Вход / Попробовать бесплатно
Почему мы

Письма для email-маркетинга – заинтересовать и убедить

Продолжаем рассказывать об одном из самых эффективных инструментов интернет-маркетинга – email-маркетинге (см. предыдущие статьи «Email-маркетинг как эффективный инструмент бизнеса» и «Подписная база email-маркетинга – точка опоры, которая может перевернуть ваш бизнес»). В этот раз мы остановимся на важнейшем компоненте, собственно, самих письмах емейл-рассылки. Ведь именно от них в большей степени зависит, превратится ли подписчик в клиента, будет ли рассылка эффективной. Но сначала о том, какие вообще существуют виды писем в емейл-маркетинге.

pisma

Письма разные нужны, письма разные важны

Вначале о том, почему нужны разные виды писем для email-маркетинга. Если коротко, то для того чтобы получить максимальную конверсию. Когда человек охотнее всего покупает товар или услугу? Конечно, когда предлагается то, от чего трудно отказаться – эксклюзивный товар или действительно эксклюзивная цена. Но в наше время этого достичь очень трудно, практически нереально.

Второй путь и он основной – это вызвать доверие у клиента. Человек должен верить, что:

  • получит необходимый ему товар;
  • товар будет качественным;
  • цена будет выгодна, то есть, по крайней мере, не выше, чем в других интернет-магазинах.

А как вызвать доверие? Общением! А как сделать общение интересным? Сделать его разнообразным.  Если вы ухаживаете за девушкой, вы же не будете постоянно рассказывать, какой вы крутой интернет-маркетолог, как классно можете разгонять тизеры и какой у вас потрясный конверт трафика? А поговорить про звезды на черном бархате неба надо? А о картошке за дикие 60 рублей за килограмм тоже? Безусловно! Многогранность и разнообразие – ключ к успеху практически везде, а не только в завоевании сердца прекрасного пола и кошельков граждан.

Да, наверное, и так понятно, что если от вас подписчикам будут приходить письма, где им будет предлагаться только купить, купить и купить, то подписная база растает так же быстро, как друзья у ненадежного человека.

Для разнообразного общения существует следующие виды писем email-рассылки:

  • новостные;
  • информационные;
  • рекламные;
  • транзакционные.

Новостные письма электронной рассылки информируют подписчиков о предстоящих и прошедших различных событиях, связанных с вашим интернет-магазином или компанией – семинарах, вебинарах, конференциях, скидках на товар, юбилеях и т. д.

novostnoe-pismo
Пример новостного письма

Информационные письма – это дайджесты, ссылки на интересные статьи или статьи целиком, тема которых связана с деятельностью вашей компании или интернет-магазина. Сюда же можно отнести поздравления подписчика с Новым Годом, днем рождения и т. д.

informacionnoe-pismo
Пример информационного письма

Рекламные письма – один из важнейших инструментов email-маркетинга для интернет-магазинов. В них рекламируется какой-либо товар или услуга и содержится призыв к их приобретению.

reklamnoe-pismo
Пример рекламного письма

Транзакционные письма или письма благодарности приходят вследствие определенных действий пользователя:

  • совершение покупки;
  • оставление заявки;
  • скачивание материала и т. д.
pismo-blagodarnosti
Пример письма благодарности

И заметьте, все эти емейл-письма, при правильном их составлении, могут иметь конверсию. Каждое, а не только рекламное. Даже письмо благодарности за купленный товар. Ведь в него обязательно должен быть вставлен рекламный блок на другой товар! То есть, сегментируя онлайн-рассылки (направляя подписчикам разные виды писем), вы не только вызываете больший интерес и доверие к себе (своей компании, интернет-магазину), но и увеличиваете показатель конверсии емейл-маркетинга. И тут ключевая фраза – при правильном их составлении. Вот теперь перейдем к сути – как правильно написать письмо для электронной рассылки.

Письмо для email-маркетинга – искренность,  лаконичность и убедительность

«Я Вам пишу, чего же боле…»,– написала Татьяна Онегину и не достигла своей цели – любимый человек не остался с ней, и замуж пришлось идти за нелюбимого, старого, но богатого. Все это к тому, что сам факт написания  («чего же боле») – это совершенно недостаточно, для эффективной рассылки, для достижения цели.

Приведем основные правила написания коммерчески успешных писем  емейл-маркетинга. Но сначала самое главное правило – письмо должно быть ИСКРЕННИМ! Никакой канцелярии и штампованных фраз, затертых до невнятности из-за частого использования. Но без фамильярности. Это далеко не одно и то же.

