перелинковки страниц для ВЧ

Обычно такую схему выбирают для хорошо раскрученных сайтов, которые занимают высокие места в ТОПе поисковых систем по ВЧ. И львиную долю посетителей (продаж) получают именно по ним. Внутренняя перелинковка сайта для ВЧ еще более усиливает позиции таких ресурсов (если схема, конечно, правильная).  При продвижении по таким ключам обычно продвигается главная страница, попав на которую посетитель легко и просто может перейти на страницу с интересующим его товаром.  Стандартная схема перелинковки сайта для ВЧ представлена на рисунке ниже.

shema-perelinkovki-VCH

На рисунке цифрами 1, 2. 3 обозначены страницы сайта: 1 – главная, 2 и 3 – внутренние, соответственно, второго и третьего уровня.

Несколько слов по этой схеме. Как видим, для увеличения веса (PageRank) главной, на нее необходимо ссылаться со страниц более низких уровней посредством контекстных ссылок. Понятно, что анкорами таких ссылок должны быть ВЧ. Для увеличения PageRank целесообразно на главную страницу направить и внешние ссылки (обозначены синими стрелками).

Для примера возьмем наш интернет-ресурс с пушистиками.  Допустим, необходимо организовать контекстную ссылку со страницы третьего уровня, где вы описываете уход за персами, на главную страницу. ВЧ запрос – это «продам котят». Согласно wordstat.yandex.ru «продам котенка» эквивалентно «продать котенка» (см. рисунок ниже). Вот вы и вставляете, например, такое предложение: «Наша компания не только заинтересована продать котенка, но и помочь его хозяевам в уходе за ним. Задавайте нашим специалистам вопросы при помощи формы обратной связи, и вы обязательно получите ответ». Естественно, с этого анкора посетитель должен перейти на главную страницу.  А с «формы обратной связи» на эту самую форму.

primer-VCH

Схема перелинковки страниц для СЧ

СЧ запросы – это середина статистики Яндекса или Google по интересующим нас словам. Конечно, середина – это понятие несколько расплывчатое, но другого попросту нет. Так что приходится полагаться на интуицию. Продолжаем тренироваться на кошачьих. Итак, ключевая фраза «продам котят». По нему сервис Яндекса выдал 185 фраз, начиная от этого ключа – 8 956 показов в месяц до «продам котенка девон рекс» – 6 показов. Какие из них считать СЧ? Если проанализировать эту статистику, то видно, что после фразы «продам шотландских котят», которую вбивали в поисковик 816 раз, идет резкий спад. Шотландскими вислоухими котятами интересовались уже только 550 раз. Наверное, это и есть верхняя граница СЧ. Нижнюю границу СЧ установим на отметке «продать котенка в Москве» (особенно, если вы там и продаете их).

primer-SCH
Примерно определяемся с СЧ, а потом из них выбираем нужные для своего сайта и, опираясь на них, по схеме делаем перелинковку

Примерно аналогичным образом действуем и для подбора СЧ запросов (а так же ВЧ и НЧ) для Гугла. В этом случае пользуемся его сервисом Google Keyword Planner. Подробнее о работе wordstat.yandex.ru и Google KP вы можете ознакомиться  в статье «Статистика поисковых запросов Яндекса и Google».

Внутреннюю перелинковку под СЧ запросы обычно делают, когда считают, что с имеющимся бюджетом по ВЧ запросам сайт уже не продвинуть, а вот СЧ могут дать некоторый прирост продаж, притом практически бесплатно. Надо лишь потрудиться с перелинковкой и сделать ее правильно.  А правильная схема перелинковки страниц сайта для СЧ представлена на рисунке ниже.

shema-perelinkovki-SCH

Как видим, СЧ лучше группировать на страницах второго уровня. Обратите внимание, если в схеме с ВЧ все страницы отдавали свой вес главной, то в этом случае главная делиться своим PageRank со своими коллегами второго уровня. Внешние ссылки в этом случае лучше распределить между ВЧ и СЧ запросами, чтобы подтянуть вторые и не просесть по первым.

Схема перелинковки страниц для НЧ

Что такое НЧ, понятно без особых объяснений. Все, что ниже СЧ.  Естественно, не все подобные запросы необходимо использовать на своем интернет-ресурсе. Если вы не продаете вислоухих кошек, а занимаетесь персами, зачем этот запрос и продвигать? То есть еще раз акцентируем внимание на то, что конкретные запросы вы подбираете из специфики своего сайта.

Продвигаются по НЧ обычно низкобюджетные новые веб-ресурсы. Логика проста. Если они начнут приносить прибыль, можно подумать и об увеличении их бюджета и покорении СЧ и ВЧ вершин. Следует сказать, что если правильно сделана перелинковка сайта под НЧ, то она может хорошо его продвинуть. И веб-ресурс начнет приносить значительно больше прибыли без дополнительных затрат на контент и контекстную рекламу. Вот что значит несколько правильных строчек программного кода!  Схема перелинковки сайта для ВЧ представлена на рисунке ниже.

shema-perelinkovki-NCH

Как видно их этой схемы, все ресурсы сайта брошены на увеличение веса страниц третьего уровня (в том числе и внешние ссылки, если таковые имеются), где расположены низкочастотные запросы. Со страниц более высоких уровней ссылки можно организовать как посредством меню, так и контекстных ссылок. Например, если на странице третьего уровня вы продвигаете продажу персов, то контекстная ссылка с главной может выглядеть следующим образом: «Наши услуги:
1. Продажа:
котят перса;
— принадлежностей по уходу за котятами;
— кормов….»

Статья в тему: Какие еще бывают поисковые запросы?

Несколько рекомендаций для выбора правильной схемы перелинковки

  1. Представленные схемы перелинковки – это не догмы. Это направления движения! Подстраивайте их под свой сайт, под его структуру и ваши потребности. Помните главный принцип – вес страницы (а, значит, находящихся на ней поисковых запросов) увеличивается, если ссылаются на нее. Хотите поднять PageRank страницы, ссылайтесь на нее! Это верно для любой схемы.
  2. Правильно определитесь с семантическим ядром, то есть правильно выберите себе ВЧ, СЧ и НЧ запросы. Правильный выбор ключевых фраз – это максимальная эффективность затрат на продвижение.
  3. Постоянно проверяйте индексацию страниц вашего сайта, контролируйте перелинковку. Смотрите, какое влияние на позиции оказывает та или иная схема. Помните, что математической формулы, которая точно бы указала схему перелинковки, нет. Надо опираться на вышеприведенную информацию и проверять ее на практике.
  4. Убирайте ненужные ссылки. Если они ведут в никуда, это уменьшает PageRank страницы и раздражает посетителей.

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОМЕНТАРИИ

Send this to a friend