Подключение Google Search Console

«Данные Google Search Console» — это модуль, который позволяет анализировать переходы на сайт на основе информации, взятой из Google Search Console. SE Ranking проверит информацию и определит, все ли значимые запросы добавлены в проект. Если каких-то запросов нет в проекте, но по ним много переходов и показов, рекомендуем добавить их для отслеживания.

Как подключить Google Search Console

  1. Для подключения Google Search Console перейдите в раздел «Аналитика и трафик → «Данные Google Search Console» и нажмите «Подключить».
analytics

  2.  Войдите в аккаунт Google Search Console, в котором находится ваш сайт, и выберите          «Управление ресурсом».

  3.  В выпавшем меню выберите раздел «Добавление и удаление пользователей».

podklychenie GSC

  4.  Добавьте наш адрес электронной почты, указанный в инструкции для подключения,          в  качестве нового пользователя, который сможет импортировать ссылки из вашего          аккаунта.

connect-gsc

alert Имейл для подключения динамический, поэтому каждый раз перед его добавлением в Google Search Console важно проверять, какой имейл отдает система.

  5.  Вернитесь в сервис, зайдите в настройки аккаунта и нажмите кнопку «Подключить»           на вкладке «Интеграции».

connect

Если ваш сайт не добавлен в Google Search Console, сделайте это согласно инструкции.

Данные, доступные после подключения Google Search Console

После подключения Google Search Console информация загрузится в раздел «Google Search Console данные», а также вы сможете добавить бэклинки из Google Search Console для отслеживания в модуль «Обратные ссылки».

Google Search Console данные

Чтобы начать работу с данными, выберите период, за который вы хотите получить информацию. Это может быть как любой день, так и промежуток времени. Также вы можете сравнить данные за два разных периода, выбрав их вручную или воспользовавшись предложенными системой вариантами.

sign

Доступны следующие периоды для просмотра данных:
  • Сегодня
  • Вчера
  • Прошлая неделя
  • Прошлый месяц
  • Последние 7 дней
  • Последние 30 дней
  • Вручную
Если отметить галочкой пункт «Отображать предыдущие значения» в настройках периодов для анализа, на всех графиках разница между показателями за выбранный период и период для сравнения будет отображаться в процентах. Если галочку убрать, разница будет отображаться в натуральном выражении.

После выбора периода вы сможете проанализировать полученные графики по вашему сайту.

period1

Доступны следующие графики: 
  • Клики — количество переходов пользователей на ваш сайт;
  • Показы — количество показов вашего URL в результатах поиска;
  • CTR — количество показов, которые привели к кликам;
  • Средняя позиция сайта в результатах поиска.

Под графиками находится расшифровка по цветам для каждой метрики.

Данные можно отфильтровать по одному или сразу нескольким параметрам:

  • Тип поиска (веб, изображение, видео);
  • Тип устройства (ПК, смартфон, планшет);
  • Страна поиска; 
  • Вид в поиске (ссылка в результатах поиска или спецэлементах, например в отзыве, видео и т.п.);
  • Запрос (можно исключить запросы, содержащие определенный ключ, или получить список только содержащих ключ запросов);
  • URL (можно исключить URL-ы или получить данные по определенным URL-ам).
Ниже на странице представлена таблица с вкладками, позволяющая анализировать в деталях данные по ключевым словам, страницам, странам, устройствам, датам и по виду сайта в результатах поиска.

Во вкладке «Ключевые слова» доступны такие параметры:

keywords
  1. Запросы, по которым сайт присутствует в выдаче Google.
  2. Позиции сайта по добавленным в SE Ranking запросам.
  3. Средняя позиция сайта в выдаче Google по указанному запросу без учета региона.
Цифры в столбцах «Позиции» и «Средняя позиция» могут отличаться. В первом случае это позиции по запросам, добавленным в проект SE Ranking, на момент последней проверки. А во втором ― данные, которые отдает Google Search Console (средняя позиция сайта в выдаче Google по указанному запросу без учета региона ).

  4.  Число переходов на сайт из результата поиска по указанному запросу.

  5.  Число показов сайта в выдаче Google по указанному запросу.

  6.  Кликабельность сайта (%).

Исходя их данных таблицы, можно сделать вывод об успешности тех или иных запросов: если число показов большое, а переходов на сайт мало, вероятно, причина в непривлекательности сниппета. В таком случае необходимо пересмотреть сниппеты и по возможности их улучшить.

snippet

Если есть запросы с большим числом показов, но вы их еще не добавили в проект, предлагаем это сделать. С такими запросами гораздо легче работать, поднимая их позиции еще выше, чем с теми, которые имеют меньшее число показов.

add-to-project

Во вкладке «Страницы» представлены данные по средней позиции сайта, кликам, показам и CTR в разрезе отдельных страниц.

pages

Во вкладках «Страны», «Устройства», «Даты» и «Вид в поиске» эти же ключевые данные представлены с разбивкой по странам, видам устройств, по датам за выбранный период и по виду сайта в результатах поиска.