Вход / Попробовать бесплатно
Почему мы

Продвижение в социальных сетях. Часть 4 — продвижение в Facebook, Одноклассниках и Twitter

Социальных сетей в интернет великое множество. Но помимо ВКонтакте лишь некоторые имеют достаточно большую аудиторию в Рунете, чтобы вызвать к ним коммерческий интерес. Это Facebook, Одноклассники и Twitter. Вот об особенностях их продвижения, по сравнению с продвижением во ВКонтакте мы в этой статье и будем говорить.

samostoyatelnoe-prodvizhenie-saytov-v-sotsialnyih-setyah

Продвижение в Facebook

Социальная сеть Facebook не может похвастаться таким обширным количеством российских пользователей, как ВКонтакте. Но зато ее аудитория более обеспеченная. В ней значительно больший процент бизнесменов, менеджеров среднего и высшего звена, банкиров, IT-специалистов. Как говорится, мал золотник да дорог. Этим и объясняется актуальность продвижения в Facebook. Пусть количество привлеченных горячих клиентов с нее и меньше, чем с ВКонтакте, но зато средняя стоимость заказа значительно выше.

facebook-prodvizhenie

Что лучше продвигать в Facebook

Состав аудитории определяет и состав товаров и услуг, которые лучше всего продаются аудитории этой соцсети:

  • Продукты в сфере образования (особенно бизнес-образования) — запись на очные и заочные курсы, электронные учебные материалы и т. д.
  • Туристические путевки, особенно эксклюзивные предложения.
  • Электронные гаджеты.
  • Финансовые услуги.
  • Брендовая одежда, обувь и аксессуары (часы, зажигалки и т. д.).
  • Дорогие автомобили и запчасти к ним.

Особенности продвижения Facebook

Как и во ВКонтакте, основным объектом продвижения в Facebook является группа или public страница. Но вот стратегии их раскрутки существенно отличаются, а именно:

  1. Контент, размещаемый на вашей странице, должен быть также простым и лаконичным, но более строгим, без фривольностей, которые можно себе позволить во ВКонтакте.
  2. Создавайте не более, чем 1—2 поста в день. Это связано с тем, что у Facebook очень высокая скорость распространения информации. Если посетитель прокомментировал ваш пост или поставил лайк, это появится в новостной ленте всех его друзей. Но наряду с этим при появлении вашего нового поста, ваш старый пост автоматически удаляется из новостной ленты. А ведь его не все подписчики на вашу страницу смогли успеть прочесть.
  3. Контекстная реклама в Facebook, работает на тех же принципах, что и во ВКонтакте — возможность настройки по многим параметрам таргетинга, имеется хорошо развитый функционал анализа показателей контекстной рекламы и т. д. Но средняя стоимость показа контекстной рекламы в Facebook (или платы за клик) в несколько раз выше, чем во ВКонтакте.

Продвижение в Одноклассниках

odnoklassniki-logo

Одноклассники — это вторая по численности социальная сеть после ВКонтакте. Аудитория ее старше, преобладают женщины. Почему-то бытует мнение, что в Одноклассниках не приветствуются группы коммерческого характера и если модераторы таковые находят, то безжалостно удаляют эти сорняки с благостного оранжевого поля социальной сети. Наверное, раньше так и было. Но сейчас, при создании группы вас сразу же просят определить тип группы — по интересам, для бизнеса или мероприятие. Естественно не для того, чтобы тут же забанить новоявленного бизнесмена.

odnoklassniki-tip-gruppy

Теперь непосредственно об особенностях продвижения в Одноклассниках.

