Новогодняя акция – 25% скидки – узнать больше

Вход / Попробовать бесплатно
Почему мы
HAPPYHOLIDAYS

Новогодняя акция – 25% скидки

узнать больше

Увеличение конверсии лендинга: 8 главных приемов копирайтера

Если вы думаете, что для создания эффективных текстов нужно обладать талантом, спешим сообщить отличную новость: не нужно. Все, что необходимо, — это овладеть несколькими техническими приемами. Как только вы поймете технику написания текстов, которые ПРОДАЮТ, начнет продавать и ваш лендинг.

Как же выглядит идеальная landing page с точки зрения текста?

Конверсия лендинга во многом является наукой разума. Нужно понимать, как думает и принимает решения потенциальный клиент, чтобы в итоге это принесло вам пользу (отразилось на конверсии). Текст, привлекающий клиентов, повышающий конверсию и в итоге приносящий прибыль, — вот то, к чему должен стремиться каждый профессиональный копирайтер. В этой статье изложены восемь главных текстовых приемов, которые 100% работают.
landing-page

8 советов по увеличению конверсии лендинга с помощью контента

  1. Используйте отзывы клиентов.

Первый и один из самых главных приемов создания сильного текста для лендинга не связан с его написанием. Он заключается в том, чтобы дать возможность довольным клиентам оставить свой положительный отзыв.

Отзывы увеличивают конверсию, как ничто другое. Почему? Потому что хороший текст определяется в первую очередь его источником, и только во вторую — содержанием и стилем. Отзывы являются убедительными, поскольку показывают клиенту, что он получит, если закажет товар или услугу у вас.

Целевые страницы сервиса HighriseHQ — отличный пример использования отзывов клиентов.

landing-foto1

А теперь посмотрите на одну из страниц сайта интерактивных знакомств Zoosk, где также расположено много отзывов.

landing-foto2

Большинство грамотно оформленных лендингов предлагают отзывы, расположенные в разных местах страницы. А ConversionXL разместил отзыв заголовке:

landing-foto3

Помните, что самыми лучшими текстами являются тексты ваших клиентов. Давайте им возможность общаться друг с другом с помощью отзывов, это выразится в увеличении конверсии вашего лендинга.

  1. Делайте акцент на преимуществах, а не на продукте или услуге.

Один из самых полезных уроков, который можно извлечь за многие годы работы в интернет-маркетинге, заключается в следующем. Клиентов на самом деле интересует не столько ваш товар (услуга), сколько то, как вы его преподносите. Другими словами, их более привлекает решение, которое вы выбрали для продажи продукта, чем сам продукт.

Группа гарвардских исследователей изучила 1.400 В2В клиентов в разных сферах деятельности и пришла к выводу, что наступил «кризис рекламных решений». Традиционно продажи основывались на так называемом «solution-selling» методе. Согласно этому методу продавцы обучались выстраивать продажи на основе общепризнанных нужд клиента и демонстрации преимуществ конкретного предложения по сравнению с конкурентами.

Такой подход больше не работает по одной простой причине: покупатель уже знает, чего он хочет. Благодаря интернету люди, приходя на ваш сайт, не просто знают, что им нужно. Они знают все особенности и требования, которым должен отвечать искомый продукт или услуга. Поэтому, если вы будете просто предлагать продукт, описывая его базовые свойства, которые клиенту и без того известны, его это не заинтересует. Вы должны показать преимущества покупки его у вас. Текст для лендинга должен давать понять: у вас есть то, что ищет посетитель сайта. Но не более. Все остальное должно касаться ваших преимуществ.

Например, клиенты GetACopywriter ищут копирайтеров, поэтому на странице четко изложены выгоды заказа услуг специалистов через их сервис.

landing-foto5

Преимущества всегда лучше простого описания продукта. Если вы хотите повысить конверсию, поместите преимущества в центр маркетинговой деятельности.

  1. Уделите особое внимание написанию заголовка.

Это не самая лучшая новость, которую вы бы хотели услышать, но кто-то должен ее озвучить. Люди не читают текст вашего лендинга так внимательно, как вам бы этого хотелось. Они «скользят» и пропускают строчки в поисках самого нужного, но никак не вчитываются в каждое слово.

Необходимо приспособиться к привычке клиента читать поверхностно. Нужен такой текст, который побудит посетителя сайта к совершению действия, несмотря на невнимательное прочтение.

Элементы, на которые читатель действительно обратит внимание:

  • заголовок;
  • подзаголовок (обычно);
  • изображения;
  • СТА-кнопки (призывающие к действию).

После этого клиент может прочитать, а может и не прочитать:

  • мелкие подзаголовки;
  • пункты маркированного списка;
  • короткие абзацы;
  • подписи к картинкам.