Структурно письмо электронной рассылки состоит из следующих частей:

  • темы;
  • приветствия (обращения);
  • основной части;
  • окончания.

napisanie-pisma

Тема – очень важная часть. Ведь от нее во многом зависит, будет ли письмо открыто, а не с ходу отправлено в корзину или помечено, как спам. И вообще, пройдет ли оно спам-фильтры. Общие правила написания темы:

  1. Должна совпадать с содержанием. Обманывать подписчиков нехорошо. Ведь один клик и ваше письмо (и адрес) помечено, как спам. Плохо и если тема просто непонятна. Например, тема: «Большие скидки от интернет-магазина Мега Плюс» ничего не говорит, ведь подписчик не обязан помнить, что продает ваш магазин. А вот фраза: «Большие скидки на телевизоры LG» намного более продуктивна.
  2. Тема должна быть цепляющей. Приветствуются такие слова, как скидки, распродажи, подарки. А вот слова супер, уникальный, эксклюзивный, бесплатно (ну да, про сыр все слышали) уменьшают вероятность открытия письма – слишком расплывчато и затаскано.
  3. Ни в коем случае не ставьте два или более восклицательных знака – такое письмо с большой вероятностью отсеют спам-фильтры. Да и с точки зрения культуры написания – это не очень хороший вариант.

Приветствие должно расположить к вам человека. Вот несколько принципов его написания:

  1. Персонализированное обращение (по имени или имени и отчеству) повышает расположение человека, а значит, и вероятность нужного отклика на письмо. Но персонализация – это не: «Уважаемый ХХХХХ@mail.ru». Такое обращение только навредит.
  2. Обращение должно соответствовать аудитории. Если ваш адресат женщина, уместным будет написать: «Уважаемая леди» или «Дорогие женщины». Для молодежной или неформальной аудитории неплохо смотрится обращение: «Привет!». Но от банка такое обращение при любых обстоятельствах будет неуместным.

Основная часть – самая важная часть письма для емейл-маркетинга. Именно от нее во многом зависит, как человек поведет себя дальше – перейдет по ссылке на ваш сайт, отправит письмо в корзину или вообще пометит его как спам. Основная часть должна быть:

  1. Убедительной.
  2. Лаконичной – чем больше объем письма, тем больше вероятность, что его до конца не прочитают. Лучше, если для прочтения письма, его не потребуется скролить.
  3. И, еще раз, быть искренней! Попытайтесь убедить, что вы искренне хотите оказать услугу человеку, искренне считаете, что ваше предложение ему интересно и пойдет на пользу. Тон только рекомендательный, а не навязчивый или предписывающий.
  4. Грамотности в емейл-маркетинге никто не отменял! Орфографические ошибки – это моветон.

Окончание – последний штрих и он должен быть выразительным. В нем обязательно в той или иной форме должен быть призыв к действию. Но помним, навязчивость недопустима. Поэтому никаких призывов, вроде «купите этот товар, и будет вам счастье». Намного эффективней: «Если вас заинтересовало наше предложение, перейдите по ссылке для получения более подробной информации». И рядом эта самая ссылка на посадочную страницу сайта.  И в самом конце обязательно: «С уважением»или «Пока», если это уместно.

Письмо для email маркетинга – главное чтобы костюмчик сидел

email-marketing

Визуализация письма очень важна для его эффективности. Текст, который неудобно, а то и неприятно читать, читать никто не будет! Все же это не платежка за коммунальные услуги.

Поэтому:

  • Используйте кроссбраузерную верстку – ваша рассылка должна одинаково выглядеть при открытии любыми браузерами и почтовыми программами. И обязательно сделайте тестирование в наиболее распространённых почтовых программах и почтовых сервисах. И не забывайте про мобильные устройства. Кстати, проверить оптимизацию посадочной страницы под мобильные устройства можно при помощи функционала нашего сервиса.
  • Шрифт должен хорошо читаться.
  • Выделение цветом, курсивом, подчёркиванием уместны, но все должно быть в меру.
  • Не перегружайте текст ссылками, двух-трех будет достаточно.
  • Графика уместна, но опять же, все в меру, она должна дополнять текст, а не отвлекать от него. И помните о «весе» письма. Никому не понравится, если вы забьете его почтовый ящик своими «глыбами». Да и массовая рассылка таких «монументов» затруднена.

Итак, письмо для email-маркетинга написано и сверстано. Остался «сущий пустяк» – доставить его адресатам. Как это сделать с наибольшей эффективностью мы расскажем вам в следующей статье: «Эффективная емейл-рассылка – доставить все».

ПОДЕЛИТЬСЯ

Send this to a friend