  1. Как и в Facebook здесь существует система «лайков», только они называются «классы», которые также отражаются в новостной ленте друзей человека, поставившего «класс». Так что вирусный контент в этой соцсети очень востребован.
  2. В Одноклассниках очень популярны опросы, которые позволяют привлечь хороший трафик на страничку группы. Создать опрос очень просто — кликнуть по: Добавить заметку -> Добавить опрос и заполнить необходимые поля.
  3. В день в группе можно размещать не более 16 постов, которые ОБЯЗАТЕЛЬНО попадут в ленту ее участников. После этого активируется специальный фильтр, который может пропустить, а может не пропустить пост на ленту конкретного участника группы. Все зависит от общего содержания его новостной ленты.
  4. Реклама. В этой социальной сети существует таргетированная реклама, медийная реклама, размещение рекламы на сторонних группах и в приложениях. Алгоритм показа, оплата и возможность аналитики примерно такие же, как и во ВКонтате.
  5. Возможность присвоить своей группы статус официальной. Что это дает? Во-первых, у официальных групп априори рейтинг выше, чем у неофициальных, вне зависимости от количества участников. Во-вторых, если название группы совпадает с каким-нибудь популярным запросом в этой сети, то официальная группа будет в ТОПе выдачи и получит хороший поисковый трафик. Вот только получить такой статус могут не все, а только:
    • известные личности – актеры, шоу-звезды и т. д.;
    • зарегистрированные СМИ (газеты, журналы, телеканалы и т. д.);
    • компании, владеющие зарегистрированным товарным знаком.

Отправить запрос на присвоение группе официального статуса можно по ссылке dev.odnoklassniki.ru/jira/official.

В целом, на наш взгляд, Одноклассники — это еще недооценённая в плане коммерческой деятельности социальная сеть. Об этом свидетельствует хотя бы тот факт, что привлечь одного участника в группу в Одноклассниках в 4 раза дешевле, чем Facebook и в три раза дешевле, чем в ВКонтакте.

Продвижение в Twitter

twitter

Сервис микроблогов, стремительно набирающий популярность, вслед за ростом популярности смартфонов и планшетов. Уже сейчас в  Twitter зарегистрировалось порядка 500—600 тысяч россиян.

Теперь об особенностях этой социальной сети и продвижения в ней.  Вначале о терминах:

  • твит — сообщение длинной не более 140 символов (с пробелами), которое может включать, кроме обычного текста  #хэштеги (безанкорные ссылки), упоминание о других @пользователях, обычные ссылки;
  • ретвит — перепубликация чьего-то твита на свою страницу;
  • хэштег —словосочетание, перед которым стоит значок #, используется для облегчения поиска интересующих тем. Например, если в поиск ввести ставший знаменитым хештег #крымнаш, то сразу найдете микроблоги, где упоминается такой хештег;
  • фолловер — человек, который подписан на ваш микроблог и получает все твиты с него.

retweet-viral

В Twitter продвигается непосредственно сам микроблог. Цель — заполучить как можно больше подписчиков на него, которые будут получать ваши твиты со ссылками на ваш интернет-ресурс. Для этого используйте следующее:

  1. Публикуйте интересный злободневный контент, который будет генерировать множество ретвитов. Обязательно чередуйте информационные твиты с коммерческими. Причем первых должно быть в несколько раз больше.
  2. Задавайте вопросы по интересующей вас тематике. Люди очень любят отвечать на вопросы.
  3. Делайте твиты длиной не более 120 знаков. Тогда при ретвите останется места для ссылки на ваш аккаунт.
  4. Следите за наиболее популярными аккаунтами, фолловите и делайте ретвиты их сообщений. Только обязательно выполняйте редактирование, вставляя, где уместно, ссылки на свой микроблог.
  5. Персонализируйте свой микроблог:
    • разместите интересный аватар, отражающий суть вашего микроблога, а точнее интернет-ресурса, который вы продвигаете через Twitter;
    • разместите информацию о сайте: род деятельности, месторасположение, ссылка на него;
    • персонализируйте дизайн микроблога — его цвет и шапку (обязательно, чтобы этот дизайн перекликался с дизайном вашего сайта).
  6. Используйте пин — функцию, которая позволяет закрепить твит на первой позиции в микроблоге. Это поможет и сделать наиболее видимым интересный твит, и публиковать другие твиты без опасений, что они «затенят» более нужный для вас.

Если проанализировать всю изложенную выше информацию, то становится очевидным, что принципы продвижения в социальных сетях схожи. Это:

  • размещение более простого, лаконичного контента (по сравнению с сайтами), который способен будет собрать большое количество лайков (классов, ретвитов), а значит, широко распространиться в социальной сети.
  • стремление максимально расширить количество участников группы;
  • активное использование таргетированной рекламы.

Как показывает практика, сравнительно недорогие затраты на  продвижение в социальных сетях сейчас приносят очень даже неплохие дивиденды. Поэтому этот инструмент интернет-маркетинга становится одним из главных.

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОМЕНТАРИИ

Send this to a friend