Вход / Попробовать бесплатно
Почему мы

Аналитика контекстной рекламы от Гугл и Яндекс

Настройка контекстной рекламы – процесс довольно сложный и требующий высокого профессионализма.  Во-первых, много величин влияет на ее эффективность. А во-вторых, большинство этих величин зависит от поведения большой и разнородной аудитории людей, вычислить общий знаменатель которой бывает довольно сложно. Поэтому, чтобы получить высокие коммерческие результаты от коммерческой рекламы, необходимо экспериментировать и с текстом объявления (ключевыми слова, минус-словами и т. д.), максимальной стоимостью клика, стратегией показа (см. статью «Как создать контекстную рекламу, чтобы она приносила максимальную прибыль»),  и с посадочной страницей. При этом сверяя свои шаги с показателями контекстной рекламы, о которых подробнее можно прочитать в статье  «Оценка эффективности контекстной рекламы  – нельзя управлять тем, что нельзя посчитать».

Для того, чтобы получить эти показатели или, как еще говорят, получить аналитику контекстной рекламы существует масса специальных сервисов. Но, конечно, главные киты здесь, это Google Analytics и Яндекс.Метрика. Принцип действия их идентичен:

  1. Необходимо зайти на сервис и предоставить основные сведения о вебсайте и какую информацию вы хотите собирать (естественно, вы должны иметь на него права администратора).
  2. Установить на свой интернет-ресурс специальный программный код сервиса.
  3. В своем аккаунте на сервисе получать отчеты и анализировать их.

metrika-analytics

Пользование Гугл Аналитикс и Яндекс.Метрика абсолютно бесплатное. И еще важное уточнение. Счетчик от Гугл Аналитикc показывает трафик с Яндекса, в том числе и с Яндекс.Директ. Аналогично и счетчик с Яндекса показывает трафик с Google, в том числе и с его сервиса контекстной рекламы Google AdWords.

Гугл Аналитикс – контекстная реклама как на ладони

google-analytics-ppc

По общему мнению вебмастеров, Google Analytics является наиболее исчерпывающим инструментом для сбора аналитики (результатов) контекстной рекламы. Как пользоваться этим сервисом?

  1. Зарегистрироваться на нем, придумать название своего аккаунта, указать название интернет-ресурса, его URL, указать отрасль и часовой пояс.
  2. Получить код отслеживания и установить его на свой сайт (устанавливается на каждой веб-странице). В зависимости от того, какой движок вы используете (статья в тему: Выбор CMS для сайта) – WordPress, Joomla и т. д., имеются нюансы в установке. Поэтому может понадобиться помощь программиста. Но работы – на пару минут.

analytics-kod

  1. Выбрать цели, то есть, какое желаемое действие должен совершить посетитель. Наиболее частое – это оформить заказ или купить товар.

analytics-nastrojka-celej

  1. После установки цели вы должны описать ее. То есть что вы подразумеваете под ее достижением.
  2. Затем дать подробные сведения о цели. Наиболее распространенный вариант – это посещение определенного URL, например, с благодарностью за покупку, попасть на который можно только после оформления заказа. Если у вас нет такой веб-страницы, то ее желательно создать. Также здесь рядом с URL можно выбрать несколько его характеристик. «Равно» означает, что у вас URL фиксирован, то есть при заказе любого товара покупатель попадает на эту страницу. Если у вас страница благодарности зависит от каких-то параметров, например id посетителя или наименования товара, то выбирайте «Начинается с». То есть, если у вас будет несколько страниц благодарностей, но все они будут иметь URL, содержащий, например, запись /korzina/. И эту запись вы вставляете в строку URL.Можно также указать ценность (обычно этот показатель заполняется, если веб-сайт торгует одним каким-то товаром). А также указать желательную для вас последовательность страниц, на которые должен зайти покупатель перед выполнением цели. Это позволит, например, увидеть на каком шаге вы теряете наибольшее количество покупателей.