Это должно дать вам представление, на чем следует больше фокусироваться при написании текста для лендинга, конверсию которого вы хотите увеличить.

Наиболее значимая часть текста — 10 или 15 слов в заголовке. Сфокусируйтесь на них — и текст будет успешным.

konversia-landing-page

Чтобы конвертировать «недобросовестных» читателей, вы должны:

  • Сделать заголовок ярким, четким и понятным.
  • Использовать такой подзаголовок, который покажет преимущества вашего продукта.
  • Размещать картинки для более доходчивой демонстрации пользы продукта/услуги.
  • Максимально упростить элементы СТА (призывающие к действию, расшифровывается как «Сall To Action»).
  • Обращаться к пунктам маркированного списка, чтобы показать выгоду предложения. Короткие пункты маркированного списка. Вот такие.
  • Использовать короткие абзацы, а не длинные блоки текста (абзац, превышающий 5 предложений, тяжело читается).
  • Делать подписи к картинкам.
  1. Пишите простым языком.

Чтобы написать действительно эффективный текст, с помощью которого произойдет увеличение конверсии лендинг пейдж, необходимо соблюдать правило, сформулированное в двух словах: «Пишите просто». Вы можете быть писателем не хуже Стивена Кинга или Джоан Роулинг вместе взятых, но это не имеет никакого значения при написании текстов для лендинга. Ваш козырь — простота. Простой текст продает.

К примеру, сайт Optimizely. Они создают блестящие лендинги для своих клиентов, но давайте взглянем на их собственную целевую страницу:

landing-foto6

Видите? Да, именно об этом и речь. Она очень эффективна, потому что максимально проста.

Также давайте взглянем на еще один лендинг от Get Response:

landing-foto9

Опять все максимально просто. Как думаете, тот, кто это написал, потратил много времени на мозговой штурм? Может быть он пересматривал по несколько часов ТЗ, переписывал заново текст не один раз, а может даже выходил  прогуляться, чтобы поймать вдохновение? Как появился такой простой и в то же время гениальный текст? Скорее всего так же, как он и выглядит, — просто.
Но простота не означает отсутствие креативности. Есть большой список клишированных фраз, которые копирайтеры и маркетологи не должны использовать. Это так называемые «коммерческие штампы». Приведем самые популярные:

  • широкий спектр услуг;
  • мировой лидер;
  • уникальная возможность;
  • индивидуальный подход к каждому клиенту;
  • высококачественное обслуживание;
  • комплексный подход;
  • гибкая система скидок;
  • кратчайшие сроки;
  • лидирующие позиции на рынке и т.д.

Эти и многие другие клише больше не работают, вы должны найти им более достойную замену.

Вот несколько советов для того, чтобы текст лендинга выглядел проще:

  • Используйте простые синтаксические структуры.
  • Пишите короткими предложениями.
  • Используйте короткие слова, не заменяя их более сложными и длинными синонимами. Короткие слова легче понять и запомнить.
  • Не используйте запутанные формулировки.
  • Пишите ясно и сжато. Используйте самые распространенные слова, чтобы описать то, что предлагаете.

Если вы будете писать просто, текст с большей вероятностью приведет к увеличению конверсии лендинга.

konversiya-blog

  1. Пишите как человек.

Как бы это странно не звучало на первый взгляд, но пишите как человек. При прочтении некоторых текстов возникают вопросы: «Кто пишет этот материал?», «Кто читает его?», «Неужели это может быть кому-то интересно?».
Вряд ли кто-нибудь ответит на эти вопросы. Но вот что известно наверняка, — на таком сайте не заработаешь.

Люди предпочитают общаться с людьми, а не с роботами. Поэтому текст должен звучать так, чтобы не возникало сомнений, что его написал человек. Вот несколько советов, которые помогут сделать текст более «человечным»:

  • Пишите так, как говорите.
  • Используйте понятные слова, как если бы говорили с 10-летним ребенком. Например, зачем писать «компанейский», если можно использовать более понятное «общительный»?
  • Иногда можно нарушить правила грамматики, если это выглядит уместно и естественно.
  • Не забывайте про юмор.
  • Пишите от первого лица (если это уместно).
  • Используйте слова, которые передают эмоции и создают ощущение разговора тет-а-тет.

Рамит Сети, финансовый консультант, предприниматель и автор известного блога «Я научу вас быть богатым» может похвастаться большой посещаемостью своего сайта благодаря доступному стилю письма. Его блоги читаются так, словно это письма лучшему другу. Он позволяет себе использовать слова, которые уместны, скажем, в дружеской беседе за чашкой кофе.

landing-foto8

Постарайтесь отвлечься от мысли, что пишите текст для целевой страницы и воспринимайте это как письмо приятелю. Если сделаете это, напишите лучше. Вы увидите, как увеличится посещаемость и конверсия сайта.

