Вход / Попробовать бесплатно
Почему мы

Как защитить свой уникальный контент

Уникальный контент – это основной фактор в успешном продвижении сайта в поисковых системах. Если хотите, это локомотив, который тащит ваш интернет-ресурс вверх по SERP (странице выдачи по конкретному поисковому запросу). Об этом мы подробно писали в статье «Уникальный контент сайта – его основа и инструмент продвижения».

Естественно, такой, столь ценный ресурс стоит определенных денег (если заказывать его создание на стороне) или времени (если создавать его самостоятельно). Более подробно о том, как обзавестись «живой водой» для веб-ресурса, вы можете прочесть в статье «Уникальный контент для сайта».

unikalnyj-kontentА теперь давайте посмотрим, что происходит с контентом, когда вы выкладываете его на своем вес-ресурсе для всеобщего доступа. Конечно же, его начинают читать, в том числе и владельцы сайтов сходной тематики. То есть ваши конкуренты. Допустим, вы создали или обзавелись ценным уникальным текстом и на него, что называется, положил глаз, кто-то из ваших конкурентов. При чем, если он регулярно заходит на ваш ресурс, то он точно знает, что контент свежий (или вы любезно поставили дату публикации). Что ему мешает его скопировать и разместить на своем интерне-ресурсе? Вы защитили его от копирования? Да, полноте! Есть масса способов скопировать текстовый контент, даже если нельзя это сделать напрямую или через правый клик мышки открыть исходный код (в разных браузерах этот пункт меню называется по разному: в  Opera–«Просмотреть исходный текст», в Google Crome – «Просмотр кода элемента», в Internet Explorer – «Просмотр HTML-кода» и т. д.). Например, можно посадить начинающего рерайтера и тот за небольшую плату перебьет контент в компьютер. А можно воспользоваться сканером и программой для распознавания текста.

«Стоп! – скажите вы. – Но по отношению к моей оригинальной статье, скопированный контент является копипастом и никакой пользы в плане продвижения, он не принесет. Наоборот, поисковые системы за это могут даже оштрафовать». Все правильно, но есть одно но. Чью статью поисковая система посчитает первичным? Правильно, ту, которую она найдет первой! И если сайт вашего конкурента она своим роботом проиндексирует первым, то и его текст (то есть скопированный с вашего) она будет считать уникальным. А значит, все пряники ему, а вам кнут! Обидно? Еще бы! Значит, надо свой авторский текст защитить!

Как защитить свой уникальный контент

zaschita-kontenta

Отлично понимая эту проблему, поисковые системы пытаются как-то ее решить. Посмотрим, что они для этого придумали.

Защищаем авторский контент в Яндексе

Яндекс поступил просто и надежно. Он дополнил свой сервис  Яндекс.Вебмастер специальной функцией, при помощи которой можно прямо указать, что данный текст ваш. Работает это следующим образом:

  1. Заходите в Яндекс.Вебмастер в свой аккаунт.
  1. Выбираете свой сайт, на который вы затем зальете свой контент.

yandex-webmaster

  1. Кликаете по «Содержимое сайта».

soderzhimoe-sajta

  1. Кликаете по «Оригинальные тексты».

originalnye-teksty

  1. В открывшееся окно копируете свой текст. Его объем должен быть более 0,5 тыс. и менее 32 тыс. (с пробелами).
  2. Если все сделано правильно, то вы увидите свой текст ниже в списке загруженных.

Все, теперь свой контент вы можете смело заливать на указанный веб-сайт (обращаем внимание, сначала текст заливаем в Yandex.Вебмастер, а потом на сайт, но никак не наоборот). Авторское право за вами закреплено. А тот, кто скопирует такой контент и разместит на своем ресурсе, теперь уже наверняка будет идентифицирован поисковой системой как похититель чужих текстов со всеми вытекающими последствиями.

Защищаем свой авторский текст в Гугл

В Google функции «Оригинальные тексты» нет. Но там можно застолбить за собой авторство.  Делается это при помощи социальной сети «Google+». Алгоритм следующий:

  1. В своем профиле в «Google+» (если его нет, необходимо создать) добавляете ссылку на свой интернет-ресурс («Лента» – «Профиль» – «О себе» – «Мои Публикации»).

publikacii

  1. На своем ресурсе делаете ссылку на свой профиль в «Google+», но обязательно с атрибутом rel=”author”:

author

Если вы не хотите, чтобы поисковая система перешла по этой ссылке и проиндексировала ваш профиль можно воспользоваться атрибутом rel=»nofollow»:

nofollow

Только такая ссылка должна стоять на всех страницах вашего ресурса, которые вы хотите защитить своей авторской подписью. Но здесь есть одно существенное НО. Гугл признает ваше авторство над уникальным текстом только ПОСЛЕ индексации!  А если до нее кто-то уже успел скопировать ваш авторский текст и тоже в Google указал свое авторство? Как в этом случае будет действовать крупнейший поисковый гигант непонятно.

Согласитесь, в этом плане система Яндекса смотрится намного совершенней. Там вы сразу указываете именно на уникальный текст, а не на страницу (на которой, может быть расположен и иной контент) и указываете ДО того, как он появится в интернете.

Но в любом случае свой уникальный контент необходимо защищать, как в Яндексе, так и в Гугл.

В Rambler, Mail.ru и Bing, к сожалению, какой-либо подобной защиты нет.

ПОДЕЛИТЬСЯ

Send this to a friend