Гугл Аналитикс предлагает и другие цели, которые больше подходят к информационным и развлекательным порталам – продолжительность времени нахождения на веб-ресурсе (задается порог, выше которого цель считается достигнутой), количество просмотренных страниц, событие (просмотр видео, заполнение каких-либо данных и т.д.)

ustanovka-celi

После задания целей уже можно получать полноценные  и разнообразные отчеты:

  1. По трафику за указанный период времени и в реальном времени. Причем существует 10 видов трафика, по каждому из источников. В том числе и с Google AdWords. (Статья в тему: Прогноз трафика).

analiz-trafika

trafik-adwords

  1. Карта посещений – позволяет понять, как посетители перемещаются по вашему сайту, какие веб-страницы наиболее популярны.
  2. О времени загрузки веб-страниц. Позволяет оперативно обнаруживать проблемы в программном коде вебсайта и быстро их устранять.
  3. По кликам. Дает наглядную картину сколько раз кликали по всем ссылкам на страницах.
  4. О мобильных устройствах. Показывает, с каких мобильных устройств заходят на ваш интернет-проект.
  5. По конверсии контекстной рекламы. Очень важный отчет. Именно для него мы задавали и настраивали цели.

analytics-celi

Очень ценно то, что  в  Гугл Аналитикс можно настроить персонализированный отчет, то есть получать всю необходимую аналитику по контекстной рекламе (показатели конверсии, трафик, среднее количество посещаемых веб-страниц, время, проведённое на сайте) в одном отчете, а не переходить от одного к другому, собирая необходимую информацию.

Яндекс. Метрика – просто и эффективно улучшаем результаты контекстной рекламы

Высокая частота использования Яндекс.Метрика обусловлена высокой популярностью в Рунете поисковой системы Яндекс, а также его сервисов  Яндекс.Директ и Яндекс.Маркет, куда эта метрика легко интегрируется (например, чтобы использовать Гугл Аналитикc для аналитики трафика с Яндекс.Директ, необходимо редактировать программный код его счетчика).

Для того, чтобы воспользоваться сервисом Яндекс.Метрика, нужно зарегистрироваться в системе Yandex и на главной странице Метрики кликнуть по «Добавить счетчик», предварительно назвав его и введя URL вебсайта.ustanovka-metriki

Теперь о том, чем отличается Яндекс.Метрика от Гугл Аналитикс.

  1. В Яндекс.Метрике есть такая полезная функция, как Вебвизор, благодаря которому вы можете увидеть:
    • движение курсора мыши посетителя;
    • какой текст на веб-страницах он выделял;
    • по каким кнопкам и баннерам он кликал;
    • как прокручивал он страницы;
    • каким браузером он пользовался, какая у него операционная система и IP.

    Как это может повысить эффективность контекстной рекламы? Существенно! Ведь с помощью Вебвизора можно отладить посадочную страницу.

    Для того, чтобы воспользоваться этой функцией достаточно пометить соответствующий пункт настройки счетчика.

vebvizor-metrika

  1. Гугл Аналитикс намного более сложен в настройке, но зато и предоставляет больше аналитической информации, дает возможность настроить больше целей.
  2. В Metrika.Yandex есть такая полезнейшая для многих коммерческих интернет-проектов функция, как «Целевой звонок». Его можно задать в виде отдельной цели. Например, люди, перешедшие на ваш сайт по контекстной рекламе,  увидят специальный номер телефона (его будут видеть только они), по которому они могут сделать заказ. И Яндекс.Метрика это учтет в результатах контекстной рекламы.

Есть также небольшие отличия в методике учета уникальных посетителей и посещений. Но, повторяем, в основном эти две системы схожи. Обычно для оценки результатов контекстной рекламы Яндекс.Директ используют Яндекс.Метрику, а в Google AdWords — Гугл Аналитикс.

В завершении хотим еще раз сказать, что аналитика контекстной рекламы очень важна, позволяя получать с интернет-проекта больше прибыли и нести на него меньшие расходы.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Send this to a friend