  1. Используйте числа.

Чем более вы точны, тем правдоподобнее выглядит текст. Взгляните на эти два предложения. Какое из них кажется более убедительным?

  • Ваши показатели конверсии взлетят до небес.
  • За последние 90 дней показатели конверсии нашего клиента выросли в среднем на 78,2%.

Второе утверждение дает конкретную информацию, поэтому внушает больше доверия. Пообещать можно все, что угодно. Но не каждый продемонстрирует точную статистику или данные метрики.

Посмотрите на целевую страницу TeamGantt. Они предоставляют точные данные, чтобы показать преимущества своего продукта.

landing-foto11

Как думаете, эффективнее было бы написать, что они «имеют миллионы запланированных задач»? Числа имеют огромное значение. Клиенты хотят иметь четкое представление о ваших преимуществах. Им нужны примеры этих преимуществ, чтобы понять, что они получат в итоге. Конкретика — мощный инструмент.

  1. В тексте должен быть призыв к действию.

Сильным приемом написания эффективного текста является призыв к действию. Цель лендинга — конверсия, важно об этом помнить. Поэтому если вы о ней не попросите (не в прямом, конечно, смысле), то и не получите. Текст для лендинга должен быть построен таким образом, чтобы у посетителя появилось желание совершить нужное вам действие. Не будьте застенчивым!

Текст на СТА-кнопке также очень важен. Только подумайте, что возможно, он окажется единственным текстом, который посетитель действительно прочитает, «проскользив» по странице! Это имеет огромное значение. Простые изменения в формулировке могут значительно повлиять на конверсию, как в этом примере:

landing-foto10

  1. Проведите А/B тестирование.

Текст недостаточно просто написать, необходимо проверить его эффективность. А этого нельзя сделать без тестирования. Как вы еще узнаете, какой текст повышает конверсию, а какой понижает?
Есть множество видов А/B тестирования целевой страницы путем замены изображений, варьирования цветового оформления и т. д. Однако, как показывает практика, самого большого эффекта удается добиться именно с помощью текста. Если хотите извлечь максимальную пользу из лендинга, нужно тестировать текст наряду с другими элементами страницы.

Не ожидайте, что добьетесь успеха с первого раза. Он придет после тщательного систематического тестирования каждого изменения. Вот некоторые элементы, которые можно менять:

  • заголовок;
  • подзаголовки;
  • текст элементов СТА;
  • списки преимуществ.

Не пренебрегайте мелочами. Даже изменение одного слова в заголовке может значительно отразиться на конверсии лендинга. Вы этого не узнаете, если не проверите.

Помните, что увеличение показателей конверсии напрямую связано с эффективностью текста. Очень многое зависит от того, что напишет копирайтер. Но к счастью, каждый может научиться писать эффективно. Используя правильные приемы написания текста, вы будете знать, как увеличить конверсию landing page и непременно добьетесь успеха!

Еще больше полезной информации о создании эффективного лендинга вы можете узнать из нашей статьи Landing Page – делаем все правильно.

Перевод статьи «8 Must-Have Tips for Writing Landing Page Copy That Converts» by Neil Patel

ПОДЕЛИТЬСЯ

КОМЕНТАРИИ

  1. Вообще не очень хороший совет писать так, как говоришь. Многие люди не могут и пары слов нормально связать. Лучше всего писать от третьего лица. Хотя, если речь идет о продающем лендинге, то бывает уместно обращаться лично к читателю, формируя доверительную атмосферу. Вообще, если речь идет о лендинге, лучше обращаться к профессионалам. На продающих страницах контент занимает вторую позицию (после продаваемого товара). Если товар крутой, но текст и фото подкачали, можно не получить больших продаж. И наоборот. Текст может быть крутым, фото — сочными и с изюминкой, а товар — так себе, ни рыба ни мясо, тогда тоже на большие продажи не стоит рассчитывать. Я училась делать лендинги в Академии Q-page, с их сервисом и осталась работать. Симпатичные шаблоны, простой конструктор, все шаблоны с четко выдержанной структурой, ничего лишнего. В шаблонах главное — структура. Я выбираю любой шаблон, наполняю его контентом и он чудесно продает. Если предложение выгодное, конечно. Да и контекстная реклама должна быть правильно настроена. За этим тоже лучше обращаться к специалистам.

    1. Да, если пары слов связать не можешь ни письменно, ни устно, лучше самому не писать 🙂
      Сейчас много конструкторов, если в них разобраться (а это обычно несложно) можно на самом деле создавать неплохие лэндинги.

Send this to a friend