Вход / Попробовать бесплатно
Почему мы

Как правильно писать отзывы

Перед тем, как купить новый гаджет или сходить в новый ресторан, многие из нас читают отзывы на Amazon или в любом другом месте, чтобы удостовериться, что заработанные деньги не будут потрачены на что-то бесполезное. Однако все эти обзоры смогут сыграть с вами в злую шутку.

Одни отзывы бесполезные, другие отрицательные, а третьи, наоборот, слишком расхвалены и преувеличены, что зачастую не соответствует действительности. Как же во всем этом разобраться?

kak_pisat_obzory

На прошлой неделе мне посчастливилось принять участие в передаче NPR’s On Point, где мы обсуждали, насколько отзывы в интернете полезны и как они влияют на людей, собирающихся совершить покупку. Я был удивлен, узнав, что большинство организаций  до сих пор не понимают, что даже самые резкие высказывания могут нести полезную информацию, и как много людей не доверяют положительным отзывам. Пришло время выяснить, что же действительно работает.

Подумайте перед тем, как писать обзор: несколько советов на заметку

  • Говорите о конкретных деталях, опуская посторонние. Не поймите меня неправильно, но каждому нравятся хорошие истории. Лучшие из прочитанных мною отзывов описывали ситуацию, которую я мог примерять на себя или проассоциировать со своим опытом. Включите в свой отзыв такие детали, как число похода в ресторан или заказа товара, время ожидания, качество не только товара, но и сервиса. И, конечно же, подытожьте все комплиментом или жалобой. Если были трудности при получении услуг в ресторане, другим читателям будет интересно, в какое время суток осуществлялось посещение, был ли ресторан переполнен посетителями, игнорировал ли вас персонал, или есть конкретная ситуация. Например, вы долго ждали заказ или долго ждали, чтобы сделать заказ, что стало основной проблемой. Разрядите обстановку и расскажите, какая была погода, что вы надели, и где вы сидели, даже если это не важно. По возможности добавьте юмор.
  • Избегайте личных имен. Одна из основных проблем отзывов – это наличие большого количества личных имен, что направленно на конкретных людей, вместо обращения с конкретной жалобой. Заманчиво расхвалить конкретного официанта в ресторане или раскритиковать администратора в хостеле, рассказывая другим “этот такой-разэтакий”. Но ведь официанта могут уволить или повысить, а это сделает отзыв неактуальным. Лучше опустите имена, а сконцентрируйтесь на всем опыте и общем впечатлении от товара и услуги.
  • Хороший отзыв не всегда положительный. Помните, хороший отзыв – это вид отзыва, который будет полезен людям, определяющимся с выбором. Если вам необходимо время, чтобы разобраться с мыслями, и оценить опыт с разных точек зрения, воспользуйтесь этим временем. Не пишите в порыве гнева. Проверяйте грамматику и орфографию, используйте законченные предложения, воздерживайтесь от восклицательных знаков.  Даже если пишите отзыв анонимно, пишите так, как будто кто-то собирается написать вам вашими же словами. Этого не произойдет, но это заставит вас подумать о последствиях – все должно быть разумным, последовательным и логичным, даже если у вас осталось ужасное впечатление от уровня обслуживания магазина или производителя, который отказался заменить бракованный товар.
  • Подтвердите свою личность. Этот способ, может, и не работает для каждого, но дает уверенность в том, что ваш комментарий выделяется среди прочих и никто не сомневается в его достоверности. Раскройте себя во время комментирования. Если вы пишите отзыв на Amazon или Yelp, используйте ваше реальное имя, или приглашайте читателей отправить вам сообщение, если у них появятся дополнительные вопросы согласно оставленному отзыву. Если хотите получить ответ от организации или менеджера, оставьте свои контактные данные, даже если это электронный адрес, сделанный специально для этой задачи. Дайте людям возможность связаться с вами, чтобы подтвердить свою историю, или поделиться своим опытом, подкрепить ваш отзыв. Опять же, этот совет актуален не для всех ситуаций. Иногда необходимо сохранять анонимность, чтобы не подвергнуться взысканиям, например, со стороны работодателя или не впасть в немилость соседей или знакомых.

napisanie_otzyvov

  • Помните и обращайте внимание, что ваш отзыв – это только ваш опыт. Публикуйте убеждения тщательно – никому не хочется слышать «Я слышал, что многие люди сталкивались с такой же проблемой». Проясните, что с вами случилось, и что опыт других людей может отличаться от вашего, даже если ваш был намного радужнее. Расскажите о своем конкретном случае. Возможно, заказ принесли поздно из-за того, что вы заказали сложное блюдо. Или возможно администратор отеля дал вам другой номер, потому что вы нашли общий язык. Не бойтесь строить предположения – читатели извлекут из этого выгоду.
  • Обращайте внимание на другую сторону истории. Помните, что существует и другая сторона вашей истории. Обычно положительные отзывы никогда не получают ответы, читатели очень часто игнорируют такие отзывы. Отрицательные отзывы получают более пристальное внимание. Большинство читателей просматриваю все отзывы, пропускают те, которые выглядят странными, и те, которые не имеют отношения к ним. Негативные отзывы могут быть полезными, если вы укажите, почему ваша история развернулась именно таким образом, при этом поставив себя на другую сторону. Иногда нет оправдания плохому обслуживанию или ужасному впечатлению, но если вы проявите немного понимания, отзыв будут воспринимать как достоверный – даже если читатель примет решение избегать данное место.

kak_pisat_obzory

Образец отзыва, который можно использовать в любой ситуации

Даже если вы мыслите в правильном для отзыва направлении, вы все равно можете растеряться, как все правильно изложить. Позвольте вам помочь! Данный образец можно использовать в любом месте. Просто заполнить пробелы информацией, которая связана с вашим опытом.

Название сервиса/ресторана/магазина

Плюсы: Конкретно, просто, 2-3 слова, которые подчеркивают ваш опыт, разделенные запятыми.

Минусы: Просто, лаконично, кратко изложите ваши мысли в правильном порядке.

Изложите основы вашей истории. Время, дата, место и т. д.

11 февраля я зашел в кафе Bob’s Deli на углу между улицами 12-й и М, чтобы заказать бутерброд. Было около 13:30, и я надеялся, что не будет толпы людей на обед. Я не ожидал очереди, но мне не повезло. У буфетной стойке было около пяти человек, когда я подошел, и еще пять человек стояли на кассе, работал только одни кассир. Я слышал, что места могут быть заняты, но это было так смешно».

Изложите информацию, которая соответствует вашему опыту. Придерживайтесь своего стиля, расскажите всю историю, независимо от того, как все закончилось.

«Команда уборщиц пришла вовремя, учитывая тот факт, что заявку послал в то же утро. Ответственный уборщик пришел первым, а остальные получили свое оборудование из грузовика, и проверили документы. Она огляделась, и оценила объем работы, что было немного выше, чем я ожидал. Я сказал, что их диспетчер назвал меньшую стоимость, и показал письменное подтверждение. Она объяснила, что их служба рассчитала стоимость, основанную на меньшую площадь дома, чем у меня, но указала, что они могли бы сделать эту работу дешевле.

Когда я назначил встречу, у меня было чувство, что агент по телефону был занят, и не слышал меня, когда я отвечал на его вопросы, но я не собирался платить за ошибку. В следующий раз я буду набирать номер 1-800, но я очень рад, что люди настолько заняты, что вносят необходимые изменения на лету. Это само по себе заслуживает уважения.”

Сейчас пора сделать вывод, прокомментировать сложившую ситуацию и придерживаться нейтрального стиля.

«В целом, мне понравился Roadrunner SuperFast 128 Гб SSD. Устанавливается за пару минут, работает намного быстрее, чем WIL-E 128 ГБ, который мне пришлось вернуть из-за дефекта. Если вы занимаетесь шопингом или находитесь в поездке, в принципе, у меня нет претензий к Roadrunner SuperFast. На прошлой неделе работал прекрасно. Модель WIL-E возможно имеет системную проблему. Но я бы не покупал WIL-E снова. Если у кого есть какие-либо вопросы о Roadrunner, оставляйте комментарии к моему отзыву, и я вам отвечу.”

Очевидно, что не обязательно писать такие длинные отзывы, но главное изложить информацию, которая соответствует вашему рассказу, придерживаться собственной точки зрения, быть честным. Это лучший способ убедить читателей, что ваши отзывы полезные, достоверные и уместные.

Перевод статьи How to Write Genuinely Useful Reviews Online by Alan Henry

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОМЕНТАРИИ

Send this to